Проект "Пожарная охрана"
проект по обж (старшая группа) на тему

Тептанова Анна Николаевна

Проект "Пожарная охрана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_ohrana.docx101.4 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………...…2
  2. Актуальность проекта……………………………………………………..…3
  3. Цель, задачи  и ожидаемые результаты ………………………….…….….3
  4. Этапы реализации проекта…………………………………………….....….5
  5. Перспективный план работы с детьми и родителями……………………5
  6. Заключение ……...……………………………………………………………..9
  7. Приложение………………………...…………………………………………10
  8. Список литературы……………..………………………………………...…43

Введение

Я стану пожарным, отважным пожарным,

и буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я

На помощь зовите и ждите меня».

 А.Ильин.

Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Мы обратили внимание на профессию пожарного. В настоящее время в нашей стране  профессия пожарного считается престижной, героической, отважной. С каждым днем все чаще людям требуется помощь пожарных.

Много лет тому назад люди узнали, что такое огонь. Позднее придумали способы борьбы с пожаром, потому что огонь становится настоящим бедствием. С силой бушующего огня очень трудно справиться. И вот тогда на помощь приходят люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. И профессия эта называется – пожарный

Профессия «Пожарный» - очень древняя. Первые пожарные появились в Древнем Риме. Эта профессия подходит только сильным и мужественным людям.

Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… но самое трудное — это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую. 

Пожарный – одна из тех профессий, которые с детских лет вызывают трепет и почтение. Это и неудивительно, ведь пожарный – профессия опасная и благородная. Профессия «Пожарный» - очень трудная, но почетная и нужная людям.

Актуальность проекта

С каждым годом растет число пожаров по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызывать тревогу. Дети дошкольного возраста не знают назначения огня, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.

Желание постоянно открывать что-то новое, часто ставят их перед реальными опасностями. В связи с этим мы решили расширить знания детей о профессии пожарного, рассказать какую опасность несет в себе огонь.

Цель проекта: уточнить, систематизировать и углубить знания детей о пожарной безопасности и  профессии «Пожарный».

Задачи проекта:

  • систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;
  • расширить представления у детей о профессии пожарного;
  • развивать память, мышление, восприятие, речь детей;
  • формировать знания об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар;
  • привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
  • воспитывать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
  • воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.

Участники проекта: воспитанники  подготовительной к школе группы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Тип проекта: познавательно – творческий.

По количеству участников: групповой.

По длительности: средней продолжительности (2 месяца).

Методы реализации проекта: игровая деятельность; коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; чтение (восприятие) художественной литературы; конструирование; двигательная деятельность; продуктивная деятельность.

Приёмы реализации проекта: беседы; рассматривание иллюстраций и презентаций; чтение художественной литературы; дидактические игры, подвижные и сюжетно – ролевые игры; опыты, эксперименты и наблюдения; лепка, аппликация и конструирование; интегрированная НОД, выставки и конкурсы рисунков; викторины, экскурсии  по ДОУ; спортивное развлечение; блиц – турнир.

 

Предполагаемые результаты:

  • овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;
  • формирование представления детей о профессии «Пожарный» и ее значимости;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме.

Продукт проектной деятельности: 

  • Макет «Пожарная охрана».
  • Макет «Пожарный щит».
  • Выставка рисунков «Огонь и друг, и враг человека».
  • Блиц – турнир «Юные пожарные».

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

- Подбор и изучение методической литературы по ознакомлению детей с пожарной безопасностью.

- Разработка содержания проекта.

- Диагностика детей.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор  дидактических  и сюжетно – ролевых игр.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Оформление папки – передвижки для родителей «Осторожно, пожар!».

- Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.

- Составление  перспективного плана работы с детьми и родителями.

II. Основной этап

На данном этапе осуществляется реализация перспективного плана работы с детьми и группы.

Перспективный план работы с детьми

 (январь – март 2017 г.)

 

 1 месяц  (январь  -  февраль)

Срок

Содержание работы с детьми

09.01 – 13.01

  • Беседы с детьми: «Рождение огня», «Огонь бывает разный», «Профессия пожарный».
  • НОД «Пожароопасные предметы».
  • Чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «Спор воды с огнём».
  • Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Инструменты пожарного», «Лото «Пожарная безопасность», «Сложи картинку-ситуацию».
  • Сюжетно-ролевая игра «Наш номер - 01»
  • Просмотр презентации «Кто такие пожарные?»
  • Аппликация «Пожарная машина».
  • Подвижная игра «Огонь в очаге».

16.01 -20.01

  • Чтение и заучивание наизусть стихотворений о пожарной безопасности
  • НОД ««Предметы, требующие осторожного обращения»
  • Дидактические игры: «Огонь-друг, огонь-враг»», «Доскажи словечко».
  • Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные».
  • Просмотр презентации «Опасные ситуации».
  • Отгадывание загадок по теме проекта.
  • Экскурсия по ДОУ «Пути эвакуации».
  • Рисование «Пожар».
  • Подвижная игра «Вода и огонь».

23.01 – 27.01

  • Знакомство с «огненными» пословицами и поговорками.
  • Рассматривание альбома И. А. Лыковой «Пожарная безопасность».
  • Чтение произведения С. Маршака «Пожар».
  • Проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь!»
  • Подвижная игра «Кто быстрее потушит огонь».
  • НОД «Огонь – не шутка!»
  • Беседа с детьми «Пламя, дым и запах гари? Сообщите о пожаре!»
  • Подвижная игра «Кто быстрее потушит огонь».

30.01 – 03.02

  • НОД «Пожарная безопасность».
  • Экскурсия по ДОУ «Пожарный щит».
  • Раскраска «Противопожарные инструменты».
  • Просмотр презентации «Символика МЧС России»
  • Беседа «Труд пожарных».
  • Подвижная игра «Хозяин озера».
  • Конкурс рисунков «Спасем мир от пожара!»
  • Дидактические игры: «Разложи по порядку», «С чем можно играть».

2 месяц (февраль - март)

06.02 – 10.02

  • Чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом».
  • Пересказ сказки С. Маршака «Кошкин дом».
  • рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»
  • НОД «Лаборатория Горелкина».
  • Просмотр презентации «Что такое пожар?»
  • Спортивное развлечение «Спешим на помощь».
  • Беседа «Спички детям не игрушка».
  • Конструирование «Пожарная машина».
  • Дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Диалоги по телефону».

13.02 – 17.02

  • Вечер загадок из спичечного коробка.
  • Чтение произведения Е.Пермяка «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»
  • Сюжетно – ролевая игра «Один дома».
  • Конструирование «Пожарная охрана».
  • Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  • Беседа «Эти предметы таят опасность!»

20.02- 22.02

  • Чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
  • Подвижная игра «Хозяин озера»
  • Просмотр презентации «Пожарный транспорт».
  • Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»
  • Дидактическая игра ««Четвёртый лишний».
  • Оригами «Пожарный».
  • Лепка «Пожарная охрана».
  • Выставка рисунков «Огонь и друг, и враг человека».

27.02 – 03.03

  • Чтение произведения Г.Остера «Вредные советы».
  • Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность».
  • Дидактические игры: «Горит – не горит», «Раньше и теперь».
  • Беседа «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».
  • НОД «Профессия пожарного».
  • Чтение произведения Б.Житкова «Дым», «Пожар».
  • Блиц – турнир «Юные пожарные».

Перспективный план работы с родителями

 1 месяц  (январь  -  февраль)

  • Анкетирование «Чтобы не было беды».
  • Консультация «Спички – не игрушка, огонь – не забава».
  • Памятка «Помните об опасности».
  • Консультация «Если в доме пожар».

2 месяц (февраль - март)

  • Участие родителей в выставке рисунков «Огонь – друг, Огонь – враг!».
  • Консультация «Пожарная безопасность».
  • Папка – передвижка «Пожарная безопасность».

III. Заключительный этап

  • Создание макетов «Пожарная охрана» и «Пожарный щит» всеми участниками проекта.
  • Блиц – турнир «Юные пожарные».
  • Выставка рисунков «Огонь и друг, и враг человека».

Заключение

В результате активной совместной деятельности всех участников проекта у детей сформировались навыки осознанного безопасного поведения. В ДОУ для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей созданы необходимые условия, которые способствовали усвоению и закреплению знаний детей о правилах пожарной безопасности.

У детей повысился уровень знаний о пожарной безопасности. Дети готовы самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях,  сформировались устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения. 

В результате проекта у детей систематизировались и расширились представления о профессии «Пожарный», о ее значимости и необходимости для людей. Дети стали проявлять уважение к людям данной профессии.

Приложение

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Пожароопасные предметы»

Цель и задачи:

1. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которым нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

2. Сформировать чувство опасности огня.

3. Развивать связную речь.

4. Воспитывать осторожность, аккуратность.

Предварительная работа:

Рассмотрение иллюстраций на тему: «Когда огонь – друг, когда – враг».

Чтение сказки «Кошкин дом».

Беседа на тему «Пожар».

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Дидактическая игра «Правильно-неправильно».

Словарная работа: огнетушитель, рукав, пожарные.

