Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил безопасности в быту на тему: « Опасные ситуации дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Ведзижева Фатима Зелимхановна

Интеграция  образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Аудитория: Средняя группа

Цель: изучить основные правила безопасности в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по изучению правил безопасности в быту на тему:

« Опасные ситуации дома»

        Восптитатель:

Ведзижева Ф.З.

Санкт- Петербург

2017


Интеграция  образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Аудитория: Средняя группа

Цель: изучить основные правила безопасности в быту.

Задачи:

  1. Учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.
  2. Расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть дома.
  3. Формировать умение, в случае необходимости, вызвать скорую помощь, пожарных, газовую службу.
  4. Закрепить понятие «опасность».
  5. Познакомить с пословицей «Мой дом – моя крепость»
  6. Воспитывать у детей  правила обращения с опасными предметами.
  7. Воспитывать бережливость, аккуратность и правильное отношение к домашним вещам.

Ход:

1. Вступительное слово воспитателя (достает из мешочка предметы: спички, ножницы, утюг).

- Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он изобрел и построил дом, много разных вещей, которые ему помогают. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Отгадав загадки, мы узнаем, какие вещи человек изобрел?

а)Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится. Пригласит чайку напиться (чайник)

б) Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос)

в) Ей набили мясом рот, и она его жует,

Жует, жует, но не глотает – в тарелку отправляет  (мясорубка)

д) Поверчу волшебный круг и меня услышит друг (телефон)

е) Очень умная машина, она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер)

ж) Он поможет приготовить вкусные бутерброды из поджаристого хлеба (тостер)

з) В доме есть у нас помощница, она все делает сама,

ты только положи в нее белье и немножко порошка (стиральная машина)

и) Полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед, там сама зима живет! (холодильник)

Кто попробует составить пословицу о доме? Почему так говорят «Мой дом – моя крепость»

-  Все вещи, которые придумал человек,  могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами - помощниками, то они могут ему навредить.

- Есть такое слово «Опасность». Что оно означает? (Угроза жизни и здоровья)

- Мы повторяли опасности на дорогах, а сегодня вы узнаете, какие опасности подстерегают нас дома.

3. Тема нашей беседы "Домашние опасности"

Цель: знать правила безопасного поведения дома.

- А сегодня мы определим, какие домашние вещи могут быть опасными.

Поработаем парами: как вы думаете: могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие? ответы детей.

Сейчас об опасностях мы все узнаем Для этого вы отгадайте загадки:

- Смотрите: мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (ножницы)

- Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу (иголка)

- Бьют Ермолку по затылку,

Но а он не плачет,

Только носик прячет (гвоздь)

- Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень:

Хлеб, картошку,

Свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож)

Первая опасность в доме - острые, колющие и режущие предметы (Дети приводят примеры)

- Чем они опасны? (Ответы детей)

Воспитатель:

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Вывод вместе: С предметами будь осторожен, ими ты больно пораниться можешь. Случилась беда, поранился, звони по номеру 03 – скорая помощь Практическая работа

Дети демонстрируют, как необходимо передавать ножницы и нож друг другу.

Назови эти предметы одним словом. 2-я опасность - электрические приборы

- Какую опасность они представляют? (Ток, пожар, повреждение пальцев)

: работа в парах: составьте правила к этим знакам. Можете составить еще 2-3 правила обращения с электроприборами.

- Ребята, какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вы видите на картине:

- Нельзя трогать руками неисправный провод!

- Не выдергивай из розетки электрический шнур!

-Мокрыми руками не прикасайся к электроприборам!

Помни: электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара! Уходя из дома и даже из комнаты, напомни родителям обязательно выключить электроприборы!

В случае пожара звони по номеру 01.

Опасность третья Газ может быть опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А еще газ может стать причиной пожара.

Если ты почувствовал запах - сразу скажи об этом взрослым!

-если  взрослых нет дома– выключи конфорки!

- открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь!

Помни:

Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире

Звони срочно 04.

опасность четвертая. Как вы думаете, что это?

Правильно, это лекарства и бытовая химия.

Запомните:

Если не больны вы, в таблетках – только вред!

Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно и даже умереть!

Так будьте осторожней – зачем же вам болеть?

Химикаты – это яд, и не только для ребят.

Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!

Случилось отравление, звони 03 – скорая помощь!

Отгадайте загадку:

Я из дома на порог лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной, нет пути передо мной.

Я и дома и не дома, между небом и землей,

Отгадайте – ка, друзья, где же я?

На балконе.

Опасность пятая.

Помни:

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

Подводим итоги.

Домашние опасности:

- острые, колющие, режущие предметы;

- лекарства и бытовая химия;

- окно и балкон;

- электроприборы;

- газ.

Запомним эти правила и будем соблюдать!

4. Физкультминутка:

Юрта.

Юрта, юрта, круглый дом,                    Шагаем на месте.

Побывайте в доме том!                           Развели руки в стороны

Гости явятся едва -                                   Повороты туловища влево – вправо.

В печку прыгают дрова.                         Прыжки на месте.

Печка жарко топится,                             Хлопаем в ладоши.

Угостить торопится.                               Присели.

Ладушки, ладушки,                                 Хлопаем в ладоши.

Круглые оладушки.                                Шагаем на месте.

5. Игра "Помоги Незнайке"

Работа в парах. У вас в конвертах лежат картинки, разберите их. Слева положите картинки – опасности, а справа – картинка - служба, которую нужно вызвать, если случилась беда. А мы с Незнайкой посмотрим.

6. Игра "Доскажи словечко"

Когда пожар,
Рецепт один
- Звоните срочно….(01)

Если утюгом обжегся,
Воду на ожог не лей,
Отправляйся к телефону
И звони скорей …. (03)

Газ, почувствовав в квартире,
Иди к соседям – звони…(04)

8. Итог.

  • Чем была полезна тема?
  • Что нового вы узнали?
  • Что вас особенно удивило и поразило?
  • Что интересного было на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".

Знакомство  детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Безопасность в доме".

Закрепление знаний детей о опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома....

Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игра к непосредственной образовательной деятельности по  изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...

Конспект занятия по формированию правил безопасности в младшей группе : Тема «Опасные ситуации дома»

Конечно, невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему, где, когда и как он может встретиться с опасностью.Беспокоясь о безопасности своего ребенка, вз...