Социально - значимый проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Безопасная дорога для тебя и для меня».
проект по обж (подготовительная группа)

Сухорукова Марина Вячеславовна

Социально-значимый проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами, соответствующими ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка – детский сад № 5

 муниципального образования Усть – Лабинский район

Социально - значимый проект по

 ПДД для детей подготовительной к школе группы

 «Безопасная дорога для тебя и для меня».

 

Автор проекта:

Воспитатель МБДОУ ЦРР № 5

Сухорукова Марина Вячеславовна

г. Усть – Лабинск

 2020 год

Паспорт проекта

Наименование проекта (тема)

Социально-значимый проект по ПДД «Безопасная дорога для тебя и для меня».

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть – Лабинский район

Вид проекта

Социально – значимый, долгосрочный, групповой

Длительность проекта

С сентября 2019г. по май 2020г

Разработчик

Воспитатель Сухорукова Марина Вячеславовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть – Лабинский район

Основные исполнители проекта

Педагог, воспитанники ДОУ подготовительная к школе группа, родители воспитанников, посещающих ДОУ.

Социальная значимость проекта

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно - транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на

улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Цель проекта

Расширить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать внимание, активность, формировать знания о светофоре.

Основные задачи проекта

Задачи проекта:

1.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

2.Формировать навыки правильного поведения на дороге.

3.Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

4.Расширять знания о светофоре.

5.Закреплять знания детей о специальном транспорте.

6.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

7.Развитие ориентировки в пространстве.

8.Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё

поведение - уверенность в своих действиях.

9.Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения

путем проигрывания проблемных ситуаций.

Практическая значимость проекта (ожидаемые результаты реализации)

Дети:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на

нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета улицы города.

Родители:

- активное сотрудничество с родителями способствует становлению партнёрских отношений.

Педагоги:

- повышение теоретического уровня профессионализма педагогов; - самообразование и самореализация воспитателей.

Продукты проектной деятельности

Для детей:

 – Беседы:

«Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

-Образовательная деятельность:

1.«Знаки дорожные помни всегда»;

2. «Осторожно, дорога!»;

3. «О работе ГИБДД»;

4. «Транспорт на улицах города»;

5. «Правила для пассажиров»;

6.«Художественное творчество»:

7. Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак».

8.Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

9. Аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». «Улица города».

-Составление творческих рассказов:

1. «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

2. «Если бы все знаки перепутались?»;

3.«Истории в транспорте»;

-Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»;

С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»;

С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурмане «Перекресток» и другие.

-Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

разбор каждой ситуации.

-Рассматривание иллюстраций, картинок;

-Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность;

-Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

«Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

-Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и

автомобили», «Светофор» и другие.

-Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «Школа», сюжет «Научим сказочных героев правилам дорожного движения».

-Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

-Викторина «Пешеход на улице».

-Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

-Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

-Развлечение «Поможем Незнайке вернуться домой».

Для воспитателей:

1.Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»

2.Определить продукт проекта: создание макета улицы города;

знание правил дорожного движения;

3.Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»

4.Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта.

5.Составить перспективный план работы.

6.Изучить методическую литературу:

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

Для родителей:

1.консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

2.практикум: «Как поступить в данной ситуации».

3. оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

4.информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

5.рисование безопасного маршрута от дома до детского сада.

Основные принципы проекта

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Занимаясь построением развивающего пространства, я руководствовались принципами:

  • Содержательной насыщенности (разнообразие средств обучения и воспитания, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы);
  • Трансформируемости (возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей);
  • Доступности (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности);
  • Вариативности (наличие в группе различных пространств: для игры, конструирования, уединения, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
  • Безопасности (соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Нормативно – правовая база проекта

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть – Лабинский район.

Обеспечение проекта: материально - техническое

Подбор наглядного материала:

  • наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации, презентации);
  • детская литература по ПДД;
  • дидактические игры;
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе».
  • аудиоаппаратура, компьютер, телевизор.

Выставки книг, фотографий, поделок, рисунков.

Учебно - методическое

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

 Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

 Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

 Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.

 Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

 Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8лет. М. ТЦ «Сфера», 2011. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.

Интернет – ресурсы:

-сайт « МААМ.ru»

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

 (постановка проблемы)

Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: создание макета улицы города;

знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта.

Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу:

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

Провести с детьми беседы по теме:

  • «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
  • «Внимание, дорожные знаки!»,
  • «Кто управляет дорогой?»,
  • Как вести себя на улице и в транспорте?».

Пополнить предметно-развивающую среду.

3 этап (работа над проектом)

1) Организовать работу по решению задач проекта через образовательную деятельность:

  • «Знаки дорожные помни всегда»;
  • «Осторожно, дорога!»;
  • «О работе ГИБДД»;
  • «Транспорт на улицах города»;
  • «Правила для пассажиров»;
  • «Художественное творчество»:

 Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак».

 Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

Аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». «Улица города».

Ситуационно - имитационное моделирование;

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не

было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки

перепутались?»; «Истории в транспорте»;

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»;

С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука

безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»;

С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная

история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по

городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская

«Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток»

и другие.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за

действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок;

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

«Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный

знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и

автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно- ролевые игры:

  • «Путешествие по городу»,
  • «Поездка на дачу»,
  • «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам дорожного движения».

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти

через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что

нужно знать, если находишься на улице один?»

Тематические погружения по теме проекта.

Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

Развлечение «Поможем Незнайке вернуться домой».

С родителями провести:

o консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения»

o практикум: «Как поступить в данной ситуации»

o оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила

дорожного движения!»

o информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного

движения», «Это надо знать»,

рисование безопасного маршрута от дома до детского сада.

4 этап - заключительный.

Подведение итогов проекта игра – викторина « В страну дорожных знаков», вручение медалей, представить продукт проекта - макет улицы города.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия,

беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии,

рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей

необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на

улицах и дорогах.

Приёмы и методы мотивации детей:

  • Новизна получаемой информации;
  • Игровые приёмы ( дидактические игры), которые максимально облегчают понимание и усвоение материала. Способствует развитию не только творческих сил и возможностей, но и отработке навыков и умений;
  • Благоприятный психологический климат: обращение к детям по имени, опора на похвалу, одобрение, на добрый, ласковый тон речи, на ободряющие прикосновения;
  • Групповая работа. В условиях групповой работы осуществляется позитивная зависимость группы учащихся друг от друга, т.к. члены группы рассматривают успех (неуспех) как результат их коллективной деятельности. При этом снижается уровень тревожности, формируется чувство самоуважения. Групповая форма работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, продуктивное, творческое усвоение знаний и умений.

Приёмы и методы мотивации родителей:

  • Новизна получаемой информации;
  • Демонстрация фрагментов занятий;
  • Памятки и буклеты с играми в домашних условиях;
  • Семинары – практикумы;
  • Индивидуальные беседы;
  • Консультации;
  • Организация выставок семейного творчества.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность мы вели по четырем направлениям:

информационно-аналитическое (анкетирование, которое лучше помогло нам сориентироваться в педагогических потребностях семьи)

познавательное - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого использовали следующие формы и методы работы:

- общие и групповые собрания,

- занятия с привлечением родителей,

- работа с родительским комитетом,

- совместное создание предметно-развивающей среды,

- совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок

- наглядно – информационное: 

- родительские уголки,

- папки передвижки,

- семейно - групповой альбом

- фотовыставки;

- мастер – классы.

- досуговое:

        - развлечения с участием родителей воспитанников

План проектной деятельности «Безопасная дорога для тебя и для меня»

для детей подготовительной к школе группы

МБДОУ ЦРР № 5 г. Усть-Лабинск

Сентябрь

1. Беседа с детьми об истории транспорта

2. Занятие по теме: «Транспорт».

3. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»

4. Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы».

5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта

6. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов

7. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта.

Октябрь

1. Занятие по теме: «Правила пешеходов и пассажиров».

2. Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови».

3. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.

4. Конструирование «Мосты».

5. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

6. Д/и «Расставь правильно знаки».

Ноябрь

1. Беседа о запрещающих знаках

2. Занятие по теме: «Изучение запрещающих знаков».

3. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».

4. Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд

Запрещен».

5.Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак».

6. Загадывание загадок о запрещающих знаках

7. Рисование запрещающих знаков

8. Коллективное решение кроссвордов

Декабрь

1. Рисование на память известных дорожных знаков.

2. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков

3. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает",

"Найди дорожный знак"

4. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"

5. Конструирование "Улица "

Январь

1. Беседа о информационно-указательных знаках

2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков

3. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу",

"Умелый пешеход"

4. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях

5. Загадывание загадок о дорожных знаках

6. Беседа "Правила пешеходов и пассажиров"

7. Конструирование "Автобусы"

Февраль

1. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"

2. Решение кроссвордов.

3. Занятие по теме: "Знаки сервиса"

4. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги

5. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке

 6. Конструирование "Улица города"

Март

1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.

2. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова

3. Занятие по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов

4. Рисование специальных видов транспорта

5. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий

светофор"

6. Изготовление  макета улицы города

7. Участие в слёте юных инспекторов движения

Апрель

1. Беседа об информационно – указательных знаках

2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков

3. Занятие по теме: "Дорожная азбука"

4. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках

5. Рисование информационно – указательных знаков

6. Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"

7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков"

 8. Игры с макетом улицы города

Май

1. Загадывание загадок про знаки сервиса

3. Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки"

4. Дидактические игры "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что бы это значило", «Будь внимательным»

5. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса

6. Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха"

8. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть

 9. Игры с макетом улицы города

Результативность проекта

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,

осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе

дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на

нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета улицы города.

Пояснительная записка

Социально-значимый проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами, соответствующими ФГОС ДО:

  • Принцип доступности(соответствие возрастным особенностям)
  • Принцип непрерывности(проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей и родителей
  • Принцип активности(поддержание мотивации и интереса)
  • Принцип психологической комфортности.

Тип, вид проекта:

Творческо-познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным

травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Ребёнок, оказавшийся на улице,

автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-

транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на

улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности

детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма является одной из наиболее насущных, требующая

безотлагательного решения задача..

Цели проекта:

Расширить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать внимание, активность, формировать знания о светофоре.

Планируемый результат:

Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ресурсное обеспечение проекта:

наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

детская литература по ПДД;

аудиоаппаратура, компьютер, телевизор.

Модель реализации проекта:

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в

соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и

правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных

ситуациях

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности

окружающих.

5.Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила

безопасности жизнедеятельности

6. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил

дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

7. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о

правилах дорожного движения и дорожных знаках.

8. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность

дорожного движения», «Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

Сотрудничество с родителями

Сентябрь:

1. Родительское собрание:

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой

представляют».

2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

Октябрь:

1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.

2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и

водитель».

3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

Ноябрь:

1. Изготовление дорожных знаков.

2. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

3. Памятка для родителей «Дети и дорога».

Декабрь:

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного

движения”.

Январь:

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Строительство участка улицы из снега.

2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

Февраль:

1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».

2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для

настольного макета.

Март:

1. Выставка детских рисунков «Улица города».

2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для выступления на слёте юных инспекторов движения.

Апрель:

1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».

2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

Май:

1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

2. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов

успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Итоги проекта:

Ребята знают хорошо правила дорожного движения в роли пешехода,

проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность,

осторожность в соблюдении правил поведения на улице, при переходе

дороги; выполняют правила культурного поведения на улице и в транспорте; умеют  предвидеть возможную опасность, правильно отреагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших

дошкольников.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД

«Корифей», 2010.

6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.

ТЦ «Сфера», 2010.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8

лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

9. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и

младшего школьного возраста.

10. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной к школе группе «Безопасный мир»

Цель: Обобщить и закрепить  знания детей  о безопасном поведении на улице....

Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дороге для тебя и для меня"

Проект создан мною для детей моей группы, но я думаю, что он поможет моим коллегам в их работе. В нем изложена работа с детьми, проходящая во всех 5 областях развития детей по ФГОС....

Развлечение для детей подготовительной к школе группе «Безопасный мир»

Обобщить и закрепить  знания детей  о безопасном поведении на улице....

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

Проект по ПДД  в подготовительной к школе группе «Безопасный пешеход начинается с детства»...

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное дорожное движение»

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе«Безопасное дорожное движение»...

Социально-значимый проект в подготовительной к школе группе "Безопасные дороги"

Ежедневно в нашей стране в ДТП погибают 8 детей. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Как можно раньше надо научить наших...