Материалы: карточки с рисунками пожароопасных предметов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Огонь, ребята, это друг и враг человека. Сегодня мы поговорим с вами об огне. Еще в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Как вы думаете, почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, где можно увидеть огонь?

Дети (перечисляют: на кухне, в костре….)

Воспитатель: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаром. Пожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути. Случись пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные, если же в доме – горит мебель, пол, стены. От чего же случаются пожары? И кто в этом виноват? Послушайте, что говорит об этом сам огонь.

Я огонь,

Я друг ребят,

Но, когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

Чаще всего пожар случается из-за невнимательного и неизбежного обращения с некоторыми предметами. Сейчас мы с ними познакомимся поближе.

(Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят картинки с нужными рисунками).

Загадки.

  • Это тесный, темный дом,

 Долго я стою, скучаю,

Сто сестричек жмутся в нем,

Но когда свет отключают,

Их скорее зажигают. (спички)

  • Я горю, горю, пылаю,

В темноте дом освещаю. (свеча)

  • Складки все исчезли вдруг Их разгладил нам… (утюг).
  • Папа вкрутит лампу шустро, вновь сияет наша… (люстра).
  • И во мне живет огонь, детки,
  • Не суйте вы пальчики в дырки…(розетки).
  • Есть готовим нам… (плита)
  • Если спички тратить жалко, Их заменит … (зажигалка).
  • Нужный всем, полезный нам, ток «течет» по… (проводам).
  • Быть нельзя огню вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят«Огнеопасно!»

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим все эти предметы. Эти предметы называют пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.

В этих предметах спрятан огонь.

Без взрослых эти предметы не тронь!

- Но как чаще всего случается пожар? Об этом нам расскажут сами предметы.

(Воспитатель читает отрывок из книги А. Иванова «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не сгорели»)

Всем известно по сказкам, что обычные бытовые вещи, даже сложного устройства, как, например, современный электроутюг, не могут разговаривать при живых существах. Да и вообще они скромные, потихоньку беседуют лишь по ночам. Разумеется, все, кроме радио, у которого звучное имя – Громкоговоритель. Он, наоборот, бубнит весь день, никого не стесняясь, а на ночь его выключают.

- Если за меня, без всякого просмотра, возьмутся дети, - беспокоился утюг, - я могу сгореть со стыда, задымиться от возмущения, прожечь рубашку и даже перегореть!

- Ты только перегоришь, а мы – совсем сгорим, - загомонили табуретки, столы и шкафчики. – Кто нас вынесет, если начнется пожар?

- При пожаре сначала необходимо вывести детей, а затем, по возможности вынести, наиболее ценные вещи…- неожиданно забубнил опрокинутый на бок Громкоговоритель, захрипел и умолк, не закончив случайную передачу о мерах противопожарной безопасности.

- А во мне все растает, - уныло произнес холодильник, - хоть я и наиболее ценная вещь.

- Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плитка. – Не так меня включат, окно и дверь ведь зарыты, газ заполнит всю кухню – и от малейшей искры может случиться взрыв.

Воспитатель. Ребята, все бытовые предметы предупреждают вас о том, что игры и шалости с ними очень опасны и могут привести к непоправимой беде.

- А вы любите праздник Новый год? Дети (отвечают)

- Почему вам нравится Новый год?(Ответы детей)

- Но и в этот радостный праздник может случиться пожар, если без взрослых включить в розетку разноцветную гирлянду или самостоятельно зажечь бенгальский огонь.

- Ребята, давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.

(Воспитатель раскладывает карточки с рисунками различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно их находят).

Беседа.

- Ребята, расскажите, почему вы выбрали эти предметы?

- В каких случаях они могут быть опасны?

В каждом из этих предметов огонь.

Без взрослых эти предметы не тронь!

Разбор с детьми пословиц и поговорок.

«Не имей привычки носить в кармане спички».

«Спичка – невеличка, а огонь от нее – великан».

«Огонь – друг и враг человека».

Итог:

- Ребята, давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.

Конспект  НОД по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь — не шутка!»

Цель и задачи: 

  • Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.
  • Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар.
  • Продолжить учить правилам пожарной безопасности.
  • Дать представления детям о пользе и вреде огня.
  • Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).
  • Объяснить необходимость знания домашнего адреса.
  • Воспитывать уважение к труду пожарного.
  • Формировать композиционные умения при рисовании огня разными способами, используя разный художественный материал.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений: В. Гальченко «Огонь – невидимка»; Е. Пермяк «От костра до котла»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Л. Толстой «Пожарные собаки».
  • Знакомство с пожарным щитом ДОУ и размещенными на нем средствами пожаротушения.
  • Познавательная беседа у стенда 01
  • Сюжетно – ролевая игра «Пожарная служба».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приходит в гости Маша с новыми игрушками (спички и зажигалка).

