Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь!»
материал по обж (подготовительная группа)

Киселева Виктория Александровна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_spichki_ne_tron.docx49.8 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

«Спички не тронь – в спичках огонь!»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/22/s_5daeccc50a85d/img15.jpg

Цель: учить осторожному обращению с огнем.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; расширить знания детей о правилах обращения с огнём.

Развивающие: закрепить знания  детей о причинах возникновение пожара, о правилах пожарной безопасности. 

Воспитательные: воспитывать ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость.

Материалы и оборудование: спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка Ёжик.


Организационный момент
Мы большой построим дом, (
руки вверху показывают крышу)
Заживем все дружно в нём,
Дети собираются –
(становятся в круг, держась за руки)
Двери закрываются.
Двери открываются – (
опускают руки)
Сказка начинается
Тук – тук – тук -
2раза (Один кулак бьётся о другой кулак)
Кто стучится в гости вдруг. (
прикладывают ладонь уху).


-  Ребята, слышите? Что – то пищит. Что это? (спички). Ой, как интересно! Они что – то говорят. Они хотят с нами поиграть. Спички предлагают, что бы мы их зажгли, а спички будут гореть. Давайте поиграем, будет очень весело. Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Он, наверное, хочет меня обжечь. Что же мне делать?
Дети: Подуть, бросить его на пол.
Воспитатель: Ой, спасибо ребята! Я так испугалась. А вы? 
Ребят, скажите, если бы я бросила спичку на пол, что бы было? Да, правильно, загорелся бы ковер, занавески и мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от такой маленькой спички.
Детям спички брать нельзя – это не игрушка.
(
Стук в дверь появляется Ёжик, у которого забинтована лапа и голова.)
Воспитатель: Здравствуй, Ёжиха! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Ёжик:Я решил поиграть со спичками.
Воспитатель: Что ты, Ёж? Разве можно играть со спичками? Это очень опасно!
Мы тоже сейчас хотели поиграть со спичками.
(Ответы детей.)
Ёжик:Я читал книжку, рисовал, лепил из пластилина, а потом мне стало скучно и я придумал новую игру. Нашёл я спички и стал с ними играть. Мне очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, вот я и обжегся. 
Воспитатель: Ребята, а кто из вас обжигался огнём?
(ответы детей)
Было больно?
Ребята, а для чего нужны спички?
(
Зажигать газовую плиту, свечу, костер)
А что бы сварить еду нужны спички?
(
да).
А играть со спичками можно?
(
нельзя)
Физминутка:Спички опасны, (Дети грозят пальчиком).
Их только тронь – 
                    Сразу появиться - Яркий огонь(
поднимают руки вверх,

шевелят пальчиками)
                    Сначала маленький
(руки перед собой)
                    А потом большой, большой(
руки вверх, шевелят пальчиками)
                    Подул ветерок
(дуют)
                    И огонь погас
(опускают руки).

Ёжик: Зачем нужен тогда этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Ёжик, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печках живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Ёжик, как огонь помогает людям.
( Показываю иллюстрации.)
Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин.
Ёжик:Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети:Спички.
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку.
(Дети наблюдают за огнем.)
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(
Свеча гаснет, дети садятся на стульчики.)
Воспитатель:Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
(
Ответы детей.)
Воспитатель: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
(
Ответы детей.)
Воспитатель: Вот видишь Ёж, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.
Воспитатель: Итак, ребята!!!Чтобы ни с кем из вас не случилась огненная беда, давайте запомним правила пожарной безопасности. Правила эти касаются каждого! (просмотр иллюстраций)
Чтобы в ваш дом не пришла беда. Будь те с огнём осторожны всегда
. Спички не тронь – в спичках огонь! Чтобы не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом! Не суши белье над газом, всё сгорит единым разом. Возле дома и сарая, разжигать костер не смей. Может быть беда большая, для построек и людей. В розетку пальцами не лезь, может током пальцы обжечь. А теперь ребята все дружно вместе: Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01»Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Ёж, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Ёжик:Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?


Игра«Слушай внимательно».
Условия:дети на вопросы должны ответить хором: «Это я, это я, это все мои друзья
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает 
о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым,
Закричит: «
Пожар! Горим!»
-Кто из вас шалит 
с огнём
Утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв газ в квартире, 
позвонит по «
ноль четыре»?
- Кто о маленькой сестрички
Незаметно спрячет 
спички?
-Кто  из вас шалит 
с огнём?
Признавайтесь честно в том!
- Кто
 костров не разжигает
И другим не доверяет?


Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Ёж, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и еще приходи к нам в гости. До свидания,  Ёжиха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

конспект НОД.Беседа по обж "Спички не тронь, в спичках огонь"

данный материал представлен ввиде тематической беседы по ОБЖ...

Беседа: "Спички не тронь-в спичках огонь"

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен....

Беседа для воспитанников средней группы "Спички не тронь - в спичках огонь"

Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»...

БЕСЕДА «Спички не тронь, в спичках- огонь»

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой...