Проект «Безопасная дорога, для тебя и для меня» в подготовительной группе
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Павленко Татьяна Александровна

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_pedagogicheskiy_proekt.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Проект

«Безопасная дорога, для тебя и для меня»

 в подготовительной группе 

Автор: Павленко Татьяна Александровна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 3»

г. Верхотурье

г. Верхотурье, 2018

Пояснительная записка:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. 

Тип проекта:  творческо-информационный, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: (февраль – март 2018г.)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители подготовительной группы.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Проблема: Наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А также из бесед выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. 

Цель проекта: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, закрепить знания и умения

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

6. просмотр видеоматериалов по данной теме

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями. Мастер-класс «Безопасная дорога».

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД.

8. Целевые экскурсии

9. Информационная  акция «Безопасная дорога. Пешеход. Пешеходный переход».

10. Встреча с инспектором ОГИБДД.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор стихов, песен.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта):

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

- Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.

- Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

- Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему  перед детьми «Для чего нам необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить  продукт проекта: знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Изучить методическую литературу: Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД»; К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры; Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"; Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника; Лиходед В. "Уроки светофор"; Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду"; Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим; Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим; Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями беседы, консультации, мастер-класс.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Шагаем вместе со светофором»;

- «Дорожные знаки»;

- «Красный, жёлтый, зелёный», 

- «Правила для пассажиров»;

- «Правила для пешеходов»;

- «Опасный перекрёсток»

б) «Художественно- эстетическое развитие»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улица нашего города города», «Транспорт на улицах города», «Дорога в детский сад»

- Лепка: «Веселый светофорчик».

- Аппликация: «Автомобиль на дороге»

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Что будет, если знаки на дороге перепутаются?»; «Что случилось в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; С. Михалков «Дядя Степа»; О.Бедарев «Азбука безопасности»; Я.Пишумов «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой»; В. Берестов «Это еду я бегом»; А. Барто «Грузовик», «Кораблик»; Я. Тайц «Поезд».

5) Целевая прогулка к пешеходному переходу, наблюдения за действиями пешеходов и автомобилистов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Показ презентации « Дорожные знаки»;

8) Просмотр видео мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы «АЗБУКА» Дорожная безопасность;

9) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

10) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

11)  Отгадывание загадок.

12)  Участие в развлечении «Путешествие Незнайки в стране дорожных знаков»;

13) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если  находишься на улице один?»

14) Организовать выставку детских рисунков «Дорожная азбука»

15) Встреча с ИДПС ОГИБДД;

16) С родителями провести:

- консультацию на родительском собрании: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

 - информация в родительский уголок: «Правила поведения детей в автомобиле», «Как научить детей наблюдательности на улице», « Причины детского дорожного травматизма»

- совместное творчество детей и родителей – Мастер-класс с родителями и детьми «Дорога-Дети-Безопасность»

III. Обобщающий (заключительный) этап:

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной деятельности.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выставка книг «Азбука безопасности», оформление родительского уголка.

- Выставка детских работ «Дорожная азбука».

- Целевая прогулка к пешеходному переходу.

- Совместное творчество детей и родителей – Мастер-класс с родителями и детьми «Дорога-Дети-Безопасность».

- Развлечение «Путешествие Незнайки в стране дорожных знаков».

- Встреча с ИДПС ОГИБДД.

Заключение

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» рассчитан на то, чтобы сформировать и развить у детей знания и навыки осознанного безопасного поведения на дороге, дать им возможность закрепить знания и умения на практике.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. 

 

Список использованной литературы:

  1. Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»
  2. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002
  3. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду», 2013
  4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
  5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  6. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» для старшей группы

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»...

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число ДТП. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением ПДД, их незнанием, поэтому важно научить детей...

Социально - значимый проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Безопасная дорога для тебя и для меня».

Социально-значимый проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный ...

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"

Данная работа посвящена обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ  принадлежит решающая роль не...

ПРОЕКТ "Безопасная дорога для тебя и для меня"

ПРОЕКТ "Безопасная дорога для тебя и для меня" (Подготовительная группа)...


 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Уважаемые родители, позаботьтесь о безопасности детей, приобретите светоотражатели для одежды!