Квест-игра по безопасности «Подарки от Карлсона»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Фурсова Оксана Николаевна

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социально – коммуникативное развитие (безопасность). Коммуникативная деятельность (речевое развитие, познавательное.

Материалы: игрушка медведь, заяц; конверты с заданиями; карточки с изображением медведя, спортивной площадки, площадки дорожного движения, павильона и песочницы; карточки для фланелеграфа для игры «опасно – не опасно», фланелеграф; кубики трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные –по 2 шт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по безопасности «Подарки от Карлсона»

для детей3-4 лет.

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательная: формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре. Содействие развитию осторожности и осмотрительности. Получение положительных эмоций.

Развивающая: развивать внимание, воображение, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Воспитательная: Воспитывать чувство самосохранения, ловкость и выносливость.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социально – коммуникативное развитие (безопасность). Коммуникативная деятельность (речевое развитие, познавательное.

Материалы: игрушка медведь, заяц; конверты с заданиями; карточки с изображением медведя, спортивной площадки, площадки дорожного движения, павильона и песочницы; карточки для фланелеграфа для игры «опасно – не опасно», фланелеграф; кубики трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные –по 2 шт.

Ход игры:

В: Ребята, что это лежит у нас на столе?

Д: Письмо!

В: Сейчас мы посмотрим от кого оно, и  прочтём.

(в-ль открывает письмо и читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята!  Пишет вам Карлсон. Я очень люблю прилетать к ребятам в детские сады и делать им сюрпризы. Вот на этот раз я побывал и у вас в детском саду и оставил для вас клад. Но его нужно будет найти! Я приготовил для вас подсказки с заданиями, с помощью которых вы будете двигаться к кладу. Если вы хотите найти кдад, то следуйте моей первой подсказке, которая лежит в этом конверте. Удачи вам, ребята!

                                                                                     Ваш друг Карлсон!»

В: Дети, Ну как вы думаете. Пойдём клад искать? Я думаю, это будет очень интересно.

Д: Да! Пойдёмте!

В: Тогда давайте посмотрим наше первое задание: «Найти Мишку и взять конверт с заданием.»

(в-ль показывает карточку с мишкой. Дети находят Мишку и конверт со вторым заданием).

В:  Блиц – вопросы «Запрещается – разрешается».

- Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.

- Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.

- Уважать правила дорожного движения/ разрешается.

- Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.

- Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.

- Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.

- В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.

- Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.

- Поливать цветы на клумбе/ разрешается.

- Ломать ветки деревьев/ запрещается.

- Рисовать пожарную машину/ разрешается.

- Брать спички, играть с огнём/ запрещается.

В: Ура! Мы справились с заданием! Сейчас мы посмотрим подсказку и будем двигаться дальше к нашей цели. (в-ль показывает детям карточку с изображением спортивной площадки)

В: Что это изображено, ребята? И где это находится?

Д: Это спортивная площадка. У нас тоже есть такая.

В: Пойдёмте, скорее на спортивную площадку и поищем новую подсказку.

(Дети идут на спортивную площадку и находят там очередной конверт с заданием и подсказкой).

В: Молодцы! Вы нашли конверт, но чтобы получить подсказку нам нужно выполнить новое задание:

 Игра-тренинг «Я потерялся»

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Оборудование: игрушка Зайка.

В гости к детям приходит Зайка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.

В: Как здоровы вы справились с заданием! Давай теперь посмотрим подсказку. (в-ль показывает карточку с изображением проезжей части).

В: Ребята, вы знаете, где это или что это?

Д: Это наша площадка дорожного движения. На ней тоже много дорожных знаков.

В: Правильно это  или нет мы можем узнать если пойдём туда и посмотрим, есть ли там конверт с заданием и подсказкой.

(все двигаются в сторону площадки дорожного движения).

Д: Мы правильно угадали место! Вот конверт! Давайте его поскорее откроем!

В: Давайте,  конечно откроем! Задание в этом конверте следующее: «Соберите из кубиков светофор»

В: Ребята, а для чего нужен светофор?

Д: Для безопасного движения машин и пешеходов.

В: Правильно! А какие огоньки у светофора и что они означают?

Д.  хором: Красный – стой!

                    Желтый – жди,

                   А зеленый свет - иди!

В: Молодцы! Всё правильно. Давайте, тогда соберём из  кубиков светофор в правильной последовательности цветов.

 (дети выполняют).

В: Какие вы молодцы! Замечательные получились светофоры! Мы заслужили подсказку!

Д: Ура! Давайте скорее смотреть!

В: Посмотрите, что изображено на этой карточке?

Д: Это наш павильон! Скорее туда!

В: Я думаю клад уже близок!

(в павильоне дети находят новый конверт с заданием)

В: Ребята. Вы не устали?

Д: нет!

В: Тогда  давайте смотреть новое задание: 

«Опасно – не опасно»

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов.

Воспитатель  предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

В: Вы опять справились с заданием, и заслуженно получаете подсказку!  (в-ль достаёт из конверта последнюю подсказку и показывает детям).

В: Посмотрите внимательно, ребята, что изображено на карточке?

Д: Это песочница!

В: На территории нашего детского сада много песочниц. Как  же мы будем искать ту, которая нам нужна?

Д: Давайте мы посмотрим нашу песочницу сначала.

В: Давайте начнём.

(дети открывают свою песочницу и находят там клад (наборы для игр в песке)).

Д: Ура! Мы нашли! Это клад!

В: Ребята. Вы успешно справились со всеми заданиями Карлсона! Давайте скажем спасибо Карлсону! Я вас поздравляю с победой в нашей квест-игре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ - ИГРА «В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО ПОДАРКА»

Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района           КВЕСТ - ИГ...

Квест-игра «В поисках пропавших подарков» ко Дню Защитника Отечества

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празнования Дня защитников Отечества....

ОД по обучению грамоте Форма проведения: квест - игра «В поисках пропавшего подарка»

Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте....

Квест-игра с элементами геокешинга "Подарки для Нептуна"

Самые интересные и запоминающиеся праздники для детей, наверное, все же летние. А летом приходят в гости самые разные герои, происходят всевозможные чудеса, совершаются необыкновенные путешествия и пр...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Квест - игра «В поисках пропавшего подарка»

Образовательная область: «Речевое  развитие» Вид: познавательно-речевое Форма проведения: квест-игра Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, у...

Сценарий квест-игры ко Дню Матери «Подарки для мамы» для старшей группы ДОУ

Способствовать развитию воображения, познавательной активности дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный пр...