"Приключения в стране дорожных знаков"
материал (подготовительная группа) по теме

Мухина Наталья Алексеевна

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Приключения в стране дорожных знаков" составлен для закрепления с детьми правил безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_dorozhnykh_znakov.docx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Приключения в стране дорожных знаков»

Досуговое конкурсное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель: инструктор по физической культуре  МБДОУ  «Детский сад «Дюймовочка» с.Екатериновка Партизанского муниципального района Мухина Наталья Алексеевна.

Данный сценарий составлен для команд дошкольников из нескольких детских садов, но может проводиться и в одном ДОУ, роли ведущего и Незнайки исполняют взрослые, на мероприятии присутствует инспектор ГИБДД. Организуется на открытой площадке.

Задачи:

 * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

 * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

 * развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

 * воспитывать грамотного пешехода.

   Оборудование: костюм Незнайки, корпус светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый, знаки дорожные, 3 маленьких и 1 большой обруч, флажки, полоски из картона, дощечки, конструктор, скотч, музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа: изготовление знаков; беседы с детьми; подбор загадок, разучивание слов с детьми, изготовление светофора. На площадке: светофор, переход, знаки, скамейки.

 

Ход:

 1. Организационный момент (команды, болельщики и жюри занимают свои места).

 2. Содержание:

Звучит музыка,  дети выходят на площадку и занимают свои места на скамейках.

 Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. Вас ждут сегодня веселые игры, викторина, эстафеты и сюрпризы.

А для чего же нам нужны правила дорожного движения?

Дети:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проулков, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку эту помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущая: Здесь собрались ребята из разных детских садов, давайте аплодисментами поприветствуем друг друга. У нас сегодня почетный гость – инспектор ГИБДД - Максимова Наталья Петровна.

Все готовы? Тогда начнем!..

Вдруг из за угла выбегает Незнайка, он подходит к детям

 Незнайка: Попав в большой и шумный город,

 Я растерялся, я пропал…

 Не зная знаков светофора,

 Чуть под машину не попал!

 Кругом машины и трамваи,

 То вдруг автобус на пути.

 Признаться честно, я не знаю,

 Где мне дорогу перейти.

 Ребята, вы мне помогите!

 И, если можно, расскажите,

 Дорогу как переходить,

 Чтоб под трамвай не угодить!

 Ведущий:

 По улице, Незнайка, не ходят просто так.

 Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

 Все время будь внимателен и помни наперед:

 «Свои имеет правила шофер и пешеход».

Но ты не переживай, оставайся с нами. Дети, мы поможем Незнайке?

Для начала отгадайте загадку:

Я глазницами моргаю

 Неустанно день и ночь

 Я машинам помогаю

 И тебе могу помочь! 

(Незнайка отгадку не говорит, а дети ему подсказывают, что это светофор)

  Ведущий: - Стыдно, Незнайка, не знать про светофор . Ребята, а кто из вас знает, чем может помочь светофор? Ведь он говорить и ходить не умеет.

 Дети: У него есть три глаза красный, желтый, зеленый.

 

Ведущий: - Ребята, а этот светофор для кого: машин или пешеходов?

 Дети: для машин.

 Своими словами дети объясняют, что означает каждый цвет.

 Ведущий: - А для пешеходов, какой светофор?

(двуглазый: красный и зеленый, на красный свет - стой, а на зелёный - иди.)

 

Незнайка: Я смотрю, вы все знаете про светофор, а давайте устроим соревнования, мне они так нравятся, может,  и я чему-нибудь научусь!

Ведущий:  Ребята, вы согласны?  Мы тоже очень любим соревнования и команды у нас уже готовы, приглашаю команды построиться.

Представление команд.

Ведущий:  Представляем жюри:

Итак, первое задание называется «Собери светофор».

 1.Игра-соревнование «Собери светофор».

У каждой команды 3 обруча и три круга: красный, жёлтый, зелёный. Участвуют по  3 человека. Каждому нужно добежать до обруча змейкой и положить один круг… побеждает тот, кто быстрее соберет светофор.

Пока жюри подводит итоги проводится

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»:

 Ведущий показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения: кто ошибся, тот выходит из игры.

 Внимание! Глядит в упор

 На вас трёхглазый светофор.

 Зелёный, жёлтый, красный глаз-

 Он каждому даёт указ!

 На красный цвет- все хлопают,

 На жёлтый - стоят молча,

 На зелёный – бегут на месте.

 

 Ведущий: - ребята, отгадайте загадку:

 Полосатая лошадка,

 Ее зеброю зовут,

 Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут (пешеходный переход)

 Дети: «Пешеходный переход»

Ведущий: Незнайка, посмотри на знаки, какой из них обозначает пешеходный переход?

Незнайка показывает не правильно, дети исправляют.

Незнайка: Я что-то не пойму, а если нет ни светофора, ни перехода, где тогда надо переходить?

 Дети:- Тогда надо посмотреть направо, потом – налево и если нет машин - переходить.

 2. Следующее задание называется:  «Пешеходный переход»

 Участники команд поочерёдно проходят дистанцию: пролезают через обруч - это подземный переход; затем перепрыгивают  через полоски - это наземный переход; пробегают по полосе до флажка и поднимают его вверх.

Жюри подводит итоги.

 Ведущий:  - молодцы! С эстафетой вы справились. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Я задаю вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Кто из вас идет вперед, только там, где переход?.

 Знает кто, что красный цвет, означает – хода нет?.

 Кто из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место?.

 Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?.

 Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?.

 Ведущий: Молодцы, я вижу, что вы очень внимательные, а сейчас посмотрим насколько вы ловкие и быстрые. Незнайка, хочешь первым попробовать?

3. Игра-соревнование: «Перейди улицу»

У каждого участника в руках 2 дощечки. Ребенок кладет одну дощечку на пол и становится одной ногой,  кладет впереди другую и становится второй ногой. Затем, берет первую дощечку и ставит перед собой и т.д.)

Жюри подводит итоги.

 Ведущий: - Молодцы! И с этим вы справились!

Следующее задание для вас приготовила наша гостья, будьте очень внимательны, отвечать на вопросы будет каждая команда по очереди.

Инспектор: - Сегодня мы вспомним правила поведения на улице. Но прежде ответьте  на вопросы: Вы все приехали из разных сел,

 - скажите, как называется ваше село? (отвечает 1 команда)

 - Какие общественные места есть в вашем селе? (отвечают 2,3  команды)

 - Какие улицы вы знаете? (отвечают 4,5 команды)

Инспектор: - Да, много улиц в ваших селах, и чтобы их перейти, попасть в детский сад, магазин, домой, необходимо соблюдать правила дорожного  движения. И сейчас мы вспомним эти правила.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

4 задание – «Отгадывание загадок» (по очереди загадывает каждой команде, если не могут ответить, то следующей).  

- Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

 Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор) 

 - Очень важный господин среди улицы стоит,

 Полосатой палкой машет, переливчато свистит (регулировщик)

 - В три ряда дома стоят: 9, 35 подряд.

 А квадратные глаза их, не мигая, вдаль глядят (улица)

- Эту нить не разорвать и в клубочек не смотать.

 По ней поедешь иль пойдешь – и приключения найдешь (дорога)

 - Если надо транспорт ждать, около нее нам надо встать,

 Будь уверен, не робей, транспорт станет перед ней (остановка)

Незнайка: А можно и мне загадку?

-Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся, где сошлись пути-

 Помогает людям улицу перейти (светофор)

(жюри объявляет результаты)

Инспектор: - Следующий конкурс на знание правил поведения на улицах.

5 задание - вопросы по очереди каждой команде:

 - Как правильно переходить улицу?

 - Как нужно обходить троллейбус, автобус?

- Где можно кататься на велосипеде?

 - Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?

 - На каких машинах установлен сигнал сирены?

Ведущий:  Пока жюри оценивает ответы, а Наталья  Петровна готовит для вас интересные задания, мы продолжаем наши соревнования. В эстафете участвуют капитаны команд.

6. Эстафета на самокатах

(Проехать на самокате от старта до финиша, объехав змейкой конусы (кубики);  побеждает тот, кто доедет быстрее и не заденет предметы).

Незнайка: Это я умею, сейчас вам покажу. 

Ведущий: - Молодцы, справились вы и с этим заданием.

 - Там, где транспорту дорога, знать порядок все должны.

 На проезжей части строго игры все запрещены.

 Чтоб дорогу перейти, взгляни налево, нет машин,

 Тогда шагай до середины, потом направо погляди,

 Машины нет – переходи.

Инспектор ГИБДД: 

7  конкурс «Пойми меня»  (Незнайка иногда пытается подсказывать, но неправильно)

 - По ней ходят и ездят (дорога) 

 - Старинное транспортное средство для принцесс (карета)

 - 2-х или 3-х колесное транспортное средство (велосипед, мотоцикл)

 - Место, где «встречаются» дороги (перекресток) 

- По нему нельзя ездить, только ходить (тротуар)

Инспектор ГИБДД:

 - Ребята, знаете ли вы дорожные знаки? Вам нужно закончить предложение – сказать, что обозначает этот  дорожный знак.

8 конкурс -  «Угадай дорожные знаки»

 - Вот кирпичик в красном круге, знак, известный всей округе,

 И водители все знают, что проезд… …запрещен (проезд запрещен) 

 - В круге красном обведенном, перечеркнут человек,

 И дороги пешеходам здесь, поймите, дальше… нет (движение пешеходов запрещено)

 - Этот знак, увидев рядом, каждый пешеход поймет,

 Бежать бегом теперь не надо – здесь (пешеходный переход)

 - Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь,

 Чтоб, не нужная ему, не мешала никому (место стоянки)

- Этот знак тревогу бьет - вот опасный поворот.

Ехать здесь, конечно, можно, только очень осторожно (опасный поворот)

Незнайка: Меня спросите!

- Коли вам нужна еда, то, пожалуйста, сюда.

 Эй, шофер, внимание! Скоро  (пункт питания)

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Хочется отметить всех участников – они показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения, справились со всеми заданиями. Незнайка, тебе понравилось у нас? Ты запомнил правила дорожного движения? Хорошо, надеемся, что теперь ты их не забудешь и никогда не попадешь в беду. А пока жюри подводит итоги -  предлагаю отдохнуть и повеселиться.

Музыкальная пауза – танец-игра «4 шага».

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Награждение команд, вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения в Стране дорожных знаков.

Цель: дать детям понятие о знаках дорожного движения посредством игры; изучение ПДД в практических ситуациях; довести до сознания детей возможные последствия невнимательности и безответственного повед...

«Невероятные приключения в стране дорожных знаков»

Конспект  мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе...

Приключения в стране дорожных знаков.

Музыкально-спортивное развлечение по теме ПДД с использованием эстафет игр и конкурсов....