Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Суюкова Юлия Андреевна

Обобщить у детей познавательный интерес по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_oseni.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

(образовательная область «познание»)

Цель: обобщить у детей познавательный и интеллектуальный интерес по теме: “Осень”.

Образовательные задачи:

  • учить соблюдать пропорции предметов при рисовании;
  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период
  • формировать умение создавать сюжетные композиции.

Развивающие задачи: 

  • развивать творческое воображение, фантазию;
  •  развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий;
  • умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей любовь, бережное отношение к природе;
  • чувство восхищения ее красотой;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация,  художественное творчество, музыка, здоровье.

Методы и приемы

  • Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
  • Приемы: вопрос, указания, дополнения, напоминание, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

  • Демонстрационный материал: посылка с письмом и разноцветными листьями, презентация: «Почему опадают листья», картины с изображением осени, аудиозапись «Звуки осеннего леса», аудиозапись из цикла «Времена года» Чайковского, образец последовательного рисунка ствола дерева.
  • Раздаточный материал: тонированная бумага формата А4, простые карандаши, сухие разноцветные листья, тарелки для измельчения листьев, восковые мелки, кисти для клея, подставка для кисточек, клей ПВА, емкости для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Словарная работа

  • Активизация словаря: орешник, осенний ковер.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло загадочная посылка, а в посылке письмо. Хотите узнать, кто его написал?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же  в конверте?  

На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,  

 И зазолотились листья у берёзы.                      

                    Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

Принимаем приглашение  осени?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда  - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.)

Воспитатель: Вот мы пришли в осенний лес.  

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.

Воспитатель: Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?

Дети: Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы, ягоды, орехи.    

Воспитатель: А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

 Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

-Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

Воспитатель: Вот как нас встретил лес -  зашумел, зашуршал, загудел.

Давайте опять закроем глаза.

Чем-то пахнет в осеннем лесу?

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

Дети: Опавшей листвой, грибами.

Воспитатель: Как много в лесу опавших листьев!

Открыли глазки. Давайте присядем на этот осенний ковёр.

Ребята, как вы думаете, зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Дети: Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель: Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

Презентация «Почему опадают листья»

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что-то лежит.

Дети: Листья.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Засушенные.

Воспитатель: Смотрите, они очень хрупкие. Ка же мы их можем сохранить?

Дети: Наклеить на картон. Разомнем в руках и приклеим на клей.

Воспитатель: Хорошо. А я предлагаю вам сделать из кусочков этих листьев прекрасное осеннее дерево.

Объяснение последовательности выполнения рисунка (работа за столами).

  1. Располагаем лист вертикально.
  2. Намечаем границы изображения. Сначала рисуем легким нажимом простого карандаша ствол дерева и ветки. Начинаем рисовать снизу вверх. Внизу ствол дерева толстый, а к верху сужается и переходит в ветки.
  3. Выполняем работу в цвете.
  4. Крону делаем из высушенных листьев. Кистью для клея наносим клей в виде кроны дерева. Затем посыпаем разноцветными измельченными листьями. Даем композиции просохнуть.

Самостоятельная работа детей (звучит аудиозапись из цикла «Времена года» Чайковского).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где же мы сегодня побывали?

Дети: В осеннем лесу.

Воспитатель: А чем мы занимались?

Дети: Сохраняли память об Осени.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились! Какие прекрасные работы у вас получись! Но, где же это все хранить?

Дети: Можно сделать альбом Осени.

Воспитатель: Очень хорошая идея.

Пора возвращаться в детский сад.

 Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .

Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием здоровьесбеоегающих и иновационных технологий

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием нетрадиционной техники рисования - печать литьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, в парке можно собрать ли...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»

Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...

Конспект интегрированной образовательной деятельности В старшей группе по теме «Путешествие Муравьишки» (с использованием здоровье сберегающих технологий)

Целевые ориентиры Формировать классификационные умения: умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям; умение классифицировать предметы по д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...