Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Спасатели Лимпопо».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Капуста Ирина Алексеевна

Цель: Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

  • Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.
  • Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Совершенствовать умение пользоваться телефоном.
  • Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
  • Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasateli_limpopo.docx81.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №31

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»

в подготовительной группе

по теме: «Спасатели Лимпопо».

https://content.schools.by/cache/c1/8d/c18d649b9fa7b2f7f30608018cc63e90.jpghttps://canberra.fusion.org.au/wp-content/uploads/2014/08/286010-9714-1.jpg

                                                                             Капуста И.А.,

                                                                                                            воспитатель.

2018г.

Цель: Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

  • Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.
  • Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Совершенствовать умение пользоваться телефоном.
  • Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
  • Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

Предварительная работа:

-Подбор материала по теме.

-Беседы о ЗОЖ.

-Экскурсии в медицинский кабинет, на станцию скорой помощи, беседы с медперсоналом.

-Рассматривание плакатов, брошюр, презентаций по оказанию первой помощи.

-С/р игры: «Больница», «Спасатели» «Поликлиника», «Аптека» и др.

- Д/и: «Спасатели», «Окажи первую помощь».

Оборудование:  телефон, аптечка, кукла.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассказ воспитателя, практический, наглядный, физминутка, рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят вокруг воспитателя

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром. (Здороваются друг с другом и гостями)

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!

Дети садятся на стульчики

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на встречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (айболит)

Дети: Айболит

Воспитатель: Молодцы.

Входит Айболит

Айболит:

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда?

А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Айболитом.

Дети здороваются с Айболитом.

Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Мне срочно нужна ваша помощь,  я очень устал и  не успеваю оказать помощь всем зверятам. У меня столько телефонных звонков. Всем требуется скорая помощь!

Воспитатель: дети, вы готовы помочь Айболиту? Ответы детей

  Сегодня мы не просто дети из детского сада, а медицинский персонал на скорой помощи «Лимпопо».

 Воспитатель: Для чего нужна "Скорая помощь"?  В каких ситуациях мы к ней   обращаемся?

 Дети: Когда человеку стало внезапно плохо, произошел несчастный случай, ему необходимо оказать первую медицинскую помощь. Это поможет сохранить не только здоровье, но и жизнь человека.

Воспитатель: Правильно.  Но до приезда "Скорой помощи" можно оказать первую необходимую  помощь. В таких ситуациях нельзя терять драгоценные секунды.

 Воспитатель: А если несчастье произошло в лесу, далеко от медпункта?    И часто - никаких лекарств под рукой, нет даже йода, бинта...Что же делать? Предполагаемые ответы детей.

   Очень важно не растеряться в подобной обстановке. Если вы будете хорошо  знать свойства лекарственных растений, они всегда придут к вам на выручку.  И в первую очередь это относится к лечению ран, ссадин и царапин.

 Воспитатель: А кто скажет, какими свойствами обладают крапива и подорожник?

 Дети: Если истолочь листья этих растений и затем приложить к ране, можно

остановить кровотечение.  

 Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что в старые времена, бывало, поранит косарь   ногу сразу же присыпает рану зеленовато-коричневой пыльцой (спорами)  зрелого  гриба-дождевика, туго зажимая порез вывернутой наизнанку бархатистой  кожицей того же гриба. И это хорошо помогало.

  С давних пор кипрей (иван-чай) использовался так же, как вата. С той же  целью   применялся камыш, ценившийся как «порезная» трава. С камыша  сдирали верхний слой и вынимали белоснежную сердцевину, напоминающую вату.   Приложенная к ране, она останавливала кровь. Жгучий красный сок  медуницы может заменить йод. А белый мох  можно использовать в качестве перевязочного средства, обладающего дезинфицирующим свойством.

   И все-таки, ребята, чтобы не рисковать, с собой в поход, на прогулки в лес нужно носить...  

Дети: медицинскую аптечку.

Воспитатель: Правильно. А что она содержит в себе?

Дети:   В медицинской аптечке должны быть бинт, вата, йод, зеленка, жгут, трубка для  искусственного дыхания (Показ и просмотр аптечки).

Воспитатель: Молодцы!Итак, начинаем дежурство на станции скорой помощи «Лимпопо»

  -А вот и первый звонок. Алло, что случилось? Кровотечение?  Зайчонку перерезало ножки?   Хорошо, я спрошу у детей, что нужно делать?

 Воспитатель: Ребята, зайчонок серьезно поранился. У него кровотечение.

  Как можно оказать  первую   медицинскую помощь?  Какие виды кровотечений вы знаете?

