Проект "Правило движения всем знать без исключения"
проект (младшая группа) на тему

Леошко Елена Михайловна

Цель проекта:

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

 1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога» 

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект с детьми по пдд22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми 2мл. группы «Б» дошкольного возраста

Тема: «Правила движения всем знать без исключения».

Срок реализации: апрель 2016г.

МАДОУ № 34 г. Курганинска

Автор: Леошко Елена Михайловна, воспитатель 2 младшей группы.

                Информационная карта проекта.

      МАДОУ № 34 г. Курганинск.

Проект «Правила движения всем знать без исключения»

  1. Авторы проекта: Леошко Е.М.
  2. Место проведения МАДОУ № 34, 2мл. группа.
  3. Сроки проведения: апрель.
  4. Задачи: 

         1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

         4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

         5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

             Тема: «Правила движения всем знать без исключения»

 Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения модель культуры безопасности. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Актуальность и обоснование необходимости: 

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как   говорят или как делают?  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта:

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

 1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога» 

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. -              1 неделя.

  1. Основной. (или этап реализации проекта):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

2 – 3 неделя.

  1. Заключительный.

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями.
  2. Консультация для родителей.
  3. Помощь родителей в реализации проекта.

1 этап.

Серёжа К. принес в детский сад художественную книгу В. Берестов «Про машину» -Какие бывают машины, какую пользу приносят людям. Группа детей, рассматривая эти фото, заинтересовались. Увидев интерес детей, я провела беседу по вопросам. Изучив интересы детей, я пополнила развивающую среду в группе: Д/и: «На дороге», «Четвёртый лишний»; альбомы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»; х/л. «А. Барто «Грузовик»; Загадки о транспорте; сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители», «Светофор»; д/и/«Профессии», «Умные машины».

Конечный результат:

1.Изготовление макета -бульварик 1.04-10.04.16.

2.Изготовление Д/И «Светофорик» 11.04-29.04.16.

Что знаем?

Что хотим знать?

- Автомобили бывают разные

-что у машины есть

-ездят по дороге

-На дороге стоит светофор

-У него три цвета (красный, жёлтый, зелёный),

- какие бывают машины

-какую пользу приносят машины

-зачем соблюдать правила дорожного движения

-что такое перекрёсток

-что такое проезжая часть

-как вести себя в общественном транспорте

2 этап.

Сбор сведений.

  • Дидактические игры: «На дороге», «Четвёртый лишний», «Светофор».
  • Наблюдение за транспортом;
  • Беседа: «Улица полна неожиданностей»
  • Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»;

  • НОД «Наш друг – Светофор»;
  • Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;
  • Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину».
  • Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик»; Загадки о транспорте
  • беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».
  • лепка на тему «Разноцветные колеса»;
  • оттиски машин на мокром песке.
  • сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители», «Светофор»;
  • дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины».

Для родителей:

  • Консультация «Безопасность детей на улице»;
  • Консультация «Как переходить улицу с детьми»
  • Папка - передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
  • 3 этап

Презентация проекта. Итоги проекта

1. Знание детьми информации о правилах дорожного движения.

2. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД.

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре

Д/И «Светофорик»

этап

Конечный продукт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

Сбор информационного материала о Правилах ДД

д\и «Светофорик»

Рассм. картины «Улица города», плакатов «Дорожная безопасность для дошкольников». Чтение ст. Кожевниковой В. «Светофор».

П /и «Беги ко мне», «Воробышки и автомобиль».       Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки. Рисование: «Дорожка для машин». Беседа по картинкам «Наш друг - Светофор». П /и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор»

.

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом

Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Художники - оформители

Ножницы, клей, альбом, кисточки, салфетки

аппликация

Помощь в подборе литературы светофоре о проезжей части

Совмест.работа в оформлении д\и

Выставка д\и

д\и «Светофор»

                        Д/И «Макет - бульварик»

этап

Конечный продукт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

Сбор информационного материала о приезжей части о ПДД.

Макет бульварик

ЧтениеН.Мигунова«Учимся переходить дорогу «Наблюдение за игрой детей старших групп в «Авто городке». Д/и. «Близко – далеко». Аппликация «Автобус». Д/и «Большой – маленький». Д/упражнение «Автомобиль»

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине». П /и «Красный цвет – беги ко мне, а теперь – зеленый». «Цветные автомобили»,

«Рассматривание и описание игрушки» (машины) Рисование «Зебра на дороге».

просмотр видеофильмов просмотр телепередач мультфильмов о транспорте и проезжей части.

Художники - оформители

Ножницы, клей, альбом, кисточки, салфетки

аппликация

Помощь в подборе литературы о транспорте о передвижении по проезжей части,

Макетов зданий

Макет бульварик

Подготовка к

показу.

жюри

Совмест.работа в оформлении макета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Правила движения всем знать без исключения»

Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста«Правила движения всем знать без исключения» Паспорт проектаТипология проектаПо времени проведения: краткосрочный.По доминирующей ...

Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Правила движения всем знать без исключения»

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, перехо...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"

Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких пробле...

Проект "Правила движения всем знать без исключения"- ранний возраст

Формирование у детей раннего возраста перичных знаний правил дорожного движения....

Проект по ПДД «Правила движения всем знать без исключения»

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....