Конспект открытого занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Макаренко Ирина Леонидовна

Открытое занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«ДЕТСКИЙ  САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «

                                                                         

 

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе

 «Правила дорожного движения»

Составила:

Макаренко Ирина Леонидовна,                  воспитатель логопедической группы.

Цель: закрепить и расширить знания детей о ПДД.

Обучающие задачи:

- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.

Развивающие задачи:

- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

Воспитательные задачи:

- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов.

Ход занятия

Организационный момент. Слайд 1

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки. Мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

Для ребят есть правил много -

Знать их нужно на дороге!

Чтоб в беду не угодить.

Будем вместе их учить!

“Азбука дорожной науки” правила дорожного движения для пешеходов.

Правило1!. Слайд 2

“Дорога только для машин”

Воспитатель:  обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2. Слайд 3

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Правило 3. Слайд 4

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило 4. Слайд 5

“Переход проезжей части”

Воспитатель: расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Правило 5. Слайд 6

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Воспитатель: для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 6. Слайд 7

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

- Что еще нельзя делать на дороге?

-Скажите, где разрешено детям играть. Сигналы светофора.

- Кто вам поможет перейти дорогу? Послушайте загадку, и вы сразу догадайтесь, кто на дороге регулирует движение.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Ведь для нас горят они

Светофорные огни.

Воспитатель: Смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить. Если перед тобой зажегся зеленый свет, ты можешь идти через дорогу. Слайд 8

- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет Слайд 9

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Желтый свет - предупрежденье: . Слайд 10

Жди сигнала для движенья

А за ним зеленый свет Слайд 11

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.

Физкультминутка. Слайд 12

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто, из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Это я, это я, это все мои друзья!

Дорожные знаки. Слайд 13

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

- Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

- Какие знаки нужны только пешеходам?

- Что они подсказывают?

Знаки разные дорожные –

Нам о важном говорят!

Пешеходы,

Будьте осторожны!

Помните

Что нельзя, а что можно!

На дороге

Как вести себя,

Чтобы точно

Защитить себя!

Знак “Пешеходный переход”. Слайд 14

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

- Где вы встречали этот знак?

Знак “Остановка”. Слайд 15

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

- Какой транспорт можно ждать на остановке?

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Знак “Движение пешеходов запрещено”. Слайд 16

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено”.

- В каком месте можно поставить этот знак?

Знак “Надземный переход”. Слайд 17

Здесь надземный переход

Вверх и вниз идет народ.

Под тобой машины мчатся,

Тебе не стоит их бояться.

-Чем безопасен надземный переход?

Знак “Подземный пешеходный переход”. Слайд 18

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

- Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным?

Итог занятия. Слайд 19

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Перечень использованной литературы

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И А., Халиуллина. г. Казань 1995.

2. О.А. Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста “Транспорт: наземный, водный, воздушный”. Москва, 2006

3. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Г.П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...