Программа по самообразованию «Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах, через использование игровых и информационно-коммуникативных технологий»
рабочая программа по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Так как дошкольный возраст - это возраст в котором ведущий вид деятельности игра, соответсвенно, как одно из средств развития навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольника были выбраны игровые технологии......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_po_pdd.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад №9 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Программа по самообразованию воспитателя ДОУ №9

Даниловой Вероники Радиковны

на тему:

«Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах, через использование игровых и информационно-коммуникативных технологий»

на 2016-2020 гг.

                                                     

2016 – 2020 гг.

Содержание.

Паспорт программы по самообразованию

Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы

Цели и задачи программы.

Предполагаемые результаты.

Этапы реализации

План деятельности педагога по теме самообразования

Паспорт программы по самообразованию

Полное название программы

Рабочая программа по самообразованию педагога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 г. Лениногорска» в разработке методической темы «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством элементов аэробики с учетом требований ФГОС»

Основания для разработки программы

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.,

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» Парамоновой Л.А.

Региональный стандарт по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Этапы реализации программы.

  1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач – 2016-2017 уч.г.
  2. Планирование работы по самообразованию – 2016 – 2017 уч.г.
  3. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов). 2016-2017 уч. г.
  4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) – 2017-2020
  5. Подведение итогов самообразования – 2020-2021 уч.г.

Данные о разработчиках

Воспитатель первой квалификационной категории Данилова Вероника Радиковна

Юридический адрес образовательного учреждения, сайт, e-mail, телефон, факс

Республика Татарстан г. Лениногорск ул. Набережная 14

Тел. +7(885)-595-49-43. E-Mail: lendetsad9@yandex.ru

Система контроля за выполнением программы

отчет раз в полугодие - итоговый педсовет - публичный доклад

Пояснительная записка.

Приоритетное направление в моей работе - формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Данная тема в современном мире сейчас очень актуальна по нескольким причинам. Во-первых, в нашем развивающемся мире наблюдается рост числа транспортных средств, что приводит к увеличению количества ДТП, в том числе и с участием детей. Во-вторых, ребенок, как только встает на ноги и начинает самостоятельно передвигаться уже с раннего возраста становиться полноправным участником дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.  Но если ребенок действует не всегда осознано, осознано действуют его родители и законные представители. Поэтому в своей работе основной упор я делаю на привлечение родительской общественности, а так же педагогов на целенаправленную работу по формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возрастаю

Брюс Шнайер сказал: "Безопасность - это процесс, а не результат". Воспитательно-образовательная работа - это тоже процесс, длительный и многогранный. И результатом слияния данных двух процессов может стать личность способная избежать влияния вредных факторов современного динамичного мира.

Так как дошкольный возраст – это возраст, в которым ведущий виде деятельности игра, соответственно, как одно из средств развития навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольника были выбраны игровые технологии.

Но бурно развивающееся информационно-коммуникативное пространство в современном мире, так же играет немаловажную роль в воспитательно-образовательной работе с современным дошкольником. Поэтому мы считает целесообразным их использование в процессе развития навыков безопасного поведения на дорогах с детьми дошкольного возраста.

Таким образом исходя из актуальности, выбранной мной темы я ставлю перед собой:

Цель: используя игровые и информационно-коммуникативные технологии развивать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах, тем самым формируя личность, умеющую противостоять различным опасностям окружающего мира.

Задачи:

  1. Провести анализ педагогической и психологической литературы оп выбранной теме.
  2. Изучить процесс развития навыков безопасного поведения на дорогах на занятиях и вне их с использованием нетрадиционных методов.
  3. Рассмотреть варианты работы с детьми дошкольного возраста по развитию навыков безопасного поведения с использованием игровых  и информационно-коммуникативных технологий.
  4. Разработать комплекс конспекты по ООД, направленный на развитие навыков безопасного поведения на дорогах с использованием информационно-коммуникативных технологий.
  5. Приять участие в мероприятиях по обмену передовым педагогическим опытом по выбранной проблеме на различных уровнях.

Работу по теме самообразования планируется проводить с детьми дошкольного возраста, посещающими МБДОУ «Детский сад № 9 г. Лениногорска», с их родителями и законными представителями, а также с педагогами данного ДОУ и района.

Ожидаемые результаты:

1. Дети дошкольного возраста обладают высоким уровнем знаний по правилам безопасного поведения на дорогах, о чем говорят результаты диагностики и участие детей в мероприятиях посвященных данному вопросу;

2. Выходы воспитателя с выступлениями по обмену передовым педагогическим опытом на уровне МБДОУ, муниципальном, республиканском, всероссийском уровне.

3. Родители повысили свою педагогическую компетентность в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения детей с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий.

Инструментарий для выявления результатов эффективности работы по теме самообразования:

1. Диагностика детей дошкольного возраста с использованием инструментария представленного в Региональном стандарте по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах;

2. Анкетирование родителей и законных представителей по вопросам развития навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста с использованием игровых и социально-коммуникативных технологий.

3. Грамоты, свидетельства, сертификаты свидетельствующие об участие детей, родителей и педагогов в мероприятиях посвященных проблеме развития навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.

Содержание и этапы работы отражены в перспективном плане.

Перспективный   план работы по самообразованию

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2016 – 2017 год

Изучение психологической, педагогической литературы, разработка плана деятельности на учебный год.

Август – сентябрь

Картотека литературы по выбранной теме.

Составление консультация для воспитателей по теме самообразования.

