НОД в старшей группе на тему " Берегись огня"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Хватова Татьяна Васильевна

Конспект непрерывной деятельности на тему "Берегись огня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregis_ognya.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

Цель:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Закрепление знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Формировать знания о пожарной безопасности через различные виды деятельности.

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  возникновения пожара через игру-драматизацию, подвести к формулированию правил  по ПБ и правилах поведения при пожаре. Уточнить представления  о средствах   тушения  пожара.

Обобщить  и расширить  представления  детей   об огне,  его  полезных  и опасных  свойствах. Продолжать учить  детей  ориентироваться   в  проблемных  ситуациях.

Развивать память, внимание, сообразительность.

Воспитывать  желание оказывать помощь пострадавшим от пожара; осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, ответственность за свои поступки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование:Мультимедийная установка,картинки на   тему  - огонь  - друг и враг - по количеству детей,   ведерки с песком, землей водой, бумагой, листьями, заготовки запрещающих знаков, маски для представления, макет дома.

Предварительная работа

  1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  2. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова.
  3. Рассматривание иллюстраций к ним.
  4. Беседа о профессии «Пожарный».
  5. Сюжетно - ролевая игра «Пожарные».

Ход занятия

Этапы работы

Совместная деятельность педагога и детей в образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Мотивация детей к

деятельности

2. Постановка детьми цели деятельности

3.Основная часть. Совместная работа по нахождению способов деятельности

4. Самостоятельная деятельность  детей

5. Рефлексия – (итог)

Воспитатель:-Доброе утро, дети!

По выражению ваших лиц вижу, что раннее утро у вас было действительно добрым.

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки.

Слышится звук оповещения о пожаре.

-Ребята, слышите? Что это за звук? Что происходит? Когда мы можем слышать такой звук?

Дети: У кого-то пожар.

Воспитатель:

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен,

Помнить все должны о том,

Что нельзя шутить с огнем!

-А вот сказочные герои забыли о том, что с огнем шутить нельзя!

И сейчас мы узнаем, что произошло. 

«Кошкин дом»

Ведущий:

-На дворе- высокий дом.

Бим-бом! Тили бом!

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр

Шитый золотом узор

По узорному ковру

Сходит кошка поутру (кошечка – входит)

Пришли к кошке гости:

-Курочка нарядная 

-Лошадка вся опрятная 

-Зайка маленький, пушистый

Всем красив и очень быстрый 

-А за ними и собачка прибежала

Слышно только 

Гости: Сейчас пришли мы вчетвером

Взглянуть на ваш чудесный дом!

О нём весь город говорит!

Кошка:

Мой дом для вас всегда открыт!

Курочка:

Почётная, хозяйка!

Ты, покажи и расскажи,

Что, в доме есть твоём?

Кошка:

Проходите и смотрите.

И зал, и спальни.

Приглашаю всех за стол

Попить чаю с молоком! (все садятся за стол)

Курочка (замечает рядом со столом камин):

- Ой, какая красота, это камин  у тебя?

Зайка:

-Правда! Дай я посмотрю,  и огонь я разожгу.

Ведущий:

-Взял тут спички зайка вдруг

И поджог палас вокруг

Тили-бом!Тили-бом!

Загорелся кошкин дом

Загорелся кошкин дом

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила

Бежит курочка с ведром (Дети выполняют соответствующие движения)

Заливает кошкин дом

А лошадка с фонарём,

А собачка – с помелом,

Серыйзаюшка – с листом.

Раз, раз, раз, но огонь не погас.

Ведущий:

-Вызвали пожарных звери,

Пожарные успели,потушили огонь.

Забегает пожарный и тушит огонь

Зайка:

- Ну простите вы меня

Больше так, не буду я?

Все вместе герои:

- Пусть знает каждый гражданин

Пожарный номер -01

Воспитатель:

-Ребята, почему произошёл пожар в доме у кошки?

-А кому можно брать спички?

- Что мы можем сделать для того, чтобы Зайчик  никогда больше не  сделал  беды?

Ответы детей: Рассказать ему о правилах безопасности.

Воспитатель:

-Как называют людей, которые приходят на помощь?

(Пожарные)

На экране появляется картинка-пожарный

Воспитатель: Правильно.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный.

Дети: Смелым, выносливым, храбрым, отважным, сильным, умным, мужественным.

Воспитатель:

-Ребята, по какому номеру нужно вызывать пожарных (01)

-Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? правильно и чётко называть своё имя, фамилию, свой адрес, кратко описывать проблему.

