Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дороге для тебя и для меня"
проект по обж (старшая группа) на тему

Кацер Светлана Геннадьевна

Проект создан мною для детей моей группы, но я думаю, что он поможет моим коллегам в их работе. В нем изложена работа с детьми, проходящая во всех 5 областях развития детей по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД «Безопасность на дороге для тебя и для меня» для детей старшей группы №3 ГБДОУ 6 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Автор: Кацер Светлана Геннадьевна, воспитатель старшей группы №3

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационный, практико-ориентированный.

Время реализации проекта: сентябрь 2017 года – май 2018 года.

Участники проекта: дети группы «Звёздочки», родители, педагоги.

Проблема:

Совершая очередную целевую экскурсию в библиотеку, я обратила внимание, что наши дети не достаточно ориентируются в практических ситуациях, возникающих на  дороге. А также из бесед выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать сложности, происходящие во время движения, многие не ориентируются в дорожных знаках.

Актуальность:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Зачастую виновниками этих ситуаций являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них, внезапно появляются на пути движущихся машин. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, они мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как переоценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

 Вот почему с самого раннего возраста необходимо формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, дорогах, в транспорте, а также учить их правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, потому что ребёнок очень часто находится рядом со своими мамами и папами, бабушками и дедушками. И если они позволяют себе иногда нарушить правила дорожного движения, то этим родители негласно разрешают нарушать их своим детям.

В сотрудничестве с родителями мной был разработан и представлен проект по теме «Безопасность на дороге для тебя и для меня».

 Цель: познакомить детей с ПДД и закрепить навыки осознанного правильного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи проекта:

  1. Создавать условия  для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения, обогащать развивающую среду группы пособиями, наглядным материалом, дидактическими играми для работы по данному направлению.
  2.  Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
  3.  Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать по ситуации.
  4. Оптимизировать работу с родителями детей группы по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов.
  5.  Воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажиров.

Планируемый результат проекта:

  1. Закрепить у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
  2. К окончанию проекта сформировать  у детей знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
  3. Научить детей ориентироваться в опасных ситуациях на дороге, искать пути решения и  выхода их них.
  4. Заинтересовать родителей проблемой  обучения детей ПДД, повысить их педагогическую грамотность в этом вопросе.

Этапы реализации проекта:

1 этап -  подготовительный.

  1. Изучение методической литературы и опыта других педагогов в сети интернет для повышения компетентности воспитателя в вопросе изучения ПДД с детьми.
  2. Разработка перспективного планирования работы с детьми над проектом «Безопасность на дороге для тебя и для меня».
  3. Диагностика знаний и навыков детей по вопросам соблюдения ПДД.
  4. Подбор художественных произведений, иллюстраций, плакатов, фотографий, видеоматериалов по данной теме для работы с детьми.
  5. Пополнение предметно-развивающей среды группы через изготовление атрибутов, пособий, дидактических игр, различных картотек, реквизитов для сюжетно-ролевых игр, макета улицы.
  6. Оформление и оснащение уголка ПДД в группе.
  7. Знакомство родителей с проектом и их анкетирование по поставленной проблеме, оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

2 этап – основной. (Проведение комплекса мероприятий).

В работе над проектом совместная деятельность с детьми была разделена на пять блоков:

- Транспорт, улица.
- Движение транспорта и пешеходов.
- Регулируемый пешеходный переход. Светофор.
- Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
- Правила поведения в транспорте.

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о ПДД, о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, о правилах поведения в транспорте, поэтому каждый блок начинался с занятий познавательного цикла: «Правила дорожные знать каждому положено», «По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Школа пешеходных наук», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Дорожные знаки», «Бегут машины в ряд...», «Дорожная азбука», Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходили Светофорик и инспектор ГИБДД зебра Копытич, которые знакомили детей с правилами дорожного движения, рассказывали о различных ситуациях на дорогах и вместе с детьми искали выход из сложившихся ситуаций.

Теоретические знания подкреплялись продуктивной деятельностью:
- рисованием
: «Дорожные знаки», «Специальные машины», «Наша улица», «Мы едем в автобусе»;
- аппликацией: «Светофор», «Легковая машина», «Улицы моего города»;
- лепкой: «Автомобиль», «Регулировщик», пластилинография «Перекресток»;
а также  ручным трудом, конструированием и пространственным моделированием.

По окончании каждого специально организованного занятия дети попадали в предметно-развивающую среду группы, где могли применить полученные навыки в игровой деятельности:
-  играх-тренингах ,  дидактических и настольных играх: «Внимание, дорога!», «Назови машину»,  «Подумай и отгадай», «Правильно разложи», «Логическая дорожка», «Умный светофор», «Юный автомобилист», «В стране дорожных знаков», «Дорожные ситуации», «Я – грамотный пешеход»;
- сюжетно-ролевых играх: «Водитель автобуса», «Случай на дороге», «Сдача экзамена в ГИБДД», «Регулировщик», «Путешествие по городу».