- Ребята, разве можно играть с такими игрушками? Зачем нам нужны спички? (ответы детей). С помощью спичек зажигают свечки, дрова в печке или костре.   Обсуждение с детьми, почему нельзя шутить со спичками, нельзя играть. Напомнить, что огонь очень горячий, он может больно обжечь.

А чем еще можно зажечь огонь? (с помощью зажигалки) Сделать вывод – спички и зажигалки детям не игрушки.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.

Сделать вывод с детьми – что от огонька спички или зажигалки могут быстро загореться разные предметы и начаться пожар.

Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? (вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес?

Рассказывание стихотворения Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем,

Мы пожарных позовем!

Игра «Вызови пожарных».

Представьте, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию.

Беседа о профессии пожарных.

Рассказывание стихотворения

Мы пожарные

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Рассмотреть изображение пожарного в форме. Зачем пожарному нужна каска и рукавицы? Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента), на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. Как называется машина у пожарников? (Пожарная машина.) Зачем пожарной машине лестница, мигалка? (Ответы детей.)

Физминутка «Можно и нельзя»

Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг и прыгают друг за другом).

Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками»).

С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси).

В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик).

Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальчиком).

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».

Дети рассуждают, когда огонь помогает людям, а когда наоборот приносит вред.

Рисование на тему «Огонь»

Итог занятия:

Дети закрепляют правила пожарной безопасности.

1. Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.

2. Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться

3. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (лучше на улице).

4. Не подходи близко к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

5. В лесу нельзя баловаться со спичками поджигать траву, ветки, сухой мох устраивать пожар.

6. Оповестить о пожаре соседей. При первых признаках пожара нужно позвонить по телефону 01.

Дети дарят свои рисунки Маше.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пожарная безопасность».

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- углубить и расширить понятие " пожарная безопасность";

- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

- учить правилам осторожного обращения с огнём;

- закрепить знания о причинах возникновения пожара;

- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;

Развивающие задачи:

- развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

- воспитывать уважение к труду пожарного.

Использование современных образовательных технологий:

- Игровые технологии

- Создание проблемной ситуации

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: стенд, оформленный картинами на пожарную тематику; телефон; набор цифр; эмблемы-медальки "Юный пожарник"; атрибуты для игры " Мы пожарники"(два ведра, 20 маленьких пластмассовых шариков, два мостика, два шланга, 2 куска плотной ткани, разрезные картинки.

Предварительная совместная деятельность.

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре. Рисование «На пожаре»(цветные карандаши)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Когда я шла в детский сад, случайно заметила Незнайку, который хотел разжечь огонь спичками. Наверное, он замёрз. Я решила пригласить его к нам в группу, чтобы он согрелся и получил знания о том, как правильно обращаться с огнём. Научим Незнайку правилам пожарной безопасности? (Ответы детей)

- Послушайте внимательно отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации) и выполнение движений по тексту:

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель:- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Незнайка, ты хотел бы поиграть с нами в игру «А ну-ка, отгадай-ка»?

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …(сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Воспитатель:- Очень хорошо. Давайте, ребята, расскажем Незнайке, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем. А кто нам в этом поможет? Кто имеет прямое отношение к тушению пожаров? (ответы детей)

- Сегодня к нам в гости пришли инспекторы пожарной безопасности, которые расскажут нам много интересного и поучительного.

Приветствие гостей.

2. Познавательная беседа

Воспитатель: - Девочки и мальчики, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности. Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Даже дома можно оказаться в опасной ситуации. Скажите, как вы считаете, какие предметы в доме можно считать опасными и где их нужно хранить? (Ответы детей)

Воспитатель:– Значит, чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть. (Ответы детей: внимательными, осторожными, без разрешения родителей не трогать те предметы, которые могут привести к травме.)

Воспитатель обращает внимание детей на стенд с иллюстрациями "Правила пожарной безопасности".

Воспитатель:– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение и гибель. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. Пламя огня плавит даже металл, разрушаются стены домов, гибнет всё живое.

– Как вы думайте. Отчего возникают пожары? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)

– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: "Спички детям не игрушка!"

Дети читают стихотворение.

Ростом спичка – невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

3. Игра "Собери картинку"

4. Проблемная ситуация

– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.

– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)

– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)

– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)

Незнайка: -Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не смог бы сам его потушить, то набрал по телефону номер -01-. Потом сказал, что у нас пожар, назвал свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у вас в группе тоже есть телефон.

