Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Разукрасим мир стихами" (стихи современных Санкт-Петербургских поэтов)
план-конспект занятия (старшая группа)

Дорош Надежда Николаевна

Цели: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.              

Задачи: учить детей слушать и рассказывать стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой, развивать навыки эмоционального отклика на стихи; развивать память, интонационно-выразительные средства речи в ходе заучивания стихов. Воспитывать любовь к Родине и природе своего края.                                                                                                                  

   Предварительная работа:                                                                                                                                               

- Чтение стихотворений современных Петербургских поэтов.                                                                                           

- Выставка книг детских писателей.                                                                                                           

- Посещение библиотеки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razukrasim_mir_stihami.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                учреждение детский сад №138 комбинированного вида                                 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

с детьми старшей группы детского сада

на тему:

«Разукрасим мир стихами»

                      (стихи современных Санкт-Петербургских поэтов)

                                                                                              Составила:

                                                                                Дорош Надежда Николаевна

Цели: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.                Задачи: учить детей слушать и рассказывать стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой, развивать навыки эмоционального отклика на стихи; развивать память, интонационно-выразительные средства речи в ходе заучивания стихов. Воспитывать любовь к Родине и природе своего края.                                                                                                                     Предварительная работа:                                                                                                                                               - Чтение стихотворений современных Петербургских поэтов.                                                                                               - Выставка книг детских писателей.                                                                                                               - Посещение библиотеки

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня, в этом зале, мы проведём праздник, который называется: «Разукрасим мир стихами».                                                                                                                                                                         

                            - Поэзии чудесная страница

                              Для нас сегодня открывает дверь.

                             И чудо пусть любое сотворится!

                            Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Ведущий: - Ой, ребята, посмотрите в наш зал залетел красивые воздушные шары с цветком. Я цветок сейчас возьму, а воздушный шарик отпущу (срываю цветок и разглядываю его). А ведь этот цветок не простой, он волшебный с желаниями. Если лепесток сорвать, то желание обязательно надо выполнять.

1) Предлагаю сорвать первый лепесток. (вызываю ребёнка) зачитываю желание: - Прочитать стихотворение о России

(Лиза Ж. - Диана Говасари «Моя любимая Россия»)

    Моя любимая Россия!
   Моя прекрасная страна!
   Ты мне как ангел! Как Мессия!
  Как чудо жизни отдана!
                           Нигде помимо не найти мне
                          Подобных красок над рекой...
                          Нигде, нигде, моя Россия
                          Мне не найти страны такой
Твои просторы безграничны
И доброты ты вся полна...
И от себя скажу я лично
Люблю тебя, моя страна!

2) Предлагаю сорвать второй лепесток. (вызываю ребёнка) зачитываю желание: 

- Спеть Гимн России

3) Предлагаю сорвать третий лепесток. (вызываю ребёнка) зачитываю желание: - Прочитать стихотворение о России

(Вера П. - Александр Чёрный «О, мать моя, Россия»)

О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.
                Россия, Россия, великая сила,
               Великая сила, бездонная Русь,
              В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
             И с нею останусь навеки, клянусь, клянусь, клянусь! (все)

4) Предлагаю сорвать четвёртый лепесток. (вызываю ребёнка) зачитываю желание: - Прочитать стихотворение о России

(Алиса А. - Маргарита Ромашкинская «Нет ничего милей России»)

Нет ничего милей России!
Ничто не краше для меня.
Она — как мать, а я поныне
Её любимое дитя.

                               Добра, чиста, великодушна
                              Всегда я лишь в её глазах.
                             Она меня считает лучшей.
                            И я своя в её лесах.

В дубравах, рощах, лесопарках
Я силы черпала не раз.
И только в этих кущах ярких
Придёт ко мне мой звёздный час.

                           Мой дивный час, на Русь похожий,
                          Которой не сыскать светлей,
                         И посвящён он будет тоже
                        России — Родине моей!

5) Предлагаю сорвать пятый лепесток. (вызываю ребёнка) зачитываю желание: - Исполнить танец с ложками

6) Предлагаю сорвать шестой лепесток. (вызываю ребёнка Ф.И.) зачитываю желание: - Прочитать стихотворение о России

 (Имрон Р. - Пётр Синявский «Россия»)

                         Здесь тёплое поле наполнено рожью,
                        Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
                        Сюда златокрылые ангелы Божьи
                        По лучикам света сошли с облаков.                                                                                    И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.                                                                                        

7) Предлагаю сорвать седьмой лепесток. (вызываю ребёнка Ф.И.) зачитываю желание:

 - Исполнить танец с цветами

(ВЫСТУПАЮТ ПО ОЧЕРЕДИ МИЛА, ЗЛАТА, ЕВА)

8) Предлагаю сорвать восьмой лепесток. (вызываю ребёнка) зачитываю желание: - Прочитать стихотворение

(Милослава К. - Османова Гурия «Россиянин»)

Россия - Родина моя,                                                                                                             И значит, россиянин я.                                                                                                  Горжусь страною я своей,                                                                                            Здесь много у меня друзей.      

Страна огромная у нас:                                                                                                 Урал, Карелия, Кавказ,                                                                                                  Тува, Чувашия, Алтай,                                                                                                 Якутия, Камчатский край…                                                                                        Нам Родина дана одна,                                                                                                Россия - дружная страна!

9) Предлагаю сорвать девятый лепесток. (вызываю ребёнка) зачитываю желание: - Прочитать стихотворение

 (Златослава Д. - Марина Тахистова «Проталинки»)

Проталинки, проталинки -
Веснушки на снегу!
На них подснежник маленький
Проклюнется: ку-ку!
И в роще, за околицей,
Откликнутся грачи,
Земля водой умоется,
И зашумят ручьи!
                        Зима все упирается
                        И ловит тишину,
                        А тропка обрывается,
                       Споткнувшись о весну!
Все началось с проталинок,
И каждый солнцу рад,
Ботинки вместо валенок
Подковками стучат!

10) Предлагаю сорвать десятый лепесток. (вызываю ребёнка Ф.И.) зачитываю желание: - Прочитать стихотворение

(Евангелина П. - Османова Гурия «Туча»)

Туча грозовая –
Грозная такая.
Небо все заволокла,
Тенью нА землю легла,
Засопела, заворчала,
Всех в округе распугала,
Вдруг чихнула –
Грянул гром!!!
И ...   расплакалась дождем!

- Этим замечательным выступлением мы завершаем наш праздник.

- Но, посмотрите, у нас остался последний лепесток!

- Мы его сорвём и узнаем, что он нам загадал?

11) Предлагаю сорвать последний лепесток. (вызываю ребёнка Ф.И.) зачитываю желание: 

- Выполнить танцевальную разминку «ДРУЖБА»

- После разминки дети уходят из музыкального зала в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект развивающего занятия с детьми старшей группы детского сада «Мои друзья»

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Мои друзья"...

«Эти разные профессии" - конспект открытого занятия с детьми старшей группы детского сада.

Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.Задачи: Образовательные:1. закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;2. совершенство...