Дети: Кровотечения бывают венозные, артериальные, капиллярные.

 - При капиллярном кровоточит вся раневая поверхность, она напоминает губку. Такую рану достаточно обработать и наложить повязку. Кожу вокруг ранки обрабатывают йодом или раствором бриллиантового зеленого (зеленкой).

  - При венозном кровотечении необходимо наложить жгут или сделать давящую повязку с помощью платка и палочки (демонстрация на кукле) кожу вокруг ранки обработать.

  -При артериальном кровотечении, в отличие от венозного, кровь течет не медленно, а быстро, бьет фонтаном, а также цвет крови не темный, а яркий, алый. Кровь можно остановить, сильно надавливая пальцами на мягкие  ткани выше ранения, артерию прижимают до тех пор, пока кровотечение не остановится, затем на место повреждения накладывают давящую повязку. При отсутствии бинта для этой цели можно использовать нательное белье.        

Воспитатель:          

  -И все же наиболее надежное средство при повреждениях конечностей– наложение  жгута. В полевых условиях в качестве жгута можно использовать  ремень, косынку, платок, пояс, веревку. Конечность следует перетянуть выше кровоточащего участка, чтобы избежать ущемления кожи, жгут лучше всего наложить поверх одежды, затем под него подкладывают палку и производят закручивание до тех пор, пока не будет сдавлена артерия и кровотечение не остановится.

   Очень важно запомнить время наложения жгута, так как держать его можно не более 1часа в теплое время года, и 30минут в холодное время года, после

истечения срока на 15 минут немного ослаблять жгут. В противном случае может произойти омертвление конечности.

Воспитатель:  -Спасибо, ребята. Доктор Айболит надеюсь, мы помогли пострадавшему.

Айболит: Вы справились.

Воспитатель:

 А вот еще один звонок. Интересно, что еще могло случиться?

  Алло, что произошло? Хорошо, я спрошу у ребят, что можно сделать?

Воспитатель: ребята лисенок дразнил собаку, которая его укусила.    Что делать в таких случаях? Давайте представим, что я лисенок и это меня укусила собака, и мне нужна срочно помощь (показывает нарисованную на руке рваную рану).

Практическое задание

 Воспитатель:  Что вы сделаете в первую очередь?

(дети —  зовут медсестру или любого взрослого)

 Воспитатель: Давайте с вами понаблюдаем и запомним, что будет делать Татьяна Владимировна.

Воспитатель. Татьяна Владимировна обработала свои руки. Зачем?

Перетянула руку жгутом. Педагог объясняет зачем.

Татьяна Владимировна промыла чистой водой рану (если попала грязь) Зачем, как вы думаете?

Обработала рану перекисью водорода. (Педагог объясняет детям для чего это необходимо)

Обрабатывает йодом (зеленкой), не касаясь раны. Педагог объясняет почему.

Накладывает повязку или лейкопластырь.

Воспитатель: Спасибо, вам за то, что вы оказали мне первую помощь.

Воспитатель. А наши ребята сейчас покажут физминутку про непослушных ребят и про себя.

Физминутка «Непослушные ребята». /Автор Петрова С.А./

Непослушные ребята как-то раз пошли гулять- /шагают на месте

Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать. /изображают «по тексту»

По забору ходит Петя, а по лужицам Фома, /руки в стороны, идут по

одной лини «шлёпают»…

Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья, /удар по ладоням

др.

Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, /разводят руки в

стороны

Непослушные ребята не должны одни гулять. /грозят ук.пальц.

лев. и пр. руки по очереди

Ноги мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла, /показ на ноги. +

указ. палец вверх

Шишки, ссадины, ушибы …- погуляла детвора! /руки:на

лоб, колени,спину+развод. руками в сторон

Мы ребята не такие, и гуляем хорошо. / пружинка

Ну, а если что случилось, то исправимся легко./покачивание в стороны

Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём, /шагают вперёд

Мы себе всегда поможем и других не подведём. /возвращаются назад,

Хлопая.

Воспитатель: Наше дежурство продолжатся. А вот и следующий звонок? Алло, что случилось? Медвежонок забрался за медом  на дерево и упал с него? Хорошо, я посоветуюсь с ребятами. Ребята, какие виды переломов бывают?

Дети:  Бывают открытые или закрытые переломы.

Воспитатель: давайте разберем, чем они отличаются.

 -При закрытом переломе кость повреждена, но наружу кость не выходит.

  При открытом переломе поврежденная кость через раны выходит наружу.    

- Открытый перелом опаснее еще тем, что через рану может в  организм  проникнуть инфекция.

  -Что нужно сделать, чтобы помочь пострадавшему?

  При переломах в первую очередь нужно придать пострадавшей кости не подвижность. Для этого чаще всего приходится накладывать  импровизированную шину (палку, доску, кусок фанеры и т . д.). Шина должна  быть такой длины, чтобы она смогла захватить по крайней мере два сустава выше и    ниже перелома, а при переломах плеча или бедра - три сустава.

  Под шины часто вместо ваты и марли приходится подкладывать белье.

  Если нет шины, при переломах сломанную ногу привязать к здоровой ноге, а при переломах руки - подвесить руку и привязать к туловищу, обеспечить не подвижность.

   Правильная повязка уменьшает боль, препятствует смещению обломков кости. Если перелом открытый, то кожу вокруг раны нужно продезинфицировать.

   -Итак, ребята, я вижу, вы вполне способны оказать первую помощь при переломах.

Воспитатель:

-А вот и следующий звонок. Алло, что случилось?     Хорошо, я  посоветуюсь с ребятами.

 Воспитатель:

  -Ребята, бегемот  в походе отравился некачественной пищей. Что делать? Дети: При пищевых отравлениях в первую очередь нужно промыть желудок.

  Для этого нужно дать выпить пострадавшему литр охлажденной кипяченой воды. Затем он должен двумя пальцами разжать корень языка и тем самым вызвать рвотный рефлекс. После этого пострадавший должен съесть 2-3 таблетки активированного угля, который поглощает в себя вредные вещества, не давая им распространяться вместе с кровью по организму.  

Айболит: Ребята наше дежурство подошло к концу.

Воспитатель: Как вы считаете доктор Айболит справились наши дети ? Айболит: Вы большие молодцы! Без вас я бы точно не справился.

Воспитатель: А еще послушайте стихи, которые мы приготовили.

       Участники декламируют стихи поочерёдено.

 Дети:

-С друзьями вам доказать я хочу,

Что первая помощь нам по плечу.

-Мы умеем без подсказки делать разные повязки.(Показывает перебинтованную руку)

-Жгут наложим иль закрутку, не пройдет и две минутки.

 

-Если занят айболит, а у Вас живот болит,

Я лекарство разыщу, Вам живот прочищу.

Черный уголь и вода помогают нам всегда.

 

-Коля бегал и споткнулся, и разбил себе коленку.

В этом случае возьмем мы только пластырь и зеленку.

 

-Если долго ты гуляешь и мороз не замечаешь,

То рискуешь, без сомненья, получить обморожение.

Чаще щеки, нос и уши от такой беды страдают.

Их тогда специалисты мягкой тканью растирают.

 

-Загорал на пляже Вася и, наверно, перегрелся.

Получил удар от солнца. Посмотри, как раскраснелся.

 

-Отнесем его в тенечек, лед на голову положим,

Оросим его водою, создадим ему прохладу.

 

-Если в парке на качелях ногу поломал Сережа,

Из подручных средств немедля шину мы ему наложим.

 

-Помощь первую окажем

И в беде Вас не оставим.

И к врачу мы непременно

Пострадавшего доставим.

 

ВСЕ ПО ОЧЕРЕДИ.

-Первая медицинская помощь - это

- важно,

-срочно,

-ответственно,

- доступно,

- полезно

- и весело.

 Айболит благодарит детей и уходит

 Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы с вами говорили? (о здоровье, об оказании первой помощи,…)

-А к чему вы научились? (ввести здоровый образ жизни, как разговаривать по телефону, как оказать первую помощь, как ввести себя в несчастных случаях….) -А чьи ответы вам больше всего понравились? Почему? — А кто правильно оказал первую помощь пострадавшему? Почему? — А на занятии что больше всего вам понравилась? Почему — А какие правила вы запомнили? — А что вам больше всего понравилось? Молодцы.

Литература:

1. http://portal2010.com/konspekt-zanyatiya-s-detmi-starshej-gruppy-s-onr-okazanie-pervoj-medicinskoj-pomoshhi/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/12/11/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-dlya-doshkolnikov

2 Учебное пособие для преподавателей первой помощи. Дежурный Л.И., Неудахин Г.В.,

Кичанова Л.Ю.,Закурдаева А.Ю., Эмке А.А.

3.Памятка . Оказание первой помощи пострадавшим. Москва 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей  в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: « Прогулка с Лесовичком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:« Прогулка с Лесовичком»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Расширение знаний о зимующих птицахАктивизация словарного запаса по теме «Зимующие птицы»Формир...