Большое внимание уделялось нами игровой деятельности, которая помимо дидактических и сюжетно-ролевых игр включает в себя строительные  («Гараж для машины», «Мост через реку», «Автобус»), подвижные игры («Повороты», «Светофор», «К своим знакам», «Трамваи», «Цветные автомобили») и игры-фантазии («Оживи машину», «Автобиография», «Сочиним историю»).

Для закрепления знаний использовались:
- наблюдения, экскурсии и целевые прогулки
 , на которых дети видели, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Основные темы целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора»,  «На перекрёстке», «Пешеходный переход», «Дорожные знаки на улицах города»;
-  беседы: «Осторожно, дорога!»,  «Виды транспорта»,  «Для чего нужны правила дорожного движения?»,  «Полосатая зебра»,  «Играя, не ходи со двора», «Посмотри налево, посмотри направо»,  «Правила поведения в транспорте», «Я – пещеход»;
-  чтение художественной литературы:
А. Северный «Светофор»,
Р. Миннуллин «Светофор»,
Б. Житков «Что я видел»,
А. Калинина «Как мы переходили улицу»,
С. Маршак «Милиционер»,
С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»,
И. Серяков «Законы улиц и дорог»,
Я. Пишумов « Посмотрите, постовой», «Пешеходный светофор»,
О. Бедарев «Азбука безопасности», «Если бы»,
В. Кожевников «Светофор»,
С. Михалков «Шагая осторожно», «Бездельник-светофор», «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер»,
Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,
А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»,
Р. Бабина «Азбука дорожной безопасности». В группе была организована выставка книг по данной теме.
- решение и обыгрывание проблемных ситуаций на дороге;
- рассматривание альбома «Дорожные знаки», плакатов и картинок по ПДД;
- просмотр обучающих дисков: «Азбука безопасности на дороге», «Уроки тетушки Совы»;

Вместе с детьми группы мы:
- создали макет перекрестка, на котором побывали на экскурсии,
- провели викторину «Умный пешеход»,
- составили сказку «Жил-был светофор» и сделали по ней книжку,
- провели выставку рисунков «Дети  и дорога».

Вместе с родителями ребята составили и принесли в группу маршрутные листы «Моя дорога в детский сад».

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Поэтому с родителями проводилась просветительская деятельность, был разработан ряд мероприятий для них:
-  анкетирование
- очные и заочные консультации: «Взрослые! Вам подражают дети!», «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»
- родительское собрание «О дорожно-транспортном травматизме»
- папки-передвижки, в которых содержится материал по ПДД, необходимый для усвоения детьми и взрослыми
- стенгазета «Дорога требует дисциплины»
- привлечение к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по ПДД.

3 этап – заключительный.

  1. Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
  2. Итоговое развлечение «Наш друг – светофор».
  3. Конкурс «Самый заметный». Выставка фотографий детей со светоотражателями на одежде.
  4. Выставка маршрутных листов «Моя дорога в детский сад».

Итоги проекта: Реализация этого проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. У них появился активный интерес и ответственное отношение к соблюдению ПДД. Темой проекта были охвачены все виды деятельности детей, разработаны конспекты занятий, прогулок, картотеки подвижных и дидактических игр по изучаемой теме.
 Была создана богатая предметно-развивающая среда в группе: оборудован уголок по ПДД, внесено множество дидактических и настольно-печатных игр по теме проекта, подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, создан макет, подобрана методическая и детская литература.
 Повысилась компетентность родителей в вопросах, касающихся ПДД и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

Список используемой литературы:

  1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013.
  2. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.
  3. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н. В. Елжова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д:  Феникс, 2014
  4. ПДД для детей. – 4-е изд., испр. и доп. – Эксмо, 2014
  5. С. А. Гордиенко «Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей» - Ростов н/Д:Феникс, 2014
  6. Е. М. Сосунова, М. Л. Форштат «Учись быть пешеходом» Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997
  7. «Сделаем дорожное движение безопасным» сост: Т. И. Милочкина, Н. Ю. Ладыжина, Е. И. Киреева, - Мозырь: ООО «Белый ветер», 2006
  8. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Пособие для воспитателя дет. Сада, - 3-е изд., испр. – Просвещение, 1979
  9. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Сост: Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А.Н. Федотова. Под ред. Е, А. Романовой, А. Б. Малюшкина – М.:ТЦ Сфера, 2006


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Безопасная дорога - для тебя и для меня!"

Проект по обучению правилам дорожного движения. Для старших и подготовительных групп....

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога для тебя и для меня»

АктуальностьВ соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» для старшей группы

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»...

Проект «Безопасная дорога, для тебя и для меня» в подготовительной группе

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вбл...

Паспорт проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему «Безопасная дорога для тебя и для меня!»

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не тольк...

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число ДТП. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением ПДД, их незнанием, поэтому важно научить детей...