Спички не тронь, в спичках огонь.
презентация к уроку по обж (старшая группа) по теме

Варюхина Наталья Викторовна

Развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спички не тронь, в спичках огонь.31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности.

«Спички не тронь, в спичках огонь»

Цели.

  1.  Образовательные задачи:

Учить детей понимать то, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем;

закрепить знания детей о правилах безопасного обращение с огнем;

  1. Развивающая задача:

       Развивать знания о правилах поведения при пожаре;

  3. Воспитательные задачи:

       Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

       Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Методические приемы.

  • игровой;
  • наглядный;
  • словесный (загадка, стихотворение).

Оборудование: символ огня; картинка с изображением пожарной команды;  плакат с предметами для пожаротушения; электроприборы: утюг, плойка, нагреватель; светофорчики (красный — зеленый).

Предварительная работа:  дидактическая игра «Выбери, что нужно?», чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Выставка детских рисунков на тему: «Я и огонь»

Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог, противогаз.

Организация образовательной деятельности.

Педагог. – Сегодня к нам в гости пришли ребята младшей группы,

о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

  1. Загадка.

Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова?

- Верно, это — огонь (картинка символ огня).

- А сейчас я вам расскажу сказку:  «Огонь — друг, огонь — враг».

2. «Сказка «Огонь - друг, огонь – враг»

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел,  по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

 (Ответы детей)

Педагог. - И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Педагог. - Скажите, для чего человеку нужен огонь?

(Ответы детей)

Педагог. - Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо.

Но  когда  огонь  попадает  в  руки  маленьких детей,  он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому,  по лесу, по  полю.  Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона.   Тогда может произойти беда.

Педагог. - Скажите, от чего  может возникнуть  пожар?

Дети. От спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой  плиты  и электроприборов.

Педагог.  Чем  кроме огня еще опасен  пожар?

Дети. Дымом,  им  можно задохнуться.

Педагог. – Сейчас мы с вами поиграем.

  1. Игра «Выбери, что нужно!»

- Посмотрите на плакат, выберите предметы, которые нужны при тушении пожара?

(Огнетушитель, ведро, телефон, ящик с песком, противогаз и другие)

- Какие предметы могут вызвать пожар?

(Ответы детей)

Педагог. Молодцы! А сейчас слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.

  1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от  пожара?  (Пожарные.)
  2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат  пожар в домах, лесах,  спасают людей,  их вещи,  дома.)
  1. Какая   у  них  работа?   (Трудная,  но  интересная,   тяжелая,  но нужная людям.)
  2. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными,   ловкими,   мужественными,   находчивыми,  решительными.)
  3. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне,  дыму.)
  4. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)
  1. По  какому номеру  вызывают пожарных? («01».)
  2. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось  и  точный  домашний  адрес: улицу,   номер дома  и квартиры.)

Педагог. - Молодцы, ответили на все вопросы.

- У меня на столе лежат различные инструменты и электроприборы, выберите любой из них и расскажите о нем, для чего он нужен.

(огнетушитель, утюг, свечка, вентилятор и другие)

  1. Физкультминутка.

Едим, едим на машине                 (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль                 (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем         (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети  из - под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота         (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер         (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда!         (показать большой палец)

Педагог. - Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара и  их мы закрепим в игре.

  1. Игра «Разрешается — запрещается». 

 Возьмите в руки свои знаки - светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя,  зелёный кружок – если это делать можно:

-бросать горящие спички,

-в случае пожара вызывать пожарных по номеру 01,

-оставаться в помещении, где начался пожар,

-кричать и звать на помощь взрослых,

-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем,

-прятаться в угол, под кровать,

-оставлять без присмотра включённые электроприборы,

-двигаться ползком или пригнувшись к выходу,

-включать газ, свет,

-обращаться к соседям за помощью.

6. Рефлексия.

  Педагог. - Огонь оставляет за собой страшный след, вместо леса и  дома  остается пепел, зола. А как страдает человек от пожара? (получает ожоги, задыхается от дыма). Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом. Теперь вы можете сами определить опасность и научить малышей, которые у нас в гостях. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, всегда соблюдали правила безопасности и вручить вам  медали.

За находчивость, смелость, доброту, сообразительность и другие, такими качествами должен обладать пожарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички не тронь, в спичках -огонь

Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...

Презентация : "Спички не тронь в спичках огонь"

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

конспект НОД.Беседа по обж "Спички не тронь, в спичках огонь"

данный материал представлен ввиде тематической беседы по ОБЖ...