Игра –драматизация  «Примите вызов»

-Предлагаю поиграть. Один из вас будет пострадавшим, который вызывает  службу пожарной безопасности, а другой - диспетчер пожарной части, который принимает вызов.

Помощь придет всрок,

Если сделать правильный звонок

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите

 -Алло!

-Пожарная часть слушает. Что случилось?

- В моем доме пожар, срочно приезжайте.

- Ваше имя, фамилия, домашний адрес?

-Иванов  Саша. Мой адрес: ул. Тарская д. 42

-Вызов принят. Выезжаем.

 Воспитатель:Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные  быстро прибудут на помощь.

- Как называется машина у пожарных? (Пожарная машина.)

На экране появляется картинка-пожарная машина и сирена

- Почему пожарная  машина красного цвета? ( Чтобы все видели машину издалека,  уступали дорогу)

- А для чего  нужна сигнализация? (Чтобы все слышали, что едет пожарная машина, уступали дорогу)

Физминутка «Пожарная машина»

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Воспитатель:

-Запомнил, Зайка?

-Ребята, чем пожарные тушили огонь (Водой)

-А вы знаете, чего еще боится огонь? (Да)

На столе:  вёдра(с водой, песком, землей), огнетушитель, пластиковые  бутылки, бумага, пенопласт и т.д.

-На столе у меня есть предметы, среди них есть средства пожаротушения. Кто выберет и расскажет чем можно потушить огонь.

Дети:Огонь можно потушить водой, песком, землей, огнетушителем.

Воспитатель:

А что осталось не использовано? (Пластиковые бутылки, бумага, пенопласт)

Воспитатель:

А если их бросать в огонь, что произойдет? (Огонь разгорится еще сильнее)

  Правильно!

Воспитатель:

Ребята, а теперь – прошу внимание - волшебный«Чёрный ящик».В нём лежат предметы. Отгадайте загадки и узнаете, что лежит у меня в чёрном ящике. Ещё нужно объяснить, чем они опасны.

Д/игра «Чёрный ящик» Ведущий достаёт из ящика игрушку – утюг и спрашивает, чем он опасен..

 1.Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам….(утюг)Он опасен тем, что об него можно обжечься, или начаться пожар, если его забудешь выключить

2. Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички - 
В коробке скучают  
(спички)

От неё может вспыхнуть пожар.

3. Живу на кухне я всегда, 
На мне стоит сковорода, 
Кастрюля, ковшик, чайник - 
Над ними я начальник! 
Со мною вся семья сыта, 
Ну, догадался? я ...(плита)

Это газ, а газ опасен, можно обжечься и при неправильном обращении с газом, а ещё и  может случиться пожар.

 Воспитатель: Молодцы, вы знаете пожароопасные предметы, пока вы ещё маленькие, никогда не берите их в руки и не подходите к ним!

 Воспитатель: Сила огня очень велика.(Слайды):Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда мы забываем об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.

Воспитатель:

Ребята – герои, пройдите к этому столу, а остальные дети – к этому. Посмотрим. Кто быстрее соберёт пазлы.

-Какая цифра у вас получилась? ( 0)

-А у вас? (1)

Воспитатель:

- Что мы должны делать, если случился пожар?

-Ребята, кого мы сегодня учили правильному обращению с опасными предметами?

-Как мы это делали?

Какая игра вам больше понравилась?

Теперь наш Зайчик знает правила безопасного поведения.

 Резерв

Правила вы хорошо знаете, а теперь давайте поиграем  и посмотрим, всегда ли вы правила соблюдаете.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

 Если на мой вопрос вы можете ответить «Это я, это я, это все мои друзья», то маршируйте на месте, если вы мысленно отвечаете «не я», то присев, как бы прячьтесь.

Правила, кто точно знает.

И всегда их соблюдает?

 Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

 Кто, из вас, заметив дым,

Набирает «01»?

 Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

 Кто, из вас шалит с огнем?

Признавайтесь честно в том.

 Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

 Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

 Кто, забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

 Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег листву?

 Знаю я теперь друзья.

Что с огнем шутить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .

Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект беседы по познанию для детей старшей группы на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека....

Методическая разработка по ОБЖ (старшая группа) на тему "Берегись огня"

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Наши воспитатели планируют и регулярно прповодят занятие с детьми о пожарной безо...

Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»

Конспект  поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных....

Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Береги природу!»

Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Береги природу!»  Цель: Создание условий для формирования  у детей основы экологической культуры.За...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».

Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...