комплексное занятие для подготовительной группы "знакомство с дорожными знаками".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Трушкина Алена Олеговна

Занятие 1

ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ.
СТИХОТВОРЕНИЕ Э. МОШКОВСКОЙ
«ДОБЕЖАЛИ ДО ВЕЧЕРА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и соблюдает правила дорожного движения; узнаёт и называет дорожные знаки и сигналы светофора; составляет небольшой рассказ о правилах поведения на улице и в транспорте, употребляя в речи образные выражения; пересказывает содержание прочитанного стихотворения по вопросам педагога; в процессе игры соблюдает ее правила и придерживается замысла; организовывает предметно-игровую среду.

Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков; «сигналы» светофора (круги: зеленый, красный, желтый).

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

                           (Буратино.)

– Буратино попал в наш город, где много машин. Давайте расскажем ему, как правильно перейти дорогу.

2. Знакомство с дорожными знаками.

– Что нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы.)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Игра «Разрешается – запрещается».

– Слушайте стихотворение и вставьте слова запрещается или разрешается.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место –

Разрешается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

 

– Отгадайте загадки.

Загадка

Дорожный знак

Название
дорожного знака

1

2

3

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный

image

Знак «Светофорное
регулирование»

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход –

Самый безопасный!

image

Знак «Подземный
переход»

 

Продолжение табл.

1

2

3

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

image

Знак «Переход»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

image

Знак «Движение
пешеходов
запрещено»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать

image

Знак «Место
остановки автобуса, троллейбуса, трам-вая и такси»

Этот знак наверняка

Доведет до тупика.

Ну, а дальше – хоть лети,

Потому что нет пути!

image

Знак «Тупик»

 

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа,

Детский сад!»

image

Знак «Дети»

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи»

image

image

Знак «Железно-
дорожный переезд»

 

Окончание табл.

1

2

3

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут

image

Знак «Пункт первой медицинской
помощи»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет,

                 где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут:

                 «Будь здоров!»

image

Знак «Больница»

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «Спасибо» знаку»

image

Знак «Пункт
питания»

 

– А теперь поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. На зеленый сигнал вы выполняете бег по залу. На желтый – приплясываете на месте. На красный – стоите и грозите друг другу пальцем.

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет –

Дороги нет!

На желтый – подожди!

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

3. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера».

– Послушайте  стихотворение  Эммы  Мошковской  «Добежали 
до вечера».

Мы бежали и спешили,

потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали,

и с утра не отдыхали,

и поели

на бегу,

и попили

на скаку,

запыхались,

спотыкались,

утомились,

удивились:

добежали мы до ВЕЧЕРА,

видим –

дальше бегать нечего:

в небе звездочка

зажглась,

надо жить

не торопясь…

– О ком это стихотворение? Что делали дети до вечера? Почему они спешили? Что значат слова «добежали до вечера»?

4. Итог занятия.

– Сможем ли мы теперь помочь Буратино перейти дорогу? Что мы узнали на занятии?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx114.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1
ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ.
СТИХОТВОРЕНИЕ Э. МОШКОВСКОЙ
«ДОБЕЖАЛИ ДО ВЕЧЕРА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и соблюдает правила дорожного движения; узнаёт и называет дорожные знаки и сигналы светофора; составляет небольшой рассказ о правилах поведения на улице и в транспорте, употребляя в речи образные выражения; пересказывает содержание прочитанного стихотворения по вопросам педагога; в процессе игры соблюдает ее правила и придерживается замысла; организовывает предметно-игровую среду.

Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков; «сигналы» светофора (круги: зеленый, красный, желтый).

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

                        (Буратино.)

– Буратино попал в наш город, где много машин. Давайте расскажем ему, как правильно перейти дорогу.

2. Знакомство с дорожными знаками.

– Что нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы.)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Игра «Разрешается – запрещается».

– Слушайте стихотворение и вставьте слова запрещается или разрешается.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место –

Разрешается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

– Отгадайте загадки.

Загадка

Дорожный знак

Название
дорожного знака

1

2

3

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный

Знак «Светофорное
регулирование»

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход –

Самый безопасный!

Знак «Подземный
переход»


Продолжение табл.

1

2

3

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

Знак «Переход»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение
пешеходов
запрещено»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать

Знак «Место
остановки автобуса, троллейбуса, трам-вая и такси»

Этот знак наверняка

Доведет до тупика.

Ну, а дальше – хоть лети,

Потому что нет пути!

Знак «Тупик»

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа,

Детский сад!»

Знак «Дети»

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи»

Знак «Железно-
дорожный переезд»


Окончание табл.

1

2

3

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут

Знак «Пункт первой медицинской
помощи»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет,

                 где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут:

                 «Будь здоров!»

Знак «Больница»

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «Спасибо» знаку»

Знак «Пункт
питания»

– А теперь поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. На зеленый сигнал вы выполняете бег по залу. На желтый – приплясываете на месте. На красный – стоите и грозите друг другу пальцем.

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет –

Дороги нет!

На желтый – подожди!

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

3. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера».

– Послушайте  стихотворение  Эммы  Мошковской  «Добежали  
до вечера».

Мы бежали и спешили,

потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали,

и с утра не отдыхали,

и поели

на бегу,

и попили

на скаку,

запыхались,

спотыкались,

утомились,

удивились:

добежали мы до ВЕЧЕРА,

видим –

дальше бегать нечего:

в небе звездочка

зажглась,

надо жить

не торопясь…

– О ком это стихотворение? Что делали дети до вечера? Почему они спешили? Что значат слова «добежали до вечера»?

4. Итог занятия.

– Сможем ли мы теперь помочь Буратино перейти дорогу? Что мы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД....

Мероприятие по ПДД в старшей и подготовительной группах "Город дорожных знаков"

Мероприятие по ПДД в старшей и подготовительной группах....

Развлечение по ПДД в подготовительной группе "Спасем дорожные знаки"

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...

Игровое занятие по ПДД «В поисках дорожных знаков» в подготовительной группе

Игровые занятия помогают дать  знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к с...