Сам не справился с пожаром –

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

-Давайте научимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей на тот факт, что очень важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель:- Спасибо, Незнайка! Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

• Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

• Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

• Не прятаться под кровать, под диван, под стол и т. д.

• Звать на помощь соседей и прохожих.

• Когда приедут пожарные, слушать и выполнять все указания и не бояться.

Воспитатель: - Ребята хотите поиграть? Выходите в круг. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

5. Игра «Доскажи словечко»

1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

2. Раз, два. Три, четыре.

У кого пожар (в квартире?)

3. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто белье сушил над (газом?)

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву?)

7. Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы?)

8. Помни каждый гражданин

Этот номер … (01)

6. Работа с иллюстрациями

Дети подходят к стенду, где размещены иллюстрации из серии «Пожарная безопасность».

Воспитатель:– Ребята, как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар? Для чего на машине специальные мигалки и сирены? Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?

Дети отвечают: -Есть насос, пожарные рукава со стволами, костюмы, шлем-маски, каски, противогазы, огнетушители.

Воспитатель: Как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? А как теперь называют пожарного?

Дети: -Инспектор пожарной безопасности. (Ответы детей) (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Обратить внимание на одежду пожарных, на средства специального назначения для тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И все взрослые умеют им пользоваться.

Воспитатель: -Ребята, вы теперь знаете, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. Сейчас мы проверим, какие мы ловкие и смелые. Предлагаю поиграть в игру "Мы пожарники".

7. Игра соревновательного характера "Мы пожарники"

Дети делятся на две команды. Воспитатель объясняет правила. По окончанию игры дети награждаются эмблемами-медальками "Юный пожарник".

8. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре)

- Почему возникает пожар?

- Что мы должны делать, если случилось возгорание?

9. Итог занятия

- Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.

- " Пусть помнит каждый гражданин ПОЖАРНЫЙ НОМЕР- "01"

Воспитатель: - Вы все молодцы, ребята! В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице. На этом мы должны попрощаться с нашим гостем. Скажем ему огромное спасибо за интересную и познавательную беседу. На память давайте подарим Незнайке свои рисунки, которые подготовили заранее.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина»

Цель и задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», фартук, нарукавники, шляпа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(У воспитателя забинтован палец. Он одевает фартук, нарукавники, шляпу).

- Вы спрашивали, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу.

Я – Горелкин. У меня есть маленькая лаборатория, в которой я провожу опыты. Вчера я проводил опыты с огнём и был неосторожен, поэтому обжёг палец и опыты у меня не получились. Я хочу снова повторить свои опыты. Я выучил все правила обращения с огнём, теперь я буду осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию.

- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Проведение опытов

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар?

- Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар.

 - Какие беды приносят пожары?

- Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1)рисование, 2)чтение, 3)поджигание бумаги, 4)пение, 5)лепка из пластилина, 6)вырезание и склеивание из бумаги, 7)игра с зажигалкой, 8)зажигание свечки, 9)изготовление аппликации, 10)прыгание через скакалку, 11)поджигание сухой травы и листвы.

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру 

Игра «Если возник пожар…».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире?)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг?)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл?)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом?)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву?)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?)

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай!)

- А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.

Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат)

Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Итог занятия

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

- Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

- Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Какие бы вы рисунки нарисовали, где бы огонь был другом?

НОД в подготовительной к школе группе  «Профессия пожарный».

Цель: актуализировать представления детей о профессии «Пожарный».

Задачи:

  • формировать представления о профессии пожарного;
  • познакомить детей с предметами пожаротушения пожарного;
  • развивать внимание, памяти, мышления;
  • воспитывать уважение к профессии пожарного.

Предварительная работа: Чтение произведений С.Я.Маршака,  «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом». Чтение и пересказ Л.Н.Толстого «Пожарные собаки». Рисование пожарной машины (по стихотворению С.Я.Маршака «Пожар»). Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные», для подвижной игры «Пожарные на учениях».

Средства: Фотографии пожарных машин, игрушки, мяч, ½ альбома, краски, кисти.

Словарная работа. Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель (показывая телеграмму).

                Телеграмма! Телеграмма!

                Я пришла к вам с почты прямо.

                У телеграммы срочной,

                Адрес очень точный:

                Детский сад №235

Хотите узнать от кого телеграмма?

                Привет вам детвора

                Шлю со своего двора,

                Загадку отгадаете и меня узнаете.

- Дети, отгадайте загадку:      

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это … (кот)

- Молодцы, это кошка из произведения С.Маршака «Кошкин дом». Кошка хочет узнать, кто нам в современном мире оказывает помощь в тушении пожара. Знаете ли вы правила пожарной безопасности. Ребята, поможем кошке?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Тогда скажите, кто же придет к нам на помощь по первому зову при пожаре? Да, это пожарные. Что вы знаете о труде пожарного?

Дети. Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа, очень нужна людям.

Воспитатель. Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

Дети. Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

Воспитатель. Какими должны быть пожарные?

Воспитатель. Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?

Дети. Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А это могут делать только люди с такими качествами.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, как одевались пожарные раньше, и что надевает современный пожарный? Для того чтобы вы об этом рассказали, я предлагаю поиграть вам в игру - аукцион «одежда пожарного раньше и сейчас».

Игра - аукцион «одежда пожарного раньше и сейчас». 

Послушайте правила.

        Дети, встаньте в круг. В центр я положу мяч. Тот, кто первым назовет предмет одежды пожарного, берет мяч. А затем передает мяч следующему, ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.

Воспитатель. Хорошо поиграли. Дети, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем (рассматривание фотографий)?

Дети. Им помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами.

 Воспитатель. Как оборудована пожарная машина?

Дети. В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни – синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.

Воспитатель. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше.

История о профессии пожарного

Воспитатель. Раньше во время пожара горели целые дома и улицы, даже целые города. Подумайте: почему случались такие пожары?

Дети. Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки.

Воспитатель. Как раньше пожарные узнавали о пожаре? Как узнают теперь?

Дети. Раньше в каждом большом селе и в городе была высокая башня – она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где – нибудь дымок.

Воспитатель. А что нужно сделать сейчас, чтобы сообщить о пожаре?

Дети. Нужно по телефону набрать «01».

Воспитатель. Отчего происходят пожары?

Дети. Пожары происходят от не соблюдения правил пожарной безопасности. Если люди оставляют без присмотра не выключенный телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем…  

Воспитатель. Профессия пожарного не легкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?

Дети. Их награждают медалями.

Воспитатель. Правильно, пожарных награждают медалью «За отвагу на пожаре». О них сложены стихи и песни, написаны картины. Многие пожарные погибли в огне военных пожаров, многие из них не вернулись с фронта. Священный огонь нашей памяти горит у подножия обелисков в их честь в Грозном, Санкт-Петербурге и других городах. В огонь Чернобыля пожарные шагнули первыми. Наше правительство высоко оценило их подвиг. Виктор Телятников, Виктор Кибенок, Владимир Правик удостоены высшей награды страны: им присвоено звание Героя Советского Союза. Какие произведения о пожарных и их помощниках вы знаете.

Дети. Стихотворение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассказ Л.Толстого «Пожарные собаки»…

Воспитатель. Дети, давайте создадим рисунки на тему «Пожарная безопасность».  Но вначале давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

       Твои помощники, взгляни,            (пальцы, начиная с указательного,

       Десяток дружных братцев,                поочередно соединяются с большим)

       Как славно жить, когда они

       Работы не боятся.

       В любой работе сложной                    (сжимают и разжимают пальцы)

       Им равных не сыскать,        

       А нам они сегодня

       Помогут рисовать.

Итог занятия

        Воспитатель (в конце занятия). Что вы узнали сегодня на занятии?

        Дети. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. В беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть сильными, смелыми.

Пословицы и поговорки об огне

● От искры сыр-бор загорается.

● От искры Москва загорелась.

● Берегись, не обожгись!

● Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

● Не шути с огнем, обожжешься.

● Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

● Огонь не вода — пожитки не всплывают.

● От искры пожар рождается.

● Искра мала велик пламень родит.

● Пока искра в пепле, тогда и туши.

● Огонь да вода все сокрушат.

● В огне и железо плавко.

● Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь.

● Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

● Слёзы пожара не тушат.

● Плох мир огня с водою.

● Красный петух прошёлся.

● Сену с огнём не ужиться.

● Дерево с огнем не дружит.

● Спички не игрушка, огонь не забава.

● Упустишь огонь – не потушишь.

● Где огонь, там и дым.

● Дыма без огня не бывает.

● Дорого при пожаре и ведро воды.

● Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

● Спичка – невеличка, а огонь великан.

● И малая искра сжигает города.

● Каждый человек загодя думает о пожаре.

«Загадки из спичечного коробка» (Литературная викторина)

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки. Закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.

Воспитатель «случайно» находит на своем столе большой спичечный коробок и предлагает ребятам вместе посмотреть, что в нем находится. Открыв его, дети видят стопку карточек с загадками. Воспитатель предлагает детям подумать и ответить, о чем или о ком могут быть загадки из спичечного коробка. Воспитатель читает загадки, на которые дети дают обоснованные ответы. После ответа детей на четвертую загадку воспитатель делает заключение об опасности такого явления, как пожар, и о том, как люди борются с ним. После восьмой загадки он напоминает ребятам, что же такое пламя и как оно может возникнуть, а после последней загадки помогает воспитанникам сделать вывод о существовании полезных качеств у огня.

