Развлечение по ПДД «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения».
материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Нелюбина Ирина Владимировна

Развлечение для старшей и подготовительной групп ДУ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd_neznayka.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД

«Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения».

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знания о видах транспорта, который может встретиться на дороге.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 
Оборудование: музыкальный центр, жезл , макет светофора, обручи, коляска с куклой для эстафеты, разрезанные огни светофора из картона.
Гость: Незнайка.

Ход развлечения.

Звучит песня «Правила дорожного движения».

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом, красивом поселке. Как наш поселок называется? По его улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(С криками о помощи  вбегает Незнайка)

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!

Ой,  меня чуть машина не сбила, да еще и водитель меня обругал, «разиней» обозвал.  Говорит: «Не знаешь правил дорожного движения, не лезь на проезжую часть!» А че их знать-то? Мне итак хорошо живется. Где хочу, там и хожу, а машины там всякие…объедут, остановятся, подождут меня…  Правильно ведь я говорю?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, все знают, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Ведь на дороге может быть очень опасно. И нужно точно знать, когда, как и где можно переходить дорогу, а когда нужно подождать и пропустить машины. Для этого существуют правила, дорожные знаки, светофоры, инспектора дорожного движения….

Незнайка: (прерывает) Ой, ой, как всего много! Это что, мне все запоминать что ли надо, чтоб по улицам ходить??

Дети: Да!

Незнайка: Ой, как это трудно! Не буду я никакие правила учить…. (задумывается) А мне еще домой возвращаться….опять меня кто-нибудь собьет…

Воспитатель: А давай, Незнайка, наши ребята тебе помогут выучить эти правила? Они с тобой и поиграть смогут, и на вопросы хитрые ответить. Согласен?

Незнайка:  Ну не знаааю… Ну если они мне помогать будут, то ладно, соглашусь, а то не хочу, чтоб меня еще кто-нибудь разиней называл.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке выучить правила ДД?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала предлагаю тебе, Незнайка, вместе с ребятами отгадать загадки:

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. 
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом на улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)

Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — … (регулировщик)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (жезл)

Воспитатель достает жезл. Незнайка спрашивает детей, что это такое. Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте поиграем с жезлом, заодно и поможем выучить Незнайке дорожные знаки.

Игра с жезлом. Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько дорожных знаков знаете! А ты, Незнайка, запомнил их?

Незнайка: Да, теперь я понял, что чтобы перейти дорогу, мне надо было сначала найти знак «Пешеходный переход», а уж потом  и идти. И тогда бы мне уступили машины дорогу,  не наезжали бы на меня. Вот, оказывается, для чего знаки придумали…

Воспитатель: Ну помимо знаков есть еще некоторые правила, как вести себя на дороге и в транспорте, чтоб не создавать неприятности окружающим, ну и конечно, чтоб ваши передвижения были безопасными. Будешь отвечать на вопросы вместе с ребятами?

Незнайка: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Да – нет-ка». Если вы согласны с тем, что я скажу, то говорите «Да» и хлопайте, а если нет - то кричите «Нет!» и топайте ножками.

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да)

- В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет)

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет)

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? (Да)

- Пешком по улице идет пешеход? (Да)

- У светофора 8 глаз? (Нет)

- Люди ждут автобуса на остановке? (Да)

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (Нет)

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (Да)

- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (Нет)

Незнайка: Ух, какие вы молодцы! Все-то вы знаете, быстро отвечаете. А я что-то утомился даже от таких умных вопросов. Но все-все запомнил! Сейчас обязательно буду уступать старушкам место в автобусе. Только я вот что-то не понял….про какой-то светофор вроде говорили, про красный цвет какой-то. Это что за фрукт такой красный? И при чем здесь дорога? Он что, вдоль дороги растет что ли?

Дети:

Воспитатель: Ой, Незнайка, насмешил! Никакой это не фрукт, это даже любой малыш знает. Это такое специальное устройство, которое стоит на перекрестках, где очень оживленное движение, и помогает машинам и пешеходам  безопасно двигаться. (Показывает макет/картинку светофора, вместе с детьми рассказывают Незнайке, что означают цвета.)

Незнайка: Ааааа, теперь то мне все понятно, я, оказывается, вот эту штуку видел на дороге, просто не знал, что она так называется – «светофор». И я ребята, признаюсь, что подслушал, хотя делать это нехорошо….

Воспитатель: Что ты подслушал, Незнайка?

Незнайка:  Я случайно подслушал одну историю, почему в светофоре именно эти цвета, а не какие-нибудь другие. Ребята, а вы хотите услышать эту историю?

Иду я значит по улице, и вдруг слышу, кто-то ворчит, спорит и даже ругается. Прислушался, а голоса эти из такой вот коробочки доносятся, ой, из светофора  то есть. Так вот, один говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность». (Дети отвечают, что это касный цвет говорил)

А другой ему отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!» (желтый) А потом и третий заговорил: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии» (зеленый). Так они спорили, но потом заговорил четвертый:

 «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города» (светофор).

 И все согласились и больше не спорили.

Воспитатель: Да, Незнайка, очень интересная у тебя история. И полезная, ведь действительно, все три цвета у светофора очень важны и если вдруг один из них погаснет, то весь светофор перестанет работать и тогда на дороге начнется неразбериха, а может и авария. А я хочу предложить вам поиграть с этими цветами светофора. Хотите?

Детям раздают предметы красного, желтого и зеленого цвета (детали конструктора, мячи и пр.)  

Под музыку «Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо быстро положить свои предметы в обруч такого же цвета. Чья команда быстрее соберет свой цвет, тот и выиграл. Игра повторятся несколько раз.

Незнайка: Ух, какие вы быстрые! Я даже не успеваю за вами!

Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, наши ребята очень быстрые, они же занимаются спортом и делают каждое утро зарядку в нашем детском саду.  А давайте, устроим эстафету и покажем Незнайке, какие мы ловкие и быстрые.

  1. Пробеги с коляской.
  2. Собери светофор.

Незнайка: Ох, как весело с вами играть, но, к сожалению, мне пора возвращаться к себе домой. Я честно-честно все запомнил. Больше то уж я не буду перебегать улицу где попало. Я сейчас стал умный. Спасибо, ребята, что помогли мне выучить правила ДД. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Незнайка, ждем тебя в гости еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения

Конспект в области социально - коммуникативного развития "Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения".  Для детей средней группы....

Сценарий праздника на тему «Поможем Зайчонку выучить правила дорожного движения» (для младшего и старшего дошкольного возраста)

Значимость материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности или в качестве сценария, особенно в летний период, с детьми разновозрастн...

Сценарий развлечения "Поможем Карлсону выучить правила дорожного движения"

Цель данного развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой флорме....

Конспект Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения

quot;Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения".  Для детей средней группы....

Конспект НОД по ПДД в средней группе №15 «Котенок Гав» «Поможем лисичке выучить правила дорожного движения»

Конспект НОД по ПДД в средней группе №15 «Котенок Гав» «Поможем лисичке выучить правила дорожного движения»...