Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе: " Приключения в стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Васильева Ирина Михайловна

Итоговое занятие по ОБЖ в старшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое  интегрированное  мероприятие  в  старшей  группе:

" Приключения в стране дорожных знаков"

Задачи: - доставить детям радость.

             - воспитание культуры поведения на улице.

             - создать условия для развития внимания, мышления.

             - развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.

             - закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора.

Оборудование:  музыкальный зал оформлен с разметкой проезжей части, установленными 4 дорожными знаками ( " Пешеходный переход", " Дети", " Стоп", "Поворот налево".)

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Участники: дети старшей группы, ведущий, Баба Яга, Светофор.

Предварительная работа: 1. чтение сказок;

                                            2. рассматривание и беседа по знакам: " Пешеходный переход", " Дети" , "Стоп", " Поворот на лева";

                                             3. выучит песню " Автобус" Железновой Е.;

                                             4. выучить стихотворения;

                                             5. рассматривание автомобиля;

        Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране дорожных знаков.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?  Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Воспитатель: Кто вы, бабушка? Может, Вам помочь?

Баба Яга: кто я такая? Неужто не узнали? Я Баба Яга! В город приехала, внучку навестить! Да метла моя сломалась. А тут машины.

Воспитатель: Всё ясно! Мы с ребятами поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков, давайте с нами. Только нам нужен проводник. Он появится, если ребята отгадают, кто он.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машина помогаю,

И вам хочу помочь. ( Светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы меня узнали.

Баба Яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза-то зачем?

Светофор: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.

(Выходят три дошкольника с кругами красного, жёлтого и зелёного цветов)

1 ребёнок

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет.

2 ребёнок

Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает.

3 ребёнок

Каждый должен знать ответ,

На какой идти нам свет.

(Дети объясняют значение цветов светофора)

Баба Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Игра "Светофор"

Воспитатель поочерёдно "зажигает" разные цвета светофора. На красный цвет дети стоят, жёлтый - шагают на месте, зелёный - переходят по пешеходному переходу.

Светофор следит за соблюдением правил. Ребята, допустившие ошибку, садятся на свои места.

Воспитатель: (Обращается к Бабе Яге): Теперь ясно?

Баба Яга: Ясно!

Светофор: Чтобы отправится в страну в страну дорожных знаков, вам нужно выбрать транспорт: Отгадайте, что я вам хочу предложить.

Удивительный выгон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами (Троллейбус)

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон запоминай,

Название: (Трамвай)

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать!

Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.

( Дети рассказывают, как надо вести себя в транспорте)

Дети: В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям и с маленькими детьми, не шуметь, быть вежливыми, оплачивать проезд, не баловаться. В транспорте надо держаться за поручни,  чтобы не упасть, а то автобус может резко затормозить.

Воспитатель:                                 Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе ( билет )

( Дети раздают билеты, они садятся в автобус)

Песня  "Автобус" Железновой Е. Дети изображают езду на автобусе и поют песню.

Воспитатель: Только вдруг - конец пути.

                          Остановка, выходи.

Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор: Стой Баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта!

( Дети объясняют,  как надо выходить.(На остановке надо с начало выпустить пассажиров, а затем только заходить в транспорт. Выходить надо спокойно, не спешить и не толкаться.)

Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.

Сам не едет, не идёт,

Не подержишь - упадёт,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя в перёд ( велосипед)

Баба Яга: Стоп, стоп, стоп! А у меня тоже есть загадки, они по сказкам.

Отгадайте лучше мои загадки, они сложнее:

1.На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2.Любимый, вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3.Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4.Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону (велосипед)

5.Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

6.На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)

7.На чём катался Кай из сказки " Снежная королева" (на санках)

8.Белогривые лошадки были из чего? (из облаков)

9.Мой предмет передвижения? (ступа, метла)

Баба Яга: Ой, какие молодцы, всё знаете!

Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга: Побежим скорее! А то машина в перёд успеет!

Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу перейти всем?( на пешеходном переходе, где есть светофор или знак)

( Ребёнок рассказывает стихотворение)

Вспомним как учили нас:

Подошли к дороге - раз;

Смотрим влево, смотрим вправо,

И ещё налево - два!

Нет машин - шагай в перёд,

Начинаем переход!

Светофор: До второй остановки дойдём пешком. Там нас ждёт мастерская художника. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.

(Дети с завязанными глазами рисуют автомобиль, Баба Яга тоже пытается рисовать)

Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла (Показывает на дорожные знаки ) Чего-то я не пойму, что это?

Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, давайте объясним значение этих знаков. (Дети  объясняют значение каждого знака)

Знак " Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ,

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Дети"

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети.

Баба Яга: Что за знак такой стоит?

Дети:"Стоп" - машинам он велит. (Знак стоп)

Светофор: Тихо водителю ехать обяжет.

Дети: Поворот вблизи покажет...( Знак " Поворот налево")

Ребёнок:  Дорожные знаки - всё очень хорошо

                   И взрослые, и дети их уважать должны.

Баба Яга: А я новый знак придумала. Называется " Осторожно Баба Яга"

Светофор: Ребята давайте повторим основный правила поведения на дороге для Бабы Яги.

Ребёнок:   Правил на свете немало

                   Все бы их выучить

                  Нам не мешало.

                   "На мостовой - не играть,

                    Не кататься,

                   Если ты хочешь здоровым остаться"

   Светофор: Я сейчас  буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать " Запрещается" или  " Разрешается".

1.Переходить улицу наземный свет светофора?        

2.Переходить улицу по пешеходному переходу?

3.Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

4.Переходить дорогу, если горит красный свет светофора?

5.Выбегать на проезжую часть?

6.Выполнять правила дорожного движения?

   Светофор: Ну что Баба Яга заполнила?

Баба Яга:   Запомнила, запомнила. Пойду я к себе в лес и выучу все правила, а потом опять отправлюсь в гости к внучке.

Баба Яга улетает на метле.

Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся на наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся.

   Светофор: Вы, ребята, хорошо все знаете правила дорожного движение. За это я вам приготовил подарки.

Ну а мне тоже пора на проезжую часть, а то без меня много аварий может произойти. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в стране дорожных знаков"

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Приключения в стране дорожных знаков" составлен для закрепления с детьми правил безопасного поведения на улице....

Приключения в Стране дорожных знаков.

Цель: дать детям понятие о знаках дорожного движения посредством игры; изучение ПДД в практических ситуациях; довести до сознания детей возможные последствия невнимательности и безответственного повед...

«Невероятные приключения в стране дорожных знаков»

Конспект  мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе...

Приключения в стране дорожных знаков.

Музыкально-спортивное развлечение по теме ПДД с использованием эстафет игр и конкурсов....