  1. Беда! Беда! Беда! Беда!'

Бегите все скорей сюда!

Кругом и огонь, и дым, и угар.

 В соседней квартире случился ... (пожар).

  1. У машины синий глаз

Вдруг включился ярко.

Как завоет, завизжит,

Пропустить вперед велит.

 Кто б из вас сейчас сказал,

Как зовется тот сигнал? ( Сирена.)

  1. Загудела, прилетела

И взялась скорей за дело.

 Поливала, поливала. Все!

Опасность миновала. (Пожарная машина.)

  1. С огнем бороться мы должны.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

  1. Она о тесный домик свой

Лишь почесалась головой.

И сразу — словно не жила —

Сгорела, бедная, дотла. ( Спичка.)

  1. С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

 Все ест — не наедается.

А как попьет — сразу умрет. ( Огонь.)

  1. Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. ( Огонь.)

  1. Вьется, извивается,

В небо устремляется.

 К тучам тянется чудак,

Не дотянется никак. (Дым.)

  1. В избе — изба,

На избе — труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (Печь.)

  1. Черный конь

Прыгает в огонь.

По огню гуляет,

Искры выбивает. (Кочерга.)

11.Голова огнем пылает.

Тело тает и сгорает.

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. ( Свеча.)

  1. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

А с собою не возьмешь. ( Костер.)

Сценарий интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

Цель и задачи:

Закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения. Развивать стремление объединяться для получения общего результата.

Оборудование:

Стол, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, предметы, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника, листы для жюри, ручки, эмблемы, чёрный ящик, наборное полотно, цифры, жетоны.

Ход блиц - турнира

Дети заходят в группу проходят за столы.

Ведущий. Я рада приветствовать всех присутствующих. Сегодня мы проводим блиц-турнир на тему «Правила пожарной безопасности». Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ним связано. В турнире участвуют две команды: команда «01» и команда «911». Ответы команд будет оценивать жюри: заведующая детским садом «Берёзка» Кононенко Татьяна Алексеевна и старший воспитатель детского сада Борищева Надежда Алексеевна. Поприветствуем наше жюри.

Внимание! Игра начинается.

1-й раунд

Задание: отгадай загадку. За правильный ответ- жетон. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.

  1. Для забавы и игры

Их ты в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть о том!   (спички)

  1. Если вдруг стряслась беда,

Позвонить тогда куда?       (01)

  1. С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?   (пожарные)

  1. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.   (огонь)

  1. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.   (молния)

  1. Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт.       (свеча)

Первый раунд закончен. Слово жюри. (Жюри подводит итог)

2-й раунд

Внимательно слушай, вникай. Правильно ты на вопрос отвечай.Из каких произведений эти строчки? Кто автор?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский « Путаница»)

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

( С. Маршак « Пожар» )

У всех вещей, как у людей

Дурные есть привычки.

Гордились знатностью своей.

Живя на кухне спички.

(Г.Х. Андерсен. «Сказка про спички»)

Одна из внучек, Маша ( ей было 3 года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.

( Л. Толстой « Пожар»).

Третий этаж, и четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом

И козел – с фонарем.

( С. Маршак « Кошкин дом»)

 

Второй раунд окончен. Слово жюри.

3-й раунд «Черный ящик».

Ведущий. Внутри ящика – предметы, горят в огне и не горят в огне.

Задание: команде «01» выберите предметы, которые горят в огне. Переставьте их на свой стол.

Задание команде «911» - предметы, которые не горят в огне.

Дети сортируют предметы.

Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Подводится итог раунда. Слово жюри.

4 –й раунд  Рифмовки.

  • Знает каждый гражданин:

Пожарный номер …. (01)

  • Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …   (газом)

  • Дым огнём поднялся вдруг.

Кто не выключил ……   (утюг)

  • Дым увидел – не зевай.

И пожарных … (вызывай)

  • Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в…..       (квартире)

  • Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … (предметы)

  • Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …   (играл)

  • Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить…   (нельзя)

Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Пока жюри подводит итоги турнира – физкультминутка. Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши. не согласны – топайте ногами.

  • Кто из вас, заметив дым,

Набирает 01?

  • Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

  • Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

  • Кто любитель по старинке

Над огнём сушить ботинки?

  • Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

  • Дым увидев, не зевай

И пожарных вызывай!

  • Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

  • Правила все точно знают

И всегда их соблюдают!

- Молодцы, ребята. Вы были внимательны, правила знаете, помните их всегда.

