Конспект НОД по ПДД с детьми подготовительной группы "Осторожно, улица!".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ланцова Вера Львовна

Конспект занятия по Правилам дорожного движения с детьми подготовительной группы. Продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, о дорожных знаках и видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ppd.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по      Правилам дорожного движения в подготовительной группе.

          Тема:                      Осторожно, улица!


Задачи:
1.Расширить и углублять знания  детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2.Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

3. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение.
4. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил в повседневной жизни.
 

5. Закреплять умение детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность.

Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением транспорта.  Макеты улицы (настольный и напольный большой), маленькие машинки, дорожные знаки 2 комплекта (на стойках и иллюстрации), коврик-«Зебра», большой складной автобус. Подборка загадок. Фуражка, жилет, жезл, костюм регулировщика и Машеньки.

Три круга - красный, желтый, зеленый для п/игры. бумага для рисования цветные карандаши. «Дорожные знаки».
Активизация словаря:  Проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком
(дети перемещаются по группе под музыку).
- Сейчас мы кто? (пешеходы)
- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).
Остановились. Стоим
- Давайте остановимся и посмотрим на макет, что это? Как можно назвать? (улица города) На какие части разделена улица? (проезжая часть и тротуар).  Для чего нужна проезжая часть?

(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили, транспорт)
- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
На столе выложены машины.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.
- но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

А почему тротуар расположен выше проезжей части?
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- А что такое обочина? (обочина сбоку, показать картинку)

(Стук в дверь, заходит Машенька)

Здравствуйте ребята! Я приехала к вам из сказочной деревни. У нас там нет никаких машин и мы не знаем никаких правил! А мне так хочется их узнать! А еще я нашла по дороге вот этот портфель, а в нем много интересных картинок, а что это за картинки я и не знаю, поможете мне разобраться?

Воспитатель:  Конечно, поможем! Давайте посмотрим на эти картинки. Что же это? Дорожные знаки! Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. А мы знаем, что светофор наш главный помощник на дороге!

Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала. Существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «Движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?» .                                           ( уходим  к большому  макету)

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход) предложить ребенку найти и поставить нужный знак.

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

4. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

(Выходит мальчик в фуражке с жезлом и задает вопросы детям, исполняя роль регулировщика).

- А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
-Где еще можно переходить улицу? (подземный переход)
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом направо. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор)


П/И «Светофор»

НА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ -маршируем на месте

ЖЕЛТЫЙ –хлопаем в ладоши

КРАСНЫЙ  -стоим на месте.

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

2. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.

3. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся!

4. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице ?

Дети: — Смогли!

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

А теперь можно взять  цветные карандаши и нарисовать любой понравившийся вам  Дорожный знак .

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Светофор горит зеленый, значит можно нам идти

Если желтый – приготовься,

Красный - стой и подожди!


Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трех глазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Физкультминутка

1,2,3,4,5,Ох, устали мы стоять!

В светофор мы поиграем, руки, ноги разминаем!

Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно и назад, и вперед. Вправо, влево поворот

Вот и желтый загорелся. Приготовиться пора!

Руки ноги разогрели, начинается игра

Вот зеленый загорелся, можно нам идти вперед,

Левой, правой, левой, правой! Светофор помощник славный

Уставать нам не дает!

Регулировщик

Кто в дороге нам помощник? Это наш регулировщик!

Когда лицом он к нам стоит – стоп движенью - путь закрыт!

Руку вверх поднял и вот, приготовься пешеход.

А когда бочком стоит. Для нас с тобою путь открыт!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Данный конспект позволяет познакомить детей с правидами дорожного движения с использованием художественного слова, проигрывании ситуаций на макете, закрепить знания в художественно-отобразительной дея...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект проведения тематического занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме «Безопасность на улицах города»: «Дорожный марафон».

Конспект проведения заниятия для детей  подготовительной группы детского сада. Цель: продолжать формировать представления у детей  о правилах поведения на улице, знаках дорожного движения. Э...

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"...