Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"
проект (подготовительная группа)

Махеева Туяна Васильевна

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ  принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения. но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом и дорожном движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_profilaktike_detskogo_dorozhno.docx47.51 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему «Безопасная дорога для тебя и для меня!»  

1. Автор проекта

Ф.И.О.

Махеева Туяна Васильевна

2. Название проекта

«Безопасная дорога для тебя и для меня!»

3. Аннотация проекта

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении

4. Стадия проекта

Заключительная стадия ознакомления с правилами дорожного движения: Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

5. Проблема

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.

6. Актуальность.

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.

Основные причины ДТП с участием детей:

- переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

- переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

- неожиданный выход из-за транспортных средств.

- игры вблизи дорог.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. А также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте..

Необходимо отметить. Что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

 Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами  дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому нужно начать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве.

Особое внимание следует уделить знакам дорожного движения для пешеходов. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Эта задача будет успешно реализовываться при взаимодействии воспитателей и родителей, общественных организаций. Но основная роль отводится дошкольным учреждениям, так как большую часть своего времени дети проводят в ДОУ.

7. Срок проекта

краткосрочный (2 недели)

8. Дата начала и окончания проекта.

23 января  по03 февраля 2023 г.

9. Цель проекта

Актуализация представлений детей о соблюдении правил  дорожного движения –пешехода

Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

Развивать наблюдательность, самостоятельность, мышление, внимательность на дорогах.

10. Основные задачи проекта

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

Результат: система знаний безопасного поведения на дороге

Развивающие задачи:

Создать условия для развития опыта детей: упражнять в выполнении практических навыков поведения на дороге. Активизация словаря.

Результат: применяет полученные знания на практике

Воспитательные задачи:

 Воспитывать навыки безопасности: осторожность и внимание на дороге.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Результат: проявляет ответственность

11. Целевая аудитория проекта

воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители (законные представители) воспитанников.

Подготовительный этап.

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»

2. Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения;

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом.

9. Реализация проекта

Основной этап.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Поиск ответов на поставленные вопросы  разными способами, через практическую деятельность детей.

Примерный план деятельности по проекту.

Наименование и описание мероприятия

Сроки начала и окончания

Чтение художественной литературы:

С. Волкова «Про правила дорожного движения»

Проблемная ситуация:

 «Как правильно перейти через дорогу? Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

23 января  (понедельник)

Чтение художественной литературы: Б.Житков “Светофор”

Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Если бы все знаки перепутались?»;

24.01

(вторник)

Консультация для родителей на тему «Родитель - пример поведения на улице и дороге»

25.01

(среда)

Беседа  по правилам безопасного поведения на дороге “Как ослик пошел в школу”

26.01

(четверг)

Чтение художественной литературы:

 Я. Пишумов, «Самокат»                    

 Н. Кончаловская «Велосипедист»

Дидактические игры:

 “Виды транспорта”, “Будь внимательным”, “Играй да смекай!”

27.01

(пятница)

Дидактические игры:

 “Четвертый лишний”, “Игра в слова”, “Группа дорожных знаков”, “Узнай дорожный знак”,

30.01

(понедельник)

Чтение: П.  В. Ивнев  «Как  разговаривает  улица»

Подвижные игры:

“Стоп”, “К своим знакам”, “Зажги светофор”, “Трамваи”, “Жесты  регулировщика”

Рисование: раскрашивание раскрасок по ПДД

31.01

(вторник)

Просмотр мультфильма “Азбука безопасности на дороге”

(Уроки тетушки Совы)

Загадки. Считалки о ПДД

Лепка (пластинография) – «Дорожный знак»

01.02

(среда)

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие по городу».

Беседа с сотрудником ГИБДД

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование из бумаги «Мо1 друг – светофор».

02.02

(четверг)

Итоговое мероприятие

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора»

03.02

(пятница)

Заключительный этап.

 Партнеры проекта

 Сотрудник ГИБДД

 Результаты проекта

По завершению проектных мероприятий:

  1. У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
  2. Обогащен словарный запас детей по  темам: «Безопасность дорожного движения»,   «Транспорт в городе»,  «Дорожные знаки», “Что мы видим на дороге”, “Пешеход и улица”.
  3. Систематизированы  знания о безопасном поведении на дороге
  4. Повышена компетентность родителей по правилам дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

 Методы оценки результатов

Проект успешно реализован: создана предметно - развивающая среда, подобрана картотека дидактических, подвижных и сюжетно ролевых игр. Дети хорошо владеют информацией, самостоятельно играют в сюжетно- ролевые игры, дидактические и подвижные игры без воспитателя, легко и свободно владеют знаниями по ПДД.  Успешность работы детей мы могли проанализировать по итоговому совместному мероприятию квест - игре «В поисках светофора».

Дальнейшая реализация проекта

-Проведение подобных  мероприятий во всех параллельных группах

- Участие в районных  конкурсах

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения

«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Систематизирование полученных дошкольниками знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной форме – квест-игре.

Задачи:

•        Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

•        Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, речевую активность при выполнении заданий.

•        Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.

•         Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, грамотного пешехода и уважительное отношение к правилам дорожного движения.

•        Воспитывать умение работать в команде, приходить друг другу на помощь.

Предварительная работа.

Ситуативные разговоры: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»;

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат» и др.;

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию» и др.;

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Ход квест-игры.

 Воспитатель:

- Ребята! К нам на группу пришло письмо от сотрудника ГИБДД Свистулькина.  Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята! Я, инспектор ГИБДД Свистулькин, прошу вас помочь мне. Какие-то хулиганы похитили светофор, ой, что же будет, что может случиться на перекрестке? (там царит неразбериха). Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Только вы сможете навести порядок на дороге. Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! Удачи!»»

Воспитатель:

- Ребята, ну что поможем найти светофор? А для чего нужен светофор? (Ответы детей). Правильно, светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам размяться.

Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»

исп. гр. «Бибика»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.

Воспитатель.

-Итак, читаем первое задание «В правом углу музыкального зала на  стульчике, который по счету 4,  вы найдете конверт с первым заданием».

Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.

Задание 1. «Дорожная азбука»

Дорожная азбука не так уж проста.

Вы знаки вспомните пока.

   1.    Этой зебры на дороге

          Я нисколько не боюсь

          Если все вокруг в порядке,

          По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

  2.    Эй, водитель осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете-

          В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

3.       Днем и ночью я горю,

          Всем сигналы подаю.

          Есть три сигнала у меня.

          Как зовут меня друзья?  (Светофор)

  4.     Знак запомните, друзья,

           И родители, и дети:

          Там, где он висит, нельзя

         Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

 По дороге кто идет? Пешеход.

• Кто машину ведет? Водитель.

• Сколько глаз у светофора? Три.

• Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Стой

• Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

• Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

• Где мы автобус ждем? На остановке.

• Где играем в прятки? На детской площадке.

• Где мы должны переходить дорогу? Пешеходный переход.

За выполнения задания детям дают первый пазл от картины.

Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и в коробке  с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселые самокаты»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

За выполнение задания дети получают еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в музыкальном зале  в красной грузовой машине»

Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.

Задание 3. «Соберите картинку с одним из знаком дорожного движения из частей, спрятанных в конверте».

За выполнение данного задания дети получают еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.

Задание 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

-Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

За выполнение данного задания детям дают последний пазл.

Дети, получив все пазлы, собирают картинку с подсказкой и находят пропавший светофор (макет).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и я увидела, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, и конечно же вы нашли светофор. У меня для вас есть подарки.

Воспитатель благодарит детей за помощь и вручает медальки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Кыренский детский сад «Солнышко»

Проект в подготовительной к школе группе

Тема: «Безопасная дорога для тебя и для меня»

                                                Составила: Махеева Т.В.

                                                                  Воспитатель I квалификационной               категории

2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Безопасная дорога - для тебя и для меня!"

Проект по обучению правилам дорожного движения. Для старших и подготовительных групп....

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога для тебя и для меня»

АктуальностьВ соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

Безопасная дорога для тебя и для меня

Цель: закрепление правил дорожного движения.Задачи: уточнить знания детей об улицах, проспектах, их названии, назначение островка безопасности, расширить представление о проспектах города, д...

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» для старшей группы

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»...

Проект «Безопасная дорога, для тебя и для меня» в подготовительной группе

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вбл...

Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дороге для тебя и для меня"

Проект создан мною для детей моей группы, но я думаю, что он поможет моим коллегам в их работе. В нем изложена работа с детьми, проходящая во всех 5 областях развития детей по ФГОС....

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Безопасная дорога для тебя и для меня».

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД«Безопасная дорога для тебя и для меня».  Ведение.В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (Д...