Слово предоставляется жюри.

Итог блиц - турнира

Ведущая. Вы показали знание правил пожарной безопасности. Молодцы. А сейчас еще задание. Кто из вас самый внимательный пожарный? Игра «На что похоже?» Кто первый угадает тот и получит приз. Отгадавший получает Чупа - чупс.          

А сейчас мы наградим участников турнира.

Ведущая. Всего хорошего. До новых встреч.

Анкета для родителей «Чтобы не было беды»

1.Ф.И.О.

2.Оставляете ли вы своего ребёнка одного?

Если да, то чем он в это время занимается?

3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

6.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

Консультация «Спички – не игрушка, огонь – не забава»

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением, а в ряде случаев - неумением правильно организовать досуг детей.

В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без присмотра.

Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами и в углах комнат. Отыскать детей при пожаре дело нелегкое.

У детей, начиная с 4-5-летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелой беде для людей.

Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

Во многие свои игры дошкольники стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. Нередко игры устраивают в сараях, на чердаках и в подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку.

Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются — эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Нередко пожары возникают от неумелого обращения детей с бытовыми приборами. В этом есть и доля вины родителей. Разве можно считать нормальным явлением, когда дети младшего возраста растапливают печи, включают газовые плиты и электрические нагревательные приборы?

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:

  • Не оставлять на виду спички, зажигалки;
  • Следить за времяпрепровождением детей;
  • По возможности не оставлять детей без присмотра;
  • Не позволять маленьким детям наблюдать за нагревательными приборами и пользоваться газовыми плитами.

Консультация для родителей «Если в доме пожар»

Не паниковать. Избежать опасности легче, если действуешь спокойно и разумно. Паника - всегда потеря способности найти разумный выход.

Сообщить по телефону 01. Вызывая пожарных, нужно четко сообщить название населенного пункта или района, название улицы, номер дома, этаж, где произошел пожар. Хорошо объяснить, что горит: квартира, чердак, подвал, коридор, склад или что – то другое. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона. Можно открыть окно и позвать на помощь криками «Пожар!», привлекая внимание прохожих.

Если очаг возгорания небольшой , то четкими и уверенными действиями его можно погасить.

ПОМНИТЕ:  В доме всегда есть средства, позволяющие потушить пожар,

- Одеяла, грубая ткань, ведра и другие емкости для воды.

ОЧЕНЬ ВАЖНО:

1. Нужно избегать создания сквозняков и сильного притока воздуха в помещение, где возник пожар, т.к. при этом будет сильно распространяться огонь.

2. Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего электроприбор необходимо отключить от сети.

3. Если вы видите, что не можете справиться с огнем и пожар принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти людям.

4. При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол, закрыть рот и нос мокрым носовым платком, полотенцем и двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены, чтобы не потерять направление.

5. При возгорании одежды необходимо обернуть пострадавшего плотной тканью, пальто или одеялом, лучше мокрым.

6. Приложите влажную ткань к ожогам. Не смазывайте ожоги. Не трогайте ничего, что прилипло к ожогам. Позвоните по номеру 03 и вызовете «скорую помощь».

7. Если в горящем помещении имеется газовая сеть, необходимо как можно быстрее отключить ее, и вызвать аварийную службу по телефону 04

8. Поливая водой плотно двери, можно на достаточно долгое время увеличить ее сопротивление огню.

9. До приезда пожарных помогайте друг другу спасать людей и тушить пожар

Список литературы

  1. Аралина, Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: Скрипторий, 2007.
  2. Веракса, Н.Е, Комарова, Т.С., Васильева, М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы",  2014.
  3. Коган, М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.
  4. Прилепко, Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Скрипторий. 2009.
  5. Шорыгина, Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2008.
  6. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав. ред. В. А. Володин. – М.: Аванта, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана труда

Представлены следующие материалы из опыта работы по теме "Организация работы по охране труда в ДОУ": Положение об организации работы по охране труда, вводный инструктаж, программа первичного...

Презентация проекта на тему:"ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улицею"

Презентация проекта на тему:"ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улице"....

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...

Охрана труда в образовательном учреждении

Описана организация охраны труда в ДОУ...

Практическое пособие "Создание и организация деятельности общественных объединений пожарной охраны (подразделений добровольной пожарной охраны"

Практическое пособие "Создание и организация деятельности общественных объединений пожарной охраны (подразделений добровольной пожарной охраны"...

Памятки для родителей на тему: Охрана растений. Охрана животных

БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА.ПОЖАЛУЙСТА, ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ! Берегите  и охраняйте природу!Дерево, трава, цветы и птицыНе всегда умеют защититься,Если будут уничтожены они,На планете...