Сценарий досуга по ПДД в младшей группе «Берегите руки -ноги! Не играйте на дороге!!!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Головенкова Анна Валерьевна

Сценарий   спортивного досугадля детей младшего дошкольного возраста.Цель-познакомить детей с безопасным поведение на улице.Педагоги берут на себя роли персонажей лесных жителей.Ведущие в течении всего досуга сопровождают детей от одного задания к другому.В течении действия дети знакомятся с основными понятиями дорожных правил:светофор,тротуар,проезжая часть , "зебра"-пешеходный переход.Важно донести до детей, что дорога не место для игр!Во время досуга дети в непринужденной обстановке получают и закрепляют знания и позитивный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1konspekt_pdd.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Сценарий досуга по Правилам Дорожного Движения в младшей группе «Берегите руки -ноги! Не играйте на дороге!!!»

Составители:

Головенкова Анна Валерьевна

2017

Программное содержание:

Цель: Развить у детей навыки безопасного перемещения и поведения на дороге.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с частями улицы- тротуар ,проезжая часть -дорога, пешеходный переход-«зебра».Закрепить знания детей о светофоре .
  • Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге
  • Закреплять знания о правилах дорожного движения
  • Создать у детей позитивное отношение к познавательному процессу.

Материал для проведения досуга: Куклы- перчатки- Филина, Ворона, коврик «зебра»,гимнастические скамейки, светофор, самокаты по количеству детей и стойки, цветные кубики. Записи музыки-тема медведя,динамичная музыка для игр.

Место проведения :Дошкольное образовательное учреждение-физкультурный зал.

Действующие лица:Ведущий,Мишка,Зайчиха.

Ход:

Дети под музыку , парами выходят в зал . Зайдя в зал ,останавливаются и присаживаются на скамейки.

-Ведущий:_Ребята,а вы любите играть?А в мяч?(предполагаемые ответы детей).А вы знаете что играть  надо не только по правилам,но и положенном месте. Однажды зайчишки так заигрались, что выбежали за мячом на дорогу!(Надевает кукла филина)

                - Старый  Филин бьет тревогу

                  Зайцы вышли на дорогу!

                    Но они не знают правил

                  Кто же их одних отправил?

Выходит под тяжелую музыку  Медведь.

Ведущий- Увидал зайчат Медведь,

                  Стал сердито он реветь:

Медведь:- Все с дороги уходите!

              Впредь так больше не  шалите!

 Ведущий(в руках кукла Ворона) :-Ворон так же крикнул :-«Кар!

                   Пешеходам –тротуар!

                 -Ребята,а вы знаете что такое «тротуар»?(предполагаемые ответы детей.)(подводит детей  к коврику изображающему пешеходный переход и спортивную скамейку)

                 Тротуары –вдоль дороги,

                  Там гуляйте без тревоги!

-Давайте пройдем правильно по тротуару к пешеходному переходу.

Дети друг за другом идут по гимнастической скамейке. Спрыгивают у «зебры».

Ведущий: -Испугались  все зайчишки

                 И спросили дядю Мишку

                  -Как дорогу перейти,

                  Что бы маму нам найти?

Мишка- Надо «Зебру» поискать

              И тогда по ней шагать.

              «Зебра»путь для пешехода,

                Полосатый знак прохода!

Ведущий:Дети ,а вы переходите дорогу по пешеходному переходу?Какой знак должен быть рядом?(предполагаемые ответы детей).

Дети под музыку проходят к  зебре и садятся на скамеечки.

Мишка-А у «зебры» -дирижер(показывает на светофор)

          Под названием светофор.

          Он зверятам путь укажет,

         Про дорогу все расскажет.

Выходят дети в одежде красного ,зеленого и желтого цвета.

1й ребенок- Если красным глазом светит,

                Вы  на месте стойте, дети!

                А на «зебру» не ступайте,

               И машины пропускайте!

2й ребенок- Если желтый глаз горит,

               -Подождите- говорит!

               Это  знак внимания

                После ожидания.

3й ребенок- Вот горит зеленый свет,

               Пешеходам всем :_Привет!

              Путь по «зебре» вам открыт,

              Коль зеленый свет горит!

 Дети  друг за другом идут за Мишкой по «зебре».

Ведущий-Мишка зайцев обучил,

                 И по «зебре» проводил.

               Больше нет в лесу тревоги-

                Знают правила дороги!

Ведущий:- А теперь проверим, как вы запомнили правила дорожного движения! Выстраиваетесь в две колонны!

Эстафета с кубиками.

Задание: Каждый бегущий кладет в круг  кубик, и выстраивает из них пирамиду по порядку цветов светофора.

Выходит Зайчиха с корзинкой угощений для детей .

Зайчиха: -Вот спасибо Мишка!

Не пропадутмои зайчишки!

Правилам движения-Наше уважение!

Ведущий:Отгадайте загадки:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный……  (переход)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.      ( Светофор)

-Какой свет нам говорит

«Проходите-путь открыт!» (зеленый)

-Какой свет нам говорит

«Вы постойте -путь закрыт»(красный)

-Дети,вы запомнили все правила?Давайте перечислим. (предполагаемые ответы детей)

Ведущий: Ну что, а теперь можно и поиграть.!

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Ведущий:А теперь домой!(Под музыку вывозят самокаты по количеству детей.)Не забудьте угощения!

Друг за другом под музыку,дети едут вокруг зала, объезжая стойки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие по ПДД во 2 младшей группе "Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу"

Игра-занятие по ПДД во 2 младшей группе«Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу »Цель: Закрепить знания у детей о  ПДД. Создать радостное настроение.Предварительная работа:Ø  Чт...

Конспект НОД Образовательная область Безопасность «Берегите руки, ноги, не шалите на дороге» (подготовительная группа)

НОД по ПДД (Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально - художественная.)...

Конструкт НОД "Берегите руки, ноги, не шалите на дороге"

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....

Дидактические игры для младшей группы (своими руками)

Очень важно помнить, что дидактически игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению ...

Сценарий праздничного КВН «Берегите руки-ноги, не играйте на дороге» (подготовительная группа)

Сценарий праздничного КВН «Берегите руки-ноги, не играйте на дороге» (подготовительная группа)...

«Дидактические игры для формирования представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы своими руками»

Разработать систему работы с использованием самостоятельно изготовленных дидактических игр как средства развития представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы....