Мультимедиа: " ОО "Познавательное развитие", занятие в старшей группе на тему: " По тонкому льду".
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

Тришина Елена Вячеславовна

Познавательное занятие на котором дети узнают как правильно вести себя в осенне-зимний период около воды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"По тонкому льду". Мультимедиа ОО (старшая группа) МАДОУ №1 «Петушок» г. Нестеров Подготовила воспитатель высшей категории: Тришина Е. В.

Слайд 2

Цель: Знакомить с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период. Задачи: 1 . Закрепить знания о правилах безопасности в природе ( водоемы в осенне-зимний период). 2. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь. 3. Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость. Предварительная работа: -Беседа " Поздняя осень". -Рассматривание иллюстраций. -Заучивание стихотворений. -Дидактические игры по безопасности. -Рисование на тему " Осторожно, тонкий лед!"

Слайд 5

Ход занятия. Организационный момент. Дети стоят по кругу. -Собрались все дети в круг, (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) -Я - твой друг и ты мой - мой друг, -Вместе за руки возьмемся - И друг другу улыбнемся! Основная часть. Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы и хорошо знаете героев мультфильма «Простоквашино» . К нам пришло письмо от кота Матроскина , в котором он пишет, что вода в пруду уже замерзла и очень хочется пойти на лед. Но друг Шарик запрещает ходить на пруд, так как это очень опасно. Матроскин просит написать письмо и объяснить, почему нельзя сейчас ходить на лед. Он ждет от нас ответ. Воспитатель. Предлагаю обсудить эту важную тему и написать ответ Матроскину . Скажите, какое сейчас время года? Дети. Поздняя осень. Воспитатель . Правильно. Сейчас у нас поздняя осень, ночью бывают морозы, но днем еще не так холодно (Показ картинки поздняя осень) . Ребенок рассказывает стихотворение. В ноябре пока тепло, А на лужицах стекло. Ведь холодной ночью звездной Наша лужица подмерзла. Сразу стало интересней : На стекло ступи и треснет! Воспитатель. Как только водоемы покрываются льдом, они начинают нас манить к себе. Очень хочется поиграть. Отгадайте загадки про то, как можно забавляться на пруду.

Слайд 6

Дождались зимы друзья : По реке бегут скользя, Лед срезают, как ножи, Выполняя виражи. (коньки) Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе Кто помог мне в этом… (лыжи) С горки сами вниз летят, А под горку не хотят, Надо в горку за веревку Каждый раз тянуть назад. (санки) Воспитатель . Когда приходят сильные морозы, лед на водоеме становится толстый и прочный. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него нельзя! Воспитатель . Сейчас мы посмотрим фильм «На тонком льду » (просмотр презентации) Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру «Опасные места на водоеме» . (Дети называют опасное место и показывают картинку) • В начале зимы наиболее опасна середина водоема, так как лед начинает замерзать от берега и лед там толще

Слайд 7

• Опасно может быть там, где проходит быстрое течение. • Опасным может быть место, где бьют ключи. • Менее прочным бывает лед там, где наметены сугробы. • Непрочным бывает лед около кустов и камышей. Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Физминутка «Веселые деньки» . Как интересно нам зимой (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем ( «надевают лыжи, берут палки, едут» ) Потом все встали на коньки (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки (показывают большим пальцем вверх) . Воспитатель. Ребята, вы должны хорошо знать и помнить опасные места на водоемах. Тот, кто этого не знает, может попасть в беду. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду и вдруг слышит , что лед начал трещать. Как вы думаете, что нужно делать? Дети. Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу. Воспитатель. Скажите, что нужно делать, если кто-то провалился под лед? Дети. Нужно быстро звать на помощь, потому что самому выбраться очень трудно. Воспитатель. А кто может прийти на помощь? Дети. Помочь могут взрослые. Воспитатель. Правильно, нужно быстро звать на помощь взрослых. Воспитатель. Представьте себе, что вы со своим другом пошли кататься на лед. Вдруг ваш друг упал и поцарапал себе руку или обморозился. Дети. Нужно оказать ему первую помощь. Игра «Окажи первую помощь» . (Картинка на мониторе) Воспитатель. Выберите из предложенных предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).

Слайд 8

Воспитатель . Молодцы! Умеете оказывать первую помощь пострадавшему другу. Воспитатель . Для того, чтобы наши зимние прогулки были веселыми и безопасными нужно помнить следующее правило : Один на лед ты не ходи, Чтобы не было беды. Ну а с папой, мамой можно Только все же осторожно! Воспитатель . Ребята, вы помните о том, что кот Матроскин ждет ответ на свое письмо? Давайте вспомним правила безопасности на льду водоема , которые мы отправим ему в письме. Дети. Не выходить на лед в начале зимы, так как он еще тонкий и непрочный . Нужно знать и помнить опасные места на водоеме : • середина водоема; • место, где проходит быстрое течение; • место, где растут кусты, камыши; • место, где бьют ключи; • наметены сугробы. Воспитатель. Хочу предложить вам игру «Интересные картинки» . Перед вами лежат ваши рисунки, на которых дети ведут себя правильно на льду , но есть и такие, где дети находятся в опасности (показывает рисунки) . Правильные поступки будем складывать в конверт, а опасные ситуации- уберем. Эти картинки мы отправим Матроскину , чтобы он знал, как следует поступать в той или иной ситуации. Релаксация. Воспитатель. Итогом нашей беседы пусть будут эти слова, которые мы проговорим все вместе. Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы на тему «Безопасность на льду»

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста  Тема: «Безопасность на льду» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах в зимнее время....

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Беседа в старшей группе на тему «Осторожно, тонкий лед!»

Беседа в старшей группе на тему«Осторожно, тонкий лед!»...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...