Среднесрочный познавательный проект по ОБЖ в коррекционной средне-старшей группе «Безопасность детей».
проект по обж (старшая группа)

Любова Анна

Среднесрочный познавательный проект по ОБЖ в коррекционной средне-старшей группе «Безопасность детей».

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой, среднесрочный  ( с 1.10.2018г. по 12.10.2018г.)

Участники проекта: воспитатель Любова А.Н., учитель-дефектолог Сидорова В.В. ,дети разновозрастной средне-старшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Основы безопасности является одной  из самых актуальных вопросов для любого возраста человека, а детей этому нужно учить с самого детства, т.к. у них недостаточно сформировано понятие о собственной безопасности и чувстве самосохранении. В начале каждого года у нас в саду проходит период безопасности , в рамках которого совместно с родителями было решено закрепить знания по правилам безопасного поведения в образовательной деятельности; подготовить консультации для родителей; организовать экскурсию по микрорайону, с рассматриванием знаков ПДД , которые встречаются на пути .

Цель:

Получение, расширение и закрепление знаний о правилах безопасности на дороге, в природе, в быту; формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, которые будут обеспечивать сохранность их жизни и здоровья на улице, в природе, в быту.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с ПДД, дорожными знаками, понимать их значение по изображению;

-ознакомить с историей возникновения светофора, закрепить представление о его функции и его сигналах;

-расширить у детей знания о поведении при контактах с незнакомыми людьми;

- развивать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, в транспорте и учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

-привлечь внимание родителей к вопросу формирования у детей основ безопасности и жизнедеятельности; повышение грамотности родителей по данной проблеме.

Планируемые результаты:

Знание и применение детьми на практике правил безопасного поведения на улице, в транспорте, в быту.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный.

-определение темы среднесрочного проекта;

-формирование цели и определение задач;

-подбор методической литературы, пособий, иллюстраций, загадок и художественной литературы по данной теме;

-подбор пальчиковых, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;

-организация экскурсии;

-подготовка мероприятий( викторины, мастер-классы);

-подготовка информации для родителей: консультации, папки-передвижки, памятки.

2.Основной.

Художественное творчество.

Рисование.

«Автобус едет в садик», «Пожарная машина», «Кухня в моем доме», «Дом ,в котором я живу».

Лепка.

«Веселый светофор»

Аппликация.

«Овощи и фрукты», «Моя улица»

Конструирование.

«Я строю дом», «Железная дорога», «Автомобильная дорога».

Музыка.

Театр  «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят».

Дидактические игры.

«Собери светофор», «Пешеход», «Отгадай-ка», «Пожарный», «Опасные предметы», «Да-нет», «Что нужно при пожаре»,  «4 лишний», лото «Дорожные знаки», разрезные картинки «Транспорт», «Пожар».

Подвижные игры.

«Самокат», «Светофор», «Воробушки и автомобиль».

Сюжетно-ролевые игры.

«Я-строитель», «Больница», «Мы - спасатели», «Поездка на автобусе».

Беседы.

«Опасности на кухне», «Профессия пожарного», «Светофор на улицах нашего города», «О правилах поведения пешеходов на улице», «Для чего нужен светофор», «Если ты потерялся…», «Где живут витамины», «Если я дома один», «Спички детям не игрушки», отгадывание загадок по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Дорожные знаки, виды транспорта, опасные предметы, опасные ситуации,  пожар и его последствия, нужные профессии ( врач, полицейский, пожарный, спасатель, инспектор ГИБДД : форма и атрибутика).

Чтение художественной литературы.

-М.Пляцковский «Светофор»;

-Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

- В. Житков «Пожар», «В дыму»;

- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;

- Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;

- К. Зайцева «Уроки Айболита»;

- Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.

- Ю. Соколова «Правила безопасности»;

- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;

- Е. Пермяков «Торопливый ножик»;

- Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом! », «Огуречик»;

- А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;

- И. А. Яворская «Дети и дорога»;

- И. Лешкевич «Светофор»;

- Н. Носов «Автомобиль»;

- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

- А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;

- А. Дмоховский «Чудесный островок»;

- В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

- А. Северный «Три чудесных цвета»;

- «Правила поведения для воспитанных детей»;

- Н. Носов «Атомобиль»;

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Дядя Степа».

Также в рамках недели безопасности было проведено:

- мастер-класс «Запасаемся витаминами»(приготовление овощного салата);

- викторина «Светофор»;

- экскурсия по микрорайону с соблюдением ПДД «Город, в котором я живу»;

- экскурсия по ДОУ.

Создан информационный материал для родителей:

- «Если ребенок остался дома один»;

- «Грамотный пешеход»;

- «Обучаем детей внимательности на улице»;

- «Поведение в транспорте»;

- «Как уберечь себя от пожара»;

- «Об опасности открытого огня».

3.Итоговый.

- фото занятий, экскурсии, мастер-класса, тематических викторин;

- наполнение уголка безопасности дидактическими играми, разрезными картинками, загадками, раскрасками;

- создание макетов домов, инспектора ДПС, изготовление макета, моделирующего улицы и дороги; создание каталога дорожных знаков;

- папка-передвижка об опасных ситуациях на дороге, в быту, при пожаре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_detey.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный познавательный проект по ОБЖ в коррекционной средне-старшей группе «Безопасность детей».

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой, среднесрочный  ( с 1.10.2018г. по 12.10.2018г.)

