Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Квест - игра «В поисках пропавшего подарка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бобкова Марина Анатольевна
Образовательная область: «Речевое  развитие»
 
Вид: познавательно-речевое
 
Форма проведения: квест-игра
 
Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
 
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.
- совершенствовать умение детей выделять первый слог в слове.
- закреплять навык определения большего количества фигур.
- закреплять навык составления слов из букв.
 
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.
- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
 
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
 
Здоровьесберегающие задачи:
-  предупреждать  утомляемость детей (проведение динамической паузы);
- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Квест - игра «В поисках пропавшего подарка»

Образовательная область: «Речевое  развитие»

 

Вид: познавательно-речевое

 

Форма проведения: квест-игра

 

Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

 

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.

- совершенствовать умение детей выделять первый слог в слове.

- закреплять навык определения большего количества фигур.

- закреплять навык составления слов из букв.

 

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

 

Здоровьесберегающие задачи:

-  предупреждать  утомляемость детей (проведение динамической паузы);

- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

 

Словарная работа: гласный звук; согласный: мягкий, твёрдый звуки;  девиз

 

Оборудование:

конверты с заданиями, сундук, разрезанная карта-пазл, сюрприз - азбука (наклейки), 6 мольбертов, магниты, схемы характеристики звуков, буквы, модели слов, изображения сказочных героев, картинки для показа, слоги, музыкальный центр, фонограмма.

 

Методические приемы: 

-словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация. 

Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение выделять первый слог в словах,  закрепляют навык составления слов из букв. Дети учатся работать в коллективе и  сопереживать, следовать правилам игры.

 

 Ход квест – игры:

 

1. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришла Королева Грамотности. Ой, ну почему она такая грустная?

 

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: Королева, что же у вас случилось? (воспитатель обращается к Королеве и подставляет их к уху и слушает их). Ребята, Королева сказала, что она приготовила вам подарок, но по дороге к нам, подарок у нее забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята???

Дети: Надо помочь … отправиться на поиски… ответы детей…

Воспитатель: А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем какие трудности нас ждут???

Дети: нет… мы справимся, ведь надо помочь Королеве…

Воспитатель: Какие вы молодцы и смелые. Ребята, т.к. Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и нам могут в этом помочь сказочные герои. У них у каждого есть Кощеевы подсказки. Но у нас мало времени нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы???

Дети: да…

Воспитатель: Ну что ж Королева остается в саду, а мы отправляемся на поиски…

 

3. Основная часть

ЗАДАНИЕ 1:

Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:

День и ночь, как заведенный,

По цепи златой кругом.

Ходит этот зверь ученый

Знаешь, речь идет о ком???

Дети: Кот ученый.

Воспитатель:  Правильно ребята, идем к коту…  Кот подготовил для нас вопросы:

  • Чем отличается звук от буквы? ( звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
  • На какие две группы делятся все звуки?
    Звуки делятся на гласные и согласные)
  •  Чем отличаются гласные звуки от согласных?( гласные звуки при произношении во рту встречают преграды, а гласные звуки можно петь)

        Воспитатель: Ребята ,какие вы молодцы, много знаете о звуках и буквах. У Кота Ученого есть две картинки, давайте рассмотрим первую картинку (фонтан).

Характеристика звуков [ф] и [ф`]

Воспитатель: Назовите первый звук в этом слове. Какой это звук? (Звук [ф] – согласный, твердый, глухой)

Воспитатель: Рассмотрим вторую картинку – Филин. Назовите первый звук в этом слове. Какой это звук? (Звук [ф`] – согласный, мягкий, глухой)

Воспитатель: Последняя картинка и есть подсказка от Кота! Нам нужно идти к Филину за следующим заданием!

ЗАДАНИЕ 2:

Воспитатель: Филин хочет с вами поиграть.

- У него есть картинки, которые он хранит в портфеле.  Картинки нам нужно повесить под синим или зеленым фонариком. А для этого, нам нужно внимательно послушать слова и определить, какой звук – [ф] или [ф’] мы слышим. Если слышим [ф], то картинку повесим под синим фонариком, а если [ф’], то - под зеленым.

Дети произносят слова, показывают синий или зеленый фонарик. Педагог прикрепляет картинку под нужный фонарик (картинки: флаг, фрукты, зефир, конфеты, фартук, фиалка).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему у нас получилось такое слово? /ответы детей/ конечно, ребята, добро всегда побеждает зло, и нам оно поможет преодолеть злодейство Кощея… Смотрите, петушок дает следующую подсказку, и мы бежим к кому???

Дети: к Домовенку Кузе…

 

ЗАДАНИЕ 3:

Воспитатель: Кузя любит порядок во всем и чистоту.

Давайте встанем парами, чтобы выполнить это задание. Задание: прочитай слова. Соедини звукобуквенную схему со словом, к которому она подходит.

Слова – море, лимон, стул, книга, мел

Если коврик вы сошьёте быстро дальше вы пойдёте.
Звукобуквенный анализ определяйте, слова с толком подбирайте.

Дети: ответы детей…

Воспитатель: какие молодцы всё разложили правильно, и Домовёнок Кузя очень рад и благодарит ВАС своей подсказкой. К кому идем???

Дети: к Лисе…

ЗАДАНИЕ 4:

Воспитатель: встаем в круг и потанцуем вместе с лисой

Физкультурная минутка.(под музыку)

Воспитатель: ребята, смотрите, лиса приготовила нам следующую подсказку. Кто это???

Дети: Курочка Ряба…

ЗАДАНИЕ 5:

Воспитатель: у курочки яички со слогами и с картинками… нам нужно подобрать пары, слог и картинка… в названиях каких нарисованных предметов есть эти слоги: ма – машина, бу – бусы, ли – лимон, ка – капуста, ро – ромашка, по – подушка, са – самолёт…

Ура!!! Молодцы, ребята, нам Курочка Ряба дает подсказку. Давайте посмотрим, что же у нас получилось из этих подсказок./ответы детей-карта/

Ребята, скажите, о чём нам рассказывает карта /ответы детей/

       Воспитатель и дети собирают из подсказок карту на которой указан потерянный подарок от Слыша и Буковки… Ребята видят, что избушка отмечена крестиком и догадываются, что подарок спрятан в ней. Подходят к избушке и находят книгу «Азбука».

Воспитатель: какой полезный и нужный подарок приготовили нам Слыш и Буковка… Как вы думаете почему именно АЗБУКУ подарили вам друзья???

Дети: мы идем в школу, и Азбука нам пригодится в школе. /ответы детей/

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад к Слышу и Буковке, они за нас переживают и ждут нас…

Вокруг себя мы обернемся к Слышу и Буковке вернемся!!! Дети и воспитатель подходят к Слышу и Буковке… Герои их встречают с улыбкой. дети благодарят Слыша и Буковку за подарок.

 

4.Рефлексия:

Воспитатель: ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть подарок? – ответы детей…

Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…

А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться испытаний Кощея? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес».Цели:  1.Закрепить анализ и синтез слов, упражнять в составлении слов из отдельных слогов;2. Закрепить умение распознавать на слух твёрдые и мягкие звуки;3. Уп...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:Познакомить с буквой Л, соответствующей правильно произносимому твердому согласному звуку Л;Создавать условия ...

Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                               Подготовила и провела...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....