Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Профилактика детского травматизма во время новогодних праздников.»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хакимова Наталья Николаевна

Конспект родительского собрания для родителей средней группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobranie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила-воспитатель Н,Н. Хакимова

Конспект родительского собрания для родителей средней группы

«Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.                Профилактика детского травматизма во время новогодних праздников.»

 Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей;  раскрыть    понятия «коммуникативные умения», «коммуникабельный человек», помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; помочь родителям и детям уметь понимать друг друга; создать благоприятную атмосферу общения в семье.

Форма проведения – круглый стол.

Повестка дня:

1. Упражнение «Подари приветствие присутствующим».

2. Дискуссия на тему «Что такое коммуникативные умения».

3. Основные направления работы с детьми в формировании

 коммуникативных умений.

4. Дискуссия родителей на тему: «В какие игры вы играете дома».

5. Просмотр видеоматериалов с высказываниями детей.

6. Дискуссия родителей на тему «Достаточно ли вы общаетесь с ребенком?»

7.Профилактика травматизма во время новогодних праздников.

8. «Рекомендации родителям для предупреждения распространения COVID-19»

 9. «Вы спрашиваете - мы отвечаем»

Ход собрания:

     Уважаемые родители, сегодня тема нашего собрания «Формирование коммуникативных способностей у детей».

- Упражнение «Подари приветствие присутствующим». Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день и поиграем в игру «Подари приветствие присутствующим». (Сама начинаю игру и «здороваюсь» с тем родителем, который находится рядом. Все родители придумывают свое приветствие).

- Дискуссия на тему «Что такое коммуникативные умения».- А что вы понимаете под термином «коммуникативные умения»? (Родители по очереди высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания.)

    Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом.

- Основные направления работы с детьми в формировании  коммуникативных умений.

Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

    Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

     Процесс развития и совершенствования коммуникативных навыков ребенка напрямую зависит от поведения его родителей. Для малыша это основной пример для подражания и главный жизненный ориентир. Оценивая взаимоотношения взрослых и их реакцию на незнакомых людей, ребенок выстраивает собственную линию поведения. Малыш копирует модель общения близких ему людей, поэтому степень его коммуникабельности зависит от самих родителей.

     Мы провели анкетирование на тему: «Как я общаюсь с ребенком дома» (воспитатель подводит итоги анкетирования).

Как оказалось, не многие родители уделяют достаточно внимания общению со своим ребенком и мало кто знает, в какие игры с ним играть.

     - Дискуссия родителей на тему: «В какие игры вы играете дома».

     Давайте мы все вместе подумаем, что нужно делать, как играть с ребенком чтобы научить общаться и находить общий язык со сверстниками. (Воспитатель предлагает родителям высказать свои мнения о том, как воспитать коммуникабельного ребенка, совместно разрабатывают памятку «Как научить ребенка общению».)

     Итак, подводя итог нашего разговора, давайте вместе сформулируем основные условия, способствующие формированию коммуникативных навыков детей:

  • Пример конструктивного общения родителей между собой и с окружающими людьми;
  • Чтение детской художественной литературы, дающей пример позитивного общения между детьми и взрослыми;
  • Использование игр с целью повышения коммуникативности детей.

     Вторую часть нашей встречи мы посвятим именно таким играм. В связи с этим, мне бы хотелось построить наше общение таким образом, чтобы все, о чем здесь говорилось, вы могли бы пережить и прочувствовать сами с позиции ребенка.

Воспитатель предлагает родителям «поиграть»: (Приложение1)

- Дискуссия родителей на тему «Достаточно ли вы общаетесь с ребенком?»

- «Профилактика травматизма во время новогодних праздников»(Приложение 2)

- «Рекомендации родителям для предупреждения распространения COVID-19» (Приложение3)

-. «Вы спрашиваете - мы отвечаем»

      Уважаемые родители, мне хотелось бы подвести итоги нашей встречи такими словами: «Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, длительным, но удивительно увлекательным. Чудес не бывает, и проблемы вашего ребенка не пройдут за один день по взмаху «волшебной палочки». Поэтому, дорогие взрослые, наберитесь терпения и в путь. Вам в помощь мы подготовили красочную картотеку игр по развитию коммуникативных навыков у детей. Вы сможете играть с ребенком дома и ненавязчиво помогать ему формировать свое умение общаться. Желаем успеха!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»

Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас...

Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....

Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста»

Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и и...

Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях»

конспект родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях»...

: Родительское собрание "Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях".

Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют ...