Конспект Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Захарова Светлана Валерьевна

Конспект в области социально - коммуникативного развития "Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения".  Для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей  необходимых умений и навыков безопасного поведения на улице, посредством моделирования игровых ситуаций.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:  подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.                                                              

Познавательное развитие:  уточнить и закрепить представление  детей о составных частях дороги: проезжая часть, тротуар, их назначении; о работе светофора, значении его сигналов.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

Речевое развитие:  - активизировать словарь за счет слов: тротуар, проезжая часть, бордюр, светофор, пешеходный переход, дорожный знак.

Физическое развитие:- повышать двигательную активность.

Материалы и оборудование:  конверт с письмом, макет улицы, игрушка «Светофор», фигурки людей, набор дорожных знаков на подставке», переносной механический светофор, игровое пособие «Пешеходный переход», книга «Азбука дорожного движения».

 Предварительная работа:                                                                                                Наблюдение за пешеходами и транспортом во время прогулок.                                             Рассматривание иллюстраций с изображением улиц.                                                              Обсуждение дорожных ситуаций с рассматриванием соответствующих иллюстраций.                                                                                                                                                     Подвижная игра «Цветные автомобили».                                                                                              Настольные игры: «Светофор», «Найди свой цвет»,  «Дорожное лото с загадками,  Разрезные картинки «Дорожные знаки».

Ход ООД:

Дети сидят на ковре, звучит музыка из мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки.

Дорогие ребята! У нас в цветочном городе Винтик и Шпунтик смастерили настоящий автомобиль. С появлением автомобиля, в городе случился настоящий переполох.  Теперь все  жители боятся  ходить по улице. Мы очень вас просим, помочь нам  перестать боятся автомобиля.  Все хотят, как и прежде ходить по улицам нашего замечательного цветочного города. До свидания, Незнайка.

- Почему жители цветочного города боятся автомобиля?

(Ответы детей).

- Правильно, потому что они не знают правил дорожного движения.

- Как мы можем помочь жителям цветочного города?                                       (Ответы детей).                                                                                                           Молодцы!

- Мы научим их правилам дорожного движения.

Воспитатель читает стихотворение                                                                                                                                        «По городу, по улице,                                                                                                                  Не ходят просто так.                                                                                                                             Когда не знаешь правила                                                                                                             Легко попасть впросак.                                                                                                                             Всё время будь внимательным,                                                                                              И помни наперёд:                                                                                                           Свои имеют правила                                                                                                       Водитель  и пешеход!!!»

- Скажите, кто такие пешеходы? Водители?

(Ответы детей).

- Пешеходы – это люди, которые передвигаются пешком.

- Водители  – это люди, которые управляют транспортным средством.

- Какие транспортные средства вы знаете?

(Ответы детей).

- Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.                                                              

- Как называется дорога, по которой ездят машины?

 (Ответы детей).                                                                                                                     - Где должны ходить пешеходы?

(Ответы детей).                                                                                                                                                           – Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару.

- Чем отделяется проезжая часть от тротуара?

(Ответы детей).

Проезжая часть от тротуара,  отделяется бордюром.

Дети на макете моделируют дорогу.

- При ходьбе по тротуару пешеходам  нужно   идти по правой стороне, чтобы не столкнуться с теми, кто идет навстречу.

Дети на макете где расположен тротуар, выставляют фигурки людей идущих на встречу друг другу.

- Если пешеходу необходимо перейти проезжую часть, что нужно сделать?                      (Ответы детей).                                                                                                                      

- Проезжую часть необходимо переходить по пешеходному переходу.                                     - А как мы с вами узнаём, где же находится пешеходный переход?                                                      (Ответы детей).                                                                                                           - В этом нам помогает  специальная разметка на проезжей части.

Воспитатель на макете просит ребенка показать  пешеходный переход.

- Такая разметка в виде белых полосок, нужна для того, чтобы пешеход  знал, где переходить улицу, а водители  видели, что здесь может появиться пешеход.

Дети рассматривают макет   улицы.

- Чтобы пешеходы и водители смогли увидеть пешеходный переход издалека, существует специальный  дорожный знак «Пешеходный переход».

Воспитатель просит одного ребенка  найти и выставить знак «Пешеходный переход» на макете.

- А что ещё нам помогает, переходить проезжую часть?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила   дорожного движения наш друг- светофор.

Воспитатель читает стихотворение                                                                                        

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.

И, подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Сигнал на светофоре – красный,
Значит, двигаться опасно.
Сигнал желтый – предупрежденье:
Стой, жди сигнала для движенья.
Сигнал   зеленый говорит:
«Убедившись, проходите – путь для вас теперь открыт».        

  - На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

(Ответы детей).                                                                

Проводится игра «Мы – пешеходы»

Дети встают у «пешеходного перехода»  и ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.                                                                        

 Воспитатель  на переносном механическом  светофоре включает  красный сигнал.                             

 - Ребята, можно сейчас переходить дорогу?                                                                     (Ответы детей).                                                                                                                             - Красный сигнал-                                                                                                                                   Ваш  первый друг, деловой и строгий.                                                                                                  Если он сигналит вдруг-                                                                                                                                                      Нет пути дороги.                                                                                                               Воспитатель  переключает  светофор на жёлтый сигнал.                                                                   Ребята, можно уже начинать переход?                                                                                               (Ответы детей).                                                                                                                                         Сигнал желтый - друг второй,                                                                                                                                  Он не терпит спешки!                                                                                                                  Подождем сигнал другой!

Воспитатель переключает светофор на зелёный  сигнал.                                      

 - Можно переходить дорогу?                                                                                             

(Ответы детей).                                                                                                                              

- Третий друг мигнул

 Вам зелёным светом:

Убедившись,  в путь идите!

Не забудьте это!

Дети переходит дорогу по «пешеходному переходу».

- А что еще помогает нам соблюдать правила дорожного движения?

(Ответы  детей).

- Соблюдать правила дорожного движения, нам помогают дорожные знаки.

Дети подходят к столу, на котором выставлены макеты дорожных знаков, и проводиться игра  «Угадай дорожный знак», отгадавший  ребенок, находит нужный  дорожный знак и выставляет его на макете улицы.  

Загадки для игры:                                                                                                                   На дорожном знаке том                                                                                                                             Человек идет пешком.

Полосатые дорожки.                                                                                                                

Постелили нам под ножки.

(Дорожный знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

(Дорожный знак  «Движение пешеходов  запрещено»)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп!

Дороги – нет!

(Дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»).

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

- Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке и его друзьям?

(Ответы детей).

- Чему мы научили Незнайку и его друзей?

(Ответы детей).

- Какие правила дорожного движения, теперь будут знать жители цветочного городка?

 (Ответы детей).

- Правильно, пешеходам  разрешено ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

- Переходить проезжую часть дороги, можно только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, обязательно убедившись, что все транспортные средства остановились, и пропускают пешеходов.

- Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части.  

- Теперь Незнайка с друзьями будут ходить по улицам осторожно, соблюдая правила дорожного движения. Ведь если пешеходы будут всегда соблюдать  правила дорожного движения, они не попадут в беду.

- Ребята, давайте подарим жителям цветочного городка книгу «Азбука дорожного движения».

(Ответы детей).

-  А я  каждому из вас, вручаю  эмблему с надписью «Знаток дорожной безопасности».

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) «ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычн...

Сценарий праздника на тему «Поможем Зайчонку выучить правила дорожного движения» (для младшего и старшего дошкольного возраста)

Значимость материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности или в качестве сценария, особенно в летний период, с детьми разновозрастн...

Развлечение по ПДД «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения».

Развлечение для старшей и подготовительной групп ДУ....

Сценарий развлечения "Поможем Карлсону выучить правила дорожного движения"

Цель данного развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой флорме....

Конспект Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения

quot;Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения".  Для детей средней группы....

Конспект НОД по ПДД в средней группе №15 «Котенок Гав» «Поможем лисичке выучить правила дорожного движения»

Конспект НОД по ПДД в средней группе №15 «Котенок Гав» «Поможем лисичке выучить правила дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»...