Обмен опытом в СМИ.

В течении года

Картотека консультаций для педагогов по теме самообразования.

Сертификаты СМИ, подтверждающие факты обмена опытом.

Проведение с родителями различных мероприятий по пропаганде соблюдения правил дорожного движения (собрания, семинары, акции и т.п.)

В течении года

Фото и видеоматериалы, конспекты мероприятий

Сотрудничество с ОГИБДД г. Лениногорска по вопросам пропаганды правил безопасного поведения среди взрослых и детей.

В течении года

Активное участие в мероприятиях организуемых данным ведомством, в рамках совместного плана

Участие в заседаниях ММО, посвященных вопросам формирований навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

В течении года

Грамоты, сертификаты,

Итоговая работа: Открытое занятие для родителей и воспитателей с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий «Дорожная азбука» представление материалов коллегам на педагогическом совете.

Май

Желание родителей и педагогов принимать активное участие в мероприятиях посвященных вопросам БПД детей дошкольного возраста; желание детей познавать и соблюдать правила безопасного поведения.

2017-2018 уч. год.

Работа по организации заседаний муниципальной базовой площадки по ПДД на базе МБДОУ «Детский сад №9» «Безопасная дорога детства»

В течении года

Повешение уровня овладения физическими качествами. В идеале он существенно выше, чем у детей, не посещающих кружковые занятия.

Разработка конспектов ООД по развитию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий.

В течении года

Методические разработки и конспекты.

Сотрудничество с ОГИБДД г. Лениногорска по вопросам пропаганды правил безопасного поведения среди взрослых и детей.

В течении года

Активное участие в мероприятиях организуемых данным ведомством, в рамках совместного плана

Консультации для родителей

Октябрь

У родителей повышен интерес к занятиям детей физкультурой с элементами аэробики, положительное отношение к проводимой кружковой работе.

Изготовление и подборка атрибутов и дидактических пособий для развития у детей физических качеств в процессе выполнения аэробных упражнений.

В течении года

Развитая материально-дидактическая база для занятий физкультурой с элементами аэробики.

Написание программы и разработка методического пособия по развитию физических качеств у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов аэробики.

В течении года

Рецензия на программу разрешающая ее использование и тиражирование.

Показ открытого мероприятия для родителей и воспитателей по теме программы самообразования

Май

Родители заинтересованы в посещении кружка детьми, повышен уровень педагогической компетентности в вопросах физического воспитание детей воспитатели знакомятся с новыми методами развития физических качеств у младших дошкольников.

Распространение педагогического передового опыта по теме самообразования

В течении года

Наличие муниципальных, республиканских и федеральных выходов по теме самообразования.

2018-2019 уч. год

Разработка и внедрение плана занятий по кружковой деятельности «Дорожная азбука»

В течении года

У детей повышен интерес к занятиям физкультурой, высокие показатели по развитию физических качеств.

Обмен опытом в СМИ, написание научных статей по теме самообразования.

В течении года.

Свидетельства о публикациях.

Изготовление атрибутов для проведения игр по ознакомлению и закреплению у детей дошкольного знаний о правилах безопасного поведения на дорогах, оформление кабинета по ПДД.

В течении года

Кабинет по ПДД.

Сотрудничество с ОГИБДД г. Лениногорска по вопросам пропаганды правил безопасного поведения среди взрослых и детей.

В течении года

Активное участие в мероприятиях организуемых данным ведомством, в рамках совместного плана

Мастер-класс для воспитателей «Методика применения игровых и информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах»

Март

Воспитатели познакомились с методикой использования игровых и информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, получили практические навыки их  использования, готовы внедрять это в свою педагогическую деятельность

2019 – 2020

Разработка и внедрение плана занятий по кружковой деятельности «Дорожная азбука»

В течении года

Повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.

Обмен опытом на муниципальном уровне (показ открытых занятий, участие на ММО)

В течении года.

Проявление заинтересованности воспитателей других детских садов приемами и методами развития навыков безопасного поведения на дорогах с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий

Сотрудничество с ОГИБДД г. Лениногорска по вопросам пропаганды правил безопасного поведения среди взрослых и детей.

В течении года

Активное участие в мероприятиях организуемых данным ведомством, в рамках совместного плана

Семинар практикум для родителей группы «Театрализованная игра, как средство воспитания навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»

В ноябре.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Пополнение методической копилки разработками занятий по кружковой работе, консультациями для родителей и воспитателей по теме самообразование.

В течении года

Методическое пособие с занятиями по кружковой работе в старшей группе, подборка консультаций для воспитателей и родителей по теме самообразования.

Открытое отчетное занятие для родителей по кружковой работе.

Май

Родители проявляют заинтересованность в посещении ребенком кружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через использование квест-технологии»

Современное состояние общества, обусловленное высочайшими темпами его развития, предъявляет новые, все более высокие требования к человеку, его здоровью, безопасности. С каждым годом увеличивает...

АПО Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на дороге посредством использования игровых технологий

Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения на дороге....

Практические игры на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах

Рекомендации родителям по развитию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах...

План самообразования Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, ув...

Технологическая карта занятия по формированию навыков безопасного поведения вблизи дорог через коммуникативно-игровую деятельность "Дорожные помощники"

Технологическая карта образовательного мероприятия "Дорожные помощники" для детей старшего дошкольного возраста...

План по самообразованию педагога на тему: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность»

Цель самообразования:повышение своего профессионального мастерства и компетентности  совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности дорожн...