Проект "Правила движения всем знать без исключения"- ранний возраст
проект по обж (младшая группа) на тему

Казанцева Марина Николаевна

Формирование у детей раннего возраста перичных знаний правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx71.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД №9 «СВЕТЛЯЧОК»

Проект

по правилам дорожного движения

«Правила движения всем знать без исключения»

(ранний возраст)

                                              C:\Users\Марина\Downloads\hello_html_5787b217.jpg

Паспорт проекта

Тема: «Формирование у детей раннего возраста навыков  безопасного движения через ознакомление с правилами дорожного движения»

1.Вид проекта: проект «Правила движения всем знать без исключения» - игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с…по…)

По составу участников: групповой (группа детей раннего возраста, воспитатель, родители).

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Актуальность: жизнь XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области , где всякая практическая работа, направленная на сохранение жизни и здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Жизнь и здоровье детей, должна быть абсолютной ценностью. В связи с этим мною был разработан проект «Правила движения всем знать без исключения». Главное направление проекта – научить ребёнка быть внимательным.

Цель проекта: формировать у детей раннего возраста первичные знания правил дорожного движения.

Задачи проекта:

  • познакомить детей со светофором и пешеходным переходом;
  • познакомить с правилами поведения на дороге;
  • расширить словарный запас: сигналы светофора и их цвета;
  • создание условий для получения первичных знаний по правилам дорожного движения;
  • воспитывать грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат:

  • сформированность первичных знаний безопасного поведения на дороге;
  • знание сигналов светофора, представление о пешеходной переходе;
  • умение применять свои знания в сюжетно – ролевых играх;
  • повысить уровень родителей о профилактики дорожно – транспортных происшествий.

Путь реализации:

Этап подготовительный (с…по…).

Составление проекта «Правила движения всем знать без исключения»:

- постановка цели и задач, определение направлений;

- подбор методической и художественной литературы;

- изготовление пособий, оборудование;

- подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

- составление плана совместных мероприятий воспитателя и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

этап практический (срок проведения с…по…).

Работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций «Азбука маленького пешехода»;

- дидактические игры: «Научим матрёшку переходить дорогу», «Подбери по цвету (красный, желтый, зелёный), «Разрезные картинки» (транспорт), «Собери машину» (геометрические фигуры);

- подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «По ровненькой дорожке», «Шофёры», «Автомобили»;

- сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе»;

- чтение художественной литературы: «Правила маленького пешехода», «Азбука маленького пешехода», стихотворения о транспорте;

- беседы: «Какой бывает транспорт?», «Машины нашей улицы»;

- наблюдения: наблюдение за проезжающим транспортом, пешеходами;

- творческая деятельность: аппликация «Автобус», рисование «Дорисуй дорогу»;

- конструирование: «Узкая дорожка-тротуар».

Работа с родителями:

- консультация «Правила дорожного движения».

Этап заключительный (обобщающий):

- оформление наглядности.

Методы проекта:

- словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной литературы, объяснение, похвала;

- наглядные: использование иллюстраций, фотографий, рассматривание объекта для наблюдения;

- игровые: подвижные и дидактические игры, игровые ситуации;

- практические: наблюдения.

Предполагаемый результат:

- создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

- разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;

- разработка занятий проводимых с детьми в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

Продукт проектной деятельности: наглядность, подборка дидактических и подвижных игр и занятий, фотографии.

Тематический план работы: (по режимным моментам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Правила движения всем знать без исключения»

Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста«Правила движения всем знать без исключения» Паспорт проектаТипология проектаПо времени проведения: краткосрочный.По доминирующей ...

Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Правила движения всем знать без исключения»

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, перехо...

Проект "Правило движения всем знать без исключения"

Цель проекта:Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.Задачи: 1. Донести до участн...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"

Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких пробле...

Проект по ПДД «Правила движения всем знать без исключения»

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....