конспект НОД.Беседа по обж "Спички не тронь, в спичках огонь"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тюхменёва Любовь Витальевна

данный материал представлен ввиде тематической беседы по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_neposredstvenno.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

        Беседа по основам безопасности жизнедеятельности.

Спички не тронь, в спичках огонь!

ЦЕЛЬ:

  • Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности и шалостей с огнём;
  • Обсудить причины и ситуации возникновения пожара;
  • Научить детей, как действовать во время пожара;
  • Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Иллюстрации «пожарный», «пожарная машина», «иллюстрации с пожаром», «эмблема 01», плакат «Правила пожарной безопасности», мячь.

НОД:

1концентрация внимания:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.загадывание загадки:

Он таким бывает разным

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и , ещё….

Опасным он является,

Ни с чем он не считается.(огонь)

3.дыхательная гимнастика «Огонёк на ладошке»

4.беседа(дети садятся на стульчики)

-Скажите, от чего случаются пожары (от спичек, от неосторожного обращения с огнём, от невыключенных  электроприборов, от газовой плиты, от печки).

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нём, ребята, помните:

Спички не тронь-в спичках огонь!

-Чем опасен пожар, возникший по халатности людей (может сгореть всё живое и неживое, дома, леса, от дыма можно задохнуться).

-Для чего нужен человеку огонь (готовить пищу, чтобы не замёрзнуть)

-Огонь бывает полезный и опасный!!!

Дидактическая игра « Не ошибись»

(воспитатель называет предметы. Если предмет горит, дети изображают языки пламени, подняв руки вверх, если нет, руки опущены вниз)

  • Листья, дрова, сено, шторы, гвозди, бензин, газета, одежда, игрушки, кирпич, железо, ковёр, тапочки, резина и т.д.

-Если возник пожар, что нужно делать(ответы детей)

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

-Если пожар только начинается(маленький огонёк), как можно поступить(залить водой, засыпать землёй из горшка с цветами, затоптать, накинуть одеяло)

-А если комната сильно задымлена, как нужно выбраться из помещения (закрыть рот и нос мокрым полотенцем или платком, опустится как можно ниже и практически ползком направиться к выходу)

-Никогда не нужно прятаться!!!!!

-Как называют людей, которые борются с огнём…..

-Каким должен быть пожарный….

-Какая у них работа…

На чём передвигаются пожарные….

Дидактическая игра «Это я, это я , это все мои друзья….»

  • Кто из вас, завидев дым, набирает 01
  • Кто из вас бежит с ведром, заливает Кошкин дом
  • Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом
  • Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спроса спички
  • Кто соседской детворе объясняет во дворе,что игра с огнём недаром завершается пожаром
  • Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор..,а сгорел гараж знакомый и строительный забор
  • Кто украдкой в уголке, жёг свечу на чердаке…,загорелся старый угол, еле сам живой ушёл
  • Кто пожарным помагает-правила не нарушает
  • Кто пример для всех ребят

-Ребята, пожар может возникнуть не только дома, но и в детском учреждении. У нас,в детском саду , установлена сигнализация, и если она сработает, то нужно быстро эвакуироваться из детского сада.

Правила:

  • Не паниковать
  • Не прятаться, не убегать от воспитателя
  • Организованно выйти в безопасное место
  • При сильном задымлении воспользоваться воротником, платком, если есть возможность -намочить его

Дидактическая игра «Нужно- ненужно» (С мячом)

(воспитатель  называет предметы, которые нужны для тушения пожара или нет)

Итог НОД:

- о чём мы сегодня говорили…

-работа по плакату

-какой вид деятельности вам больше всего понравился…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа: "Спички не тронь-в спичках огонь"

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен....

Беседа для воспитанников средней группы "Спички не тронь - в спичках огонь"

Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»...

БЕСЕДА «Спички не тронь, в спичках- огонь»

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой...

Беседы " Профессия Пожарный" , " Спички не тронь, в спичках огонь".

quot;Профессия Пожарный"Цель: Расширить представления детей о профессии пожарныйЗадачи:-обобщать знания о труде пожарного;-формировать элементарные правила поведения при пожаре;-воспитывать уваж...