Конспект развивающего занятия с детьми старшей группы детского сада «Мои друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Крючкова Ксения Алексеевна

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Мои друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pedagoga-psihologa_moi_druzya.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада

«Мои друзья»

Цель: Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения, формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

-Формировать позитивное отношение к сверстникам

-Формировать чувство принадлежности к группе

- Расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”

-Формировать чувство эмпатии, сопереживания

-Развить умение чувствовать и понимать настроение друга, формировать стремление к взаимопомощь

-Формировать отношение сотрудничества, доверия

-Воспитывать умение участвовать в совместной игре

Материалы: Мяч, эмоция грусти, эмоция радости, кубики, «Волшебный сундучок», коробочка с «секретиками», письмо Сказочной Феи, контурное изображение цветов, заготовка на листе ватмана «Поляна».

  1. Приветствие.

Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть,  какое замечательное слово «здравствуйте»! Дети,  а что мы желаем, когда говорим это слово? А как можно еще поздороваться, какими способами? Давайте поздороваемся мизинчиками. Как вы дружно поздоровались. А вы рады видеть друг друга?  Покажите как вы рады встрече с друзьями: дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, повернись соседу справа-улыбнись, улыбнись соседу слева, а теперь на целый день улыбнемся всем, всем, всем.

Мяч по кругу: Я рада видеть тебя Алина…

2. Беседа о дружбе.

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Психолог:

-Как вы думаете, что такое дружба?

-Есть ли у вас друзья?

-Зачем нам нужны друзья?

-С кем можно дружить?

-Каким должен быть настоящий друг?

-С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

3. Игра «Хорошо - плохо».

-Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Послушайте правила игры: если я назову хороший поступок- хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. Психолог называет поступки: «ссориться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»

4. Поменяйтесь местами

-А теперь я предлагаю посмотреть друг на друга и поближе узнать друг друга. Мы разные, но у нас много общего,поменяйтесь местами кто:

-радуется хорошей погоде

-убирает игрушки

-помогает маме

-имеет младшую сестренку

-любит дарить цветы

-любит мороженое

5. Эмоция радости

-Дети, я для вас принесла картинки  детей, а вы попробуйте угадать эмоции.

-Кто изображен на картине? (девочка)

-А какая у нее эмоция? (радости)

-А чему мы можем радоваться?

6. Эмоция грусти

-Кто изображен на картине? (мальчик)

-Какая у него эмоция? (грусть)

Если вашему другу грустно как можно поднять настроение, как можно помочь?

-Угостить конфеткой

-Предложить поиграть

-Рассмешить

-Поделиться своими игрушками

7. Игра "Небоскреб"

-А, теперь я предлагаю построить «небоскреб». Сейчас каждый возьмите по три кубика, все вместе будем строить небоскреб. Мне интересно, на какую высоту вы сможете возвести небоскреб так, чтобы он не развалился, даже если развалится, вам придется работу начать заново. Если дружно взяться за работу, то у нас все получится

Появление волшебного сундучка

Ребятки, сегодня Сказочная Фея прислала нам волшебный сундучок. А что же находится в волшебном сундучке? Дети, здесь находится коробочка с «секретиками» поиграем?

8. Игра «Секретики»

-Сейчас я каждому раздам из волшебной коробочки по «секретику». А показать «секретик» нужно друг другу в том случае, если вы сможете уговорить друг друга добрым словом, взглядом, действием.

9. Игра «Волшебники»

-Ребятки, а что еще находится в волшебном сундучке сейчас посмотрим? Нам Сказочная Фея написала письмо.

Письмо Сказочной Феи:

-Дети, я вам предлагаю стать "волшебниками" и оживить цветы. Для этого нужно нарисовать лица и раскрасить лепестки на контурном изображении цветка.

Затем дети размещают свои цветы на поляне дружбы.

10. Ритуал окончания занятия

-Дети, дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Давайте встанем в круг возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Приложение

Письмо от Феи

Дети, я вам предлагаю стать "волшебниками" и оживить цветы. Для этого нужно нарисовать лица и раскрасить лепестки на контурном изображении цветка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы «Колобок и его друзья»

Цели:1. Закрепить знания детей по сказке «Колобок».2. Активизировать словарь детей по темам: «Дикие животные».3. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.Продолжать учить:- выделять звук из р...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"

Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Тема «Друзья снеговика»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе детского сада                                ...

«Эти разные профессии" - конспект открытого занятия с детьми старшей группы детского сада.

Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.Задачи: Образовательные:1. закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;2. совершенство...

Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Разукрасим мир стихами" (стихи современных Санкт-Петербургских поэтов)

Цели: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.              Задачи: учить детей слушать и рассказывать стихи...