Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Программное содержание:

- систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;

- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;

- совершенствовать логическое мышление, строить связные предложения;

- совершенствовать экологические знания (правила поведения в природе);

- способствовать развитию творческих способностей; закреплять умение аккуратно наклеивать готовые изображения;

- воспитывать чувство доброты, любви к природе.

Ход:

Воспитатель:  Сегодня к нам пришло письмо от старичка - лесовичка. Читают письмо. Вдруг стук в дверь. К нам кто- то идёт? (входит Дюймовочка).

Дети, сегодня к нам пришла Дюймовочка. Она совсем грустная, что случилось с тобой наш сказочный друг?

Дюймовочка: Посмотрите, я не знаю что это такое? (показывает изображение - леса).

Воспитатель: Тебе не стоит так расстраиваться Дюймовочка. Как раз сегодня, мы с ребятами всё тебе расскажем и покажем.

Воспитатель: В письме старичка - лесовичка  загадки:

  1.   Нам в дождь и в зной поможет друг зелёный и хороший:

        Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек    (лес)

 Что такое лес?  Это много деревьев, кустарников, травы, животных, насекомых, птиц.             Показываю иллюстрацию  леса.  

  1.    У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

         От врагов спасают ноги, а от голода – кора    (заяц)

  1.     Летом ходит без дороги  между сосен и берёз,

         А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос   (медведь)

  1.      Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

          Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы    (белка)

  1.     Хвост пушистый, мех золотистый.

         В лесу живёт, в деревне кур крадёт   (лиса)

6.       В одежде богатый, сам слеповатый,

         Живёт без оконца, не видывал солнце    (крот)

Воспитатель: Молодцы! Давайте найдём всех животных, о которых мы отгадали загадки.       Дети выставляют иллюстрации животных на мольберт.

Воспитатель: Как называются эти животные? Где живут животные?

                         Игра «Братья наши меньшие»  

Воспитатель: Как животные защищаются от врагов? Кто для них добывает пищу? (Рассказы детей).

Чтение стихотворения: Берегите добрый лес,

                                           Он источник всех чудес,

                                           Чтобы всюду зеленели

                                           Сосны, вязы, клены, ели –

                                           Берегите лес!

                                           Белке, волку, зайцу, лисице

                                           Лес – дом родной.

                                      Птице и зверю хочется верить  в мир и покой.

 

             Игра «Правила поведения в лесу» (по картинкам)

                      

   Упражнение « Что мы можем сделать для  леса?»

- посадить дерево

- спасти животное и птицу

- «полечить» сломанную ветку дерева

- очистить лес, водоём от мусора

- повесить в лесу скворечники, кормушки

- не рвать букеты цветов 

 Воспитатель: Чем нас сможет отблагодарить лес?  Правильно: ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями, своей красотой, пением птиц, тишиной.  

Воспитатель: Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары.

                        Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры.

Дюймовочка: Теперь и я знаю, что такое лес! Своим сказочным друзьям рассказу всё, что узнала у вас ребята.  Большое вам спасибо!

 

 

Воспитатель: А теперь ребята, изготовим плакат «Уголок леса», где так хорошо живётся животным, птицам и растут деревья.

Коллективная работа – аппликация - наклеивание готовых форм- животных, деревьев, птиц.    

Воспитатель:  Вот какие мы с вами молодцы! Мы верные защитники природы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obraz._deyateln._les_.doc743 КБ

Предварительный просмотр:

                              Всероссийский урок «Урок чистоты»

             Конспект интегрированной образовательной деятельности

                              в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес»

                                                                                                                                                                                                             Воспитатель  1 квалификационной категории

                                                                                                     Абушахманова Г. И.                   МБДОУ № 7 «Чебурашка»

                                                                                                   г.Зеленодольск, РТ

Программное содержание:

- систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;

- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;

- совершенствовать логическое мышление, строить связные предложения;

- совершенствовать экологические знания (правила поведения в природе);

- способствовать развитию творческих способностей; закреплять умение аккуратно наклеивать готовые изображения;

- воспитывать чувство доброты, любви к природе.

Ход:

Воспитатель:  Сегодня к нам пришло письмо от старичка - лесовичка. Читают письмо. Вдруг стук в дверь. К нам кто- то идёт? (входит Дюймовочка).

Дети, сегодня к нам пришла Дюймовочка. Она совсем грустная, что случилось с тобой наш сказочный друг?

Дюймовочка: Посмотрите, я не знаю что это такое? (показывает изображение - леса).

Воспитатель: Тебе не стоит так расстраиваться Дюймовочка. Как раз сегодня, мы с ребятами всё тебе расскажем и покажем.

Воспитатель: В письме старичка - лесовичка  загадки:

  1.   Нам в дождь и в зной поможет друг зелёный и хороший:

        Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек    (лес)

 Что такое лес?  Это много деревьев, кустарников, травы, животных, насекомых, птиц.             Показываю иллюстрацию  леса.  

  1.    У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

         От врагов спасают ноги, а от голода – кора    (заяц)

  1.     Летом ходит без дороги  между сосен и берёз,

         А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос   (медведь)

  1.      Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

          Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы    (белка)

  1.     Хвост пушистый, мех золотистый.

         В лесу живёт, в деревне кур крадёт   (лиса)

6.       В одежде богатый, сам слеповатый,

         Живёт без оконца, не видывал солнце    (крот)

Воспитатель: Молодцы! Давайте найдём всех животных, о которых мы отгадали загадки.       Дети выставляют иллюстрации животных на мольберт. 

Воспитатель: Как называются эти животные? Где живут животные?

                         Игра «Братья наши меньшие»  

Воспитатель: Как животные защищаются от врагов? Кто для них добывает пищу? (Рассказы детей).

Чтение стихотворения: Берегите добрый лес,

                                           Он источник всех чудес,

                                           Чтобы всюду зеленели

                                           Сосны, вязы, клены, ели –

                                           Берегите лес!

                                           Белке, волку, зайцу, лисице

                                           Лес – дом родной.

                                      Птице и зверю хочется верить  в мир и покой.

             Игра «Правила поведения в лесу» (по картинкам)

                             

   Упражнение « Что мы можем сделать для  леса?»

- посадить дерево

- спасти животное и птицу

- «полечить» сломанную ветку дерева

- очистить лес, водоём от мусора

- повесить в лесу скворечники, кормушки

- не рвать букеты цветов  

 Воспитатель: Чем нас сможет отблагодарить лес?  Правильно: ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями, своей красотой, пением птиц, тишиной.  

Воспитатель: Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары.

                        Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры.

Дюймовочка: Теперь и я знаю, что такое лес! Своим сказочным друзьям рассказу всё, что узнала у вас ребята.  Большое вам спасибо!

                               

Воспитатель: А теперь ребята, изготовим плакат «Уголок леса», где так хорошо живётся животным, птицам и растут деревья.

Коллективная работа – аппликация - наклеивание готовых форм- животных, деревьев, птиц.    

Воспитатель:  Вот какие мы с вами молодцы! Мы верные защитники природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»

Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...

Конспект интегрированной образовательной деятельности В старшей группе по теме «Путешествие Муравьишки» (с использованием здоровье сберегающих технологий)

Целевые ориентиры Формировать классификационные умения: умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям; умение классифицировать предметы по д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»  ...