конспект "Мы пешеходы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Хохлова Ирина Николаевна

Представлен конспект для детей первой младшей группы в ДОУ на тему: "Мы пешеходы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_peshehody.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием  город, в котором живут дети, понятием улица и дома города. Обогащать словарь детей. Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; улиц, дорог, чтение сказки «Теремок», «Колобок», изготовление макетов «Дорога в детский сад», «Улица рядом с домом».

Материал: домик, кукла  медвежонок, картинка с изображением  дорог (широкой и узкой), коллажи «Мой дом», картинка с изображением леса.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель:  Ребята, давайте поедем в путешествие Становитесь друг за другом и в путь. 

Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по дороге, а дорога проходит по улице города. Как называется наш город? (ответы детей) В Красном Селе много красивых улиц. Что мы можем увидеть на улице города? (ответы детей). (На пути следования детей располагаются картинки разных зданий)

Воспитатель: на улице города Красное Село  можно увидеть разные здания, дороги, машины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорога повреждена, по ней нельзя ехать. Давайте, отремонтируем дорогу (рядом с дорогой находятся детали для ремонта дорог). Дети ремонтируют дорогу, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята пошли дальше по дороге.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, стоит  у дороги елочка. Интересно, кто  под ней сидит? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте подойдем к елочке. Под елочкой сидит мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, почему ты тут сидишь?

Мишка: Здравствуйте ребята, я шел по дорожке и заблудился. Помогите мне вернуться домой.

Воспитатель: Поможем ребята Мишке? (ответы детей)

Воспитатель: Мишка, а где ты живешь?

Мишка: Я живу, там, где много деревьев и много животных и птиц.

Воспитатель: Ребята,  где живет Мишка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в лесу (появляется картинка леса).

Мишка: Да, мой дом это лес, скажите мне ребята, а  где я сейчас нахожусь? (Ответы детей).

Воспитатель: Мишка, ты находишься в  городе Красное Село, где живет много людей, построено много домов, по улицам едут машины.

Воспитатель: В нашем городе много улиц и домов, посмотри, какой он красивый. Показывается макет города.  Дети и Мишка рассматривают их.

Воспитатель:  Мишка, а хочешь с нами прогуляться по городу?

Мишка: Да, я с радостью с Вами погуляю по городу.

Звучит музыка. Дети под музыку идут и выполняют движения.

Мы по городу шагаем

Много видим, наблюдаем.

Светофоры и машины.

Домики и магазины.

Скверы, улицы, мосты.

И деревья, и кусты.

И прекрасные цветы.

Мишка: ребята, как интересно гулять  по городу. А что такое дом, я не знаю, я ведь живу в берлоге (ответы детей).

Воспитатель: Мишка, дом – это здание, построенное человеком, чтобы там жить, в нем есть стены и крыши.

Мишка: А какие бывают дома?  (ответы детей)

Воспитатель: дома бывают разные, большие и маленькие, давайте, покажем Мишке, какие бывают дома в нашем городе. Из геометрических фигур дети строят домики.

Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие дома построили ребята.  

Мишка: Мне очень понравились ваши домики.

Воспитатель: Поиграй еще с ребятами, Мишка.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом.

Чтоб окошко было в нем.

Чтобы там забор стоял.

Пес калитку охранял.

Солнце было, дождик шел.

Чтоб в саду тюльпан расцвел.

Воспитатель: Ребята,  мы с Мишкой играли, и забыли, что ему надо возвращаться домой.

На ковралине выставляется изображение двух дорог, широкой и узкой (рядом с узкой дорожкой изображены елочки,  а рядом с широкой машины)

Воспитатель: Ребята, какие дорожки появились? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, широкая и узкая.

Воспитатель: Что нарисовано рядом с дорожками?  (ответы детей)

Воспитатель: Мишка, скажи, а по какой дороге ты пