Конспект проведения тематического занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме «Безопасность на улицах города»: «Дорожный марафон».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ермолаева Юлия Анатольевна

Конспект проведения заниятия для детей  подготовительной группы детского сада. Цель: продолжать формировать представления у детей  о правилах поведения на улице, знаках дорожного движения. Это становится важно для детей семи лет, так как дети активнее посещают дополнительные занятия ,чаще выходят за территорию двора дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorozhnyy_marafon.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района

Тема: «Обучение детей правилам дорожного движения»

Воспитатель: Ермолаева Юлия Анатольевна

Введение

Конспект проведения тематического занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме «Безопасность на улицах города»: «Дорожный марафон».

Цель:

Продолжать формировать представления у детей  о правилах поведения на улице, знаках дорожного движения. Это становится важно для детей семи лет, так как дети активнее посещают дополнительные занятия ,чаще выходят за территорию двора дома.

Задачи:

  1. Формировать умение играть в команде, помогать друг другу, умение общаться, слушать других, отвечать на вопросы.
  2. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, поведении на улице, о дорожных знаках.
  3. Активизация словаря детей: светофор, пешеходный переход, перекресток, дорожные знаки; продолжать развивать речь – доказательство, умение составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  4. Воспитывать желание соблюдать правила движения, быть внимательным на улице.

Основная часть

Материал к занятию:

Коллажи, ребусы, изображения дорожных знаков, картинки, подборка загадок,эмблемы командам,табло с цифрами,набор букв,мольберты,бумага,фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, начинаем наш веселый КВН. Сегодня мы отправимся в дорожный марафон. Марафон – это длительное многоэтапное соревнование. В соревновании примут участие две команды. Это команды «Знайки» и «Умники». В каждой команде есть капитан, оценивать это соревнование будет знающее жюри».

Воспитатель предлагает командам выступить с приветствием. Каждая команда представляет своего капитана и эмблему команды. Жюри оценивает команду за внешний вид, эмблему и приветствие команды.

Воспитатель предлагает начать дорожный марафон с разминки: «Ребята, вам предлагаются загадки:

  1. «Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь».

(светофор)

2. «Все время будь внимателен,

И помни наперед,

Когда идешь по улице

Зовешься…».

(пешеход)

3. «Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали…».

(переход)

4. «В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят».

(улица)

5. «Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька».

(автомобиль)

6. «Я мчусь, держать за провода

Не заблужусь я никогда».

(троллейбус)

Используются картинки-коллажи.

Воспитатель предлагает жюри оценить разминку, озвучивает результаты.

Воспитатель предлагает перейти к следующему сектору:«Домашнее задание»: «На улице очень важно и пешеходам и водителям знать дорожные знаки. Команды приготовили для противников загадки о дорожных знаках».

Команды загадывают загадки и показывают изображенный коллаж.

Первая команда:

«Машина мчит во весь опор

И вдруг на встречу знак,

Изображен на нем забор.

Я тру глаза,

Гляжу в упор,

Шоссе закрыто на забор?».

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

«Здесь заправится машина

Выпьет три ведра бензина,

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой».

(Автозаправочная станция)

Вторая команда загадывает загадки:

«Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуках больших лежат?

Их сюда наверно в старь,

Спрятал очень жадный царь».

(Знак «дорожные работы»)

«Этот знак такого рода,

Он на страже пешехода,

Перейдем с тобою вместе

Мы дорогу в этом месте».

(Знак «пешеходный переход»)

Жюри оценивает этот конкурс.

Воспитатель: «Ребята, к нам кто-то спешит». Приходит сказочный персонаж – Кот.

Кот: «Сегодня к вам на развлечения

Я так спешил, я так бежал,

Что под машину на дороге

Я чуть, ребята, не попал.

Я ученик светофорных наук кот Светофор».

Воспитатель: «А ты знаешь правила дорожного движения»?

Кот: «Нет, зачем мне их знать? Я и без них обойдусь».

Воспитатель: «Расскажи, как ты переходишь улицу»?

Кот: «На четырех лапах».

Воспитатель: «Нет, не правильно, давайте расскажем коту, как переходить улицу».

Дети рассказывают стихи:

«Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход,

Наземный, подземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет».

Воспитатель: «А какие правила надо нам вспомнить»?

Дети: «Выполняй закон простой

Красный свет зажжется – стой!

Желтый вспыхнет – подожди.

А зеленый свет – иди».

Показ картинок к стихам.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Светофор». Жюри оценивает этот конкурс.

Воспитатель предлагает коту Светофору послушать, что дети знают о дорожных знаках. Проводится игра «Наведи порядок». В игре участвуют две команды. В игре – соревновании надо собрать дородные знаки (первая команда собирает знаки запрещающие и предупреждающие, а вторая команда – знаки сервиса и разрешающие). Дети рассказывают о цвете и форме этих знаков. Жюри оценивает конкурс.

 Воспитатель приглашает капитанов поучаствовать в следующем конкурсе. Им предлагаются ребусы (слова: улица, машина). Нужно разгадать эти слова и собрать их букв. Жюри оценивает знания капитанов.

Воспитатель предлагает поучаствовать командам в конкурсе «Эстафета букв». Каждой команде загадывается загадка, а отгадку надо собрать из букв. Загадки командам:

«Знает каждый, млад и стар,

Пешеходам – (тротуар)».

«Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет».

(улица)

Жюри оценивает конкурс.

Воспитатель предлагает поучаствовать в конкурсе художников. Команды рисуют двух- и трехсекционные светофоры. Оценка жюри.

Воспитатель предлагает последний конкурс «Игровой». Воспитатель говорит: « Сейчас мы поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, если вы поступаете так, то вы хором говорите «Это я, это я, это все мои друзья»; а если вы так не делаете, вам нужно молчать».

Вопросы детям:

  1. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  2. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  3. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Жюри оценивает конкурс.

Заключение

В заключении занятия проводится рефлексия.Дети вспоминают,чему они научили кота Светофора,что им понравилось,что было сложнее всего.Кот благодарит ребят и уходит.Воспитатель предлагает в следующий раз отправиться в путешествие,а ребятам подумать,куда они хотели бы пойти.Дети прощаются и уходят.

Списокиспользованных источников

1.КнязеваО.Л.,Авдеева Н.Н. программа «Безопасность» СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2019г. 144с.

2.Кочемасова Е.Е,Вахрушев А.А.  «Здравствуй мир»Москва «Баласс» 2014г. 300с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект комплексно-тематического занятия в старшей разновозрастной группе детского сада. Тема: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ....

Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Разукрасим мир стихами" (стихи современных Санкт-Петербургских поэтов)

Цели: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.              Задачи: учить детей слушать и рассказывать стихи...