Игровое занятие по ПДД «В поисках дорожных знаков» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Игровые занятия помогают дать  знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.
 У детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_pdd.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Я пригласила гостей!

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (входит Мери Поппинс)

Леди Мери : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я пришла к вам в гости не одна, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Но из-за того что не все люди знают и соблюдают Правила Дорожного Движения наши знаки спрятались. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. И тогда произойдет Волшебство и наши знаки появятся сами.

Воспитатель: Ну что ж ребята, Леди Мери, как мы знаем няня не простая, когда она появляется происходят чудеса, а что бы Волшебство случилось нам надо сильно постараться и показать, что мы с вами знаем правила дорожного движения и никогда их не нарушаем. Отправляемся в путь. Нам предстоит ходить по улицам города, то есть быть пешеходами. Поэтому я хочу узнать, помните ли вы правила для пешеходов?

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

- Как нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

- Какие бывают пешеходные переходы? (Наземные (зебра, подземные, надземные)

- Как должны переходить дорогу дети? (Крепко держа за руку взрослого)

- Где можно играть детям? (Во дворе на игровой площадке)

- Почему нельзя играть на дороге? (Чтобы не попасть под машину).

- Кого называют «главный командир на дороге»? (Светофор)

- Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)

- Где пассажиры ожидают автобус? (На остановке)

- С какой стороны нужно обходить автобус? (Сзади)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила пешеходов. А сейчас давайте присядем Леди Мери приготовила для вас сюрприз.

(В театральном уголке из за ширмы появляется Хрюша со Степашкой).

Хрюша и Степашка: привет ребята, вы нас узнали?

Хрюша: вы любите загадки? Тогда слушайте.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движенья

Должны точно выполнять

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…

Дети : «Пешеходный переход».

Хрюша: молодцы,ребята. -(показывает знак)

Степашка: Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты,овощи

Заболел и вижу пункт

Дети : «Медицинской помощи.»

Хрюша: путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасет от голоданья знак дорожный…

Дети : «Пункт питания»

Степашка: отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу,

Что такое,в самом деле

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

Дети : «Круговое движение»

Хрюша: вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу.

Дети : знак –«Главная дорога».

Степашка: не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Это знак вам скажет звонко :

рядышком бензоколонка

Дети : это знак – «Автозаправочная станция»

Хрюша:в этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети : это знак- «Место остановки автобуса»

Степашка: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь пора прощаться, до свиданья детвора!

Хрюша: пока ребята, до новых встреч.

Воспитатель. А теперь отправляемся в путь на автомобиле.

Физкультминутка «Дети едут на машине»

Текст Движения детей

Дети едут на машине

Смотрят на дорогу Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего

Слева постовой стоит Поворот туловища влево

Справа светофор горит Поворот туловища вправо

Едем, едем, едем,

Скоро …. доедем Ходьба на месте

Там мы сможем отдохнуть

А потом в обратный путь Приседания

Воспитатель. Мне кажется, на соседней улице что-то произошло. Эта улица называется Аварийная. Давайте посмотрим что же там случилось.

Фрагмент мультфильма Робокар Поли

Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, два автомобиля столкнулись.

Дети, обмениваются мнениями.

Воспитатель. : Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я моргну-пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (светофором)

Молодцы, мы с вами попали на улицу Светофорная.

Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах

Правильно, что бы регулировать движение машин и пешеходов.

А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если то что я сказала разрешается -показываете зеленый цвет «светофора». Если запрещается,— красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

• Перебегать дорогу в любом месте….

• Переходить дорогу на красный сигнал светофора.

• Переходить дорогу по пешеходному переходу…

• Ездить на высокой скорости мимо детских учреждений…

• Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора…

• Обходить автобус спереди….

• Играть на проезжей части или близко к дороге.

• Ждать автобус на остановке.

• Шуметь, баловаться и толкаться в транспорте…

Отвлекать водителя во время движения…

• Уступать место старшим в транспорте…

• Мусорить в транспорте.

• Забираться на сиденье с ногами…

• Ходить по пешеходу и пешеходным дорожкам

• Не пристегиваться в автомобиле ремнями безопасности

• Переходить дорогу на желтый сигнал светофора…

• Не знать и не выполнять правила дорожного движения…

Вы устали? Покажите «светофором».

— А теперь скажите хором.

Воспитатель: мы с вами отправляемся на улицу Транспортную. И следующее задание, которое нам необходимо выполнить: "Разделить картинки на 2 группы : Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта".

Назвать и показать отобранные картинки.

Воспитатель:Дети, Давайте подробнее поговорим о дорожных знаках. Какие бывают знаки?

На мольберте вывешены изображения групп знаков :

- Предупреждающие

- Запрещающие

- Предписывающие

- Информационные

- Знаки сервиса

.

Леди Мери: Ребята, помогите мне рассказать о дорожных знаках, которые нужно знать пешеходам, поднимает таблицу с группой знаков, дети читают стихотворения:

1 ребенок: Белый с красным треугольник нас предупреждает:

«На пути, ребята, опасность ожидает».

Мы ребята знающие.

Это – знаки предупреждающие.

2 ребенок. Белый с красным круглый знак сказал : «Друзья,

Туда ехать и идти нельзя».

Мы – ребята знающие.

Это – знаки запрещающие.

3 ребенок. Дают много указаний

Где переход, стоянка, остановка.

На них мы смотрим и шагаем ловко.

Знаки особых предписаний

4 ребенок. Знаки информацию дают

Где подземный и надземный путь.

Квадрат синий с лестницей удобною.

Группа знаков – информационные.

5 ребенок. Эти знаки разрешают,

Двигаться не запрещают.

Синие круги они.

Предписывающие знаки знаем мы.

6 ребенок. Знает и водитель, и прохожий

На прямоугольник знак похожий.

Знаки сервиса

Показывают: «Тут можно кушать, пить и отдохнуть».

Воспитатель: Молодцы, знаки дорожного движения знаете отлично! А сейчас я проверю сможете ли вы их применить и нарисовать их. Работа с картой.

Ребята, возьмите карандаши:

На рисунке художник забыл нарисовать дорожные знаки, ребята, давайте поможем художнику и дорисуем за него недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок.

А теперь проверьте себя правильно ли вы выполнили это задание.

Леди Мери: и с этим заданием вы справились, молодцы. Ребята, вы такие молодцы, я вижу что вы знаете ПДД, подойдите ко мне поближе, сейчас произойдет волшебство… (дети подходят к стаканчикам с водой и опускают бумажки, из которых распускаются цветы и появляются дорожные знаки). Вот и произошло волшебство. Вы помогли мне найти «волшебные» знаки- Знаки Дорожного Движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в город Дорожных знаков" в подготовительной группе.

В игровой форме закрепляются знания о безопасном поведении детей на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте....

Конспект НОД «Дорожные знаки» в подготовительной группе

Конспект НОД «Дорожные знаки»в подготовительной группе...

Театрализованное развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная группы). Воспитатель: Синебрюхова О.С.

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков»                   (старшая, подготовительная...

Спортивное развлечение "В стране дорожных знаков" в подготовительной группе

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие устойчивого интереса к изучению Правил дорожного...

Квест - игра по ПДД ПОИСК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ в подготовительной группе

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

НОД «В поисках дорожного знака» в старшей группе

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.Программные задачи: Образовательные: Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, з...