Участники проекта: воспитатель Любова А.Н., учитель-дефектолог Сидорова В.В., дети разновозрастной средне-старшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Основы безопасности является одной  из самых актуальных вопросов для любого возраста человека, а детей этому нужно учить с самого детства, т.к. у них недостаточно сформировано понятие о собственной безопасности и чувстве самосохранении. В начале каждого года у нас в саду проходит период безопасности , в рамках которого совместно с родителями было решено закрепить знания по правилам безопасного поведения в образовательной деятельности; подготовить консультации для родителей; организовать экскурсию по микрорайону, с рассматриванием знаков ПДД , которые встречаются на пути .

Цель:

Получение, расширение и закрепление знаний о правилах безопасности на дороге, в природе, в быту; формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, которые будут обеспечивать сохранность их жизни и здоровья на улице, в природе, в быту.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с ПДД, дорожными знаками, понимать их значение по изображению;

-ознакомить с историей возникновения светофора, закрепить представление о его функции и его сигналах;

-расширить у детей знания о поведении при контактах с незнакомыми людьми;

- развивать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, в транспорте и учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

-привлечь внимание родителей к вопросу формирования у детей основ безопасности и жизнедеятельности; повышение грамотности родителей по данной проблеме.

Планируемые результаты:

Знание и применение детьми на практике правил безопасного поведения на улице, в транспорте, в быту.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный.

-определение темы среднесрочного проекта;

-формирование цели и определение задач;

-подбор методической литературы, пособий, иллюстраций, загадок и художественной литературы по данной теме;

-подбор пальчиковых, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;

-организация экскурсии;

-подготовка мероприятий( викторины, мастер-классы);

-подготовка информации для родителей: консультации, папки-передвижки, памятки.

2.Основной.

Художественное творчество.

Рисование.

«Автобус едет в садик», «Пожарная машина», «Кухня в моем доме», «Дом ,в котором я живу».

Лепка.

«Веселый светофор»

Аппликация.

«Овощи и фрукты», «Моя улица»

Конструирование.

«Я строю дом», «Железная дорога», «Автомобильная дорога».

Музыка.

Театр  «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят».

Дидактические игры.

«Собери светофор», «Пешеход», «Отгадай-ка», «Пожарный», «Опасные предметы», «Да-нет», «Что нужно при пожаре»,  «4 лишний», лото «Дорожные знаки», разрезные картинки «Транспорт», «Пожар».

Подвижные игры.

«Самокат», «Светофор», «Воробушки и автомобиль».

Сюжетно-ролевые игры.

«Я-строитель», «Больница», «Мы - спасатели», «Поездка на автобусе».

Беседы.

«Опасности на кухне», «Профессия пожарного», «Светофор на улицах нашего города», «О правилах поведения пешеходов на улице», «Для чего нужен светофор», «Если ты потерялся…», «Где живут витамины», «Если я дома один», «Спички детям не игрушки», отгадывание загадок по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Дорожные знаки, виды транспорта, опасные предметы, опасные ситуации,  пожар и его последствия, нужные профессии ( врач, полицейский, пожарный, спасатель, инспектор ГИБДД : форма и атрибутика).

Чтение художественной литературы.

-М.Пляцковский «Светофор»;

-Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

- В. Житков «Пожар», «В дыму»;

- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;

- Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;

- К. Зайцева «Уроки Айболита»;

- Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.

- Ю. Соколова «Правила безопасности»;

- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;

- Е. Пермяков «Торопливый ножик»;

- Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом! », «Огуречик»;

- А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;

- И. А. Яворская «Дети и дорога»;

- И. Лешкевич «Светофор»;

- Н. Носов «Автомобиль»;

- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

- А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;

- А. Дмоховский «Чудесный островок»;

- В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

- А. Северный «Три чудесных цвета»;

- «Правила поведения для воспитанных детей»;

- Н. Носов «Атомобиль»;

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Дядя Степа».

Также в рамках недели безопасности было проведено:

- мастер-класс «Запасаемся витаминами»(приготовление овощного салата);

- викторина «Светофор»;

- экскурсия по микрорайону с соблюдением ПДД «Город, в котором я живу»;

- экскурсия по ДОУ.

Создан информационный материал для родителей:

- «Если ребенок остался дома один»;

- «Грамотный пешеход»;

- «Обучаем детей внимательности на улице»;

- «Поведение в транспорте»;

- «Как уберечь себя от пожара»;

- «Об опасности открытого огня».

3.Итоговый.

- фото занятий, экскурсии, мастер-класса, тематических викторин;

- наполнение уголка безопасности дидактическими играми, разрезными картинками, загадками, раскрасками;

- создание макетов домов, инспектора ДПС, изготовление макета, моделирующего улицы и дороги; создание каталога дорожных знаков;

- папка-передвижка об опасных ситуациях на дороге, в быту, при пожаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».

Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"....

*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...

Среднесрочный познавательный проект " Осенняя пора"

Природа  Осенью - это не всегда слякоть и пронизывающий холод. Осень – это еще и золотая крона деревьев, шуршащая листва под ногами, теплое бабье лето. А сколько всего можно интересного узн...

Среднесрочный познавательный проект «Познавайки» для детей 2 – 3 лет

развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности...

Познавательный проект по экономическому воспитанию «Юные финансисты» подготовительная группа (возраст детей 6-7 лет)

содействие финансовому просвещению и экономическому воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности...

Среднесрочный познавательный проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки»

Данный проект направлен на создание условий для решения задач позновательно-исследовательского, социально личностного и эстетического развития ребёнка младшего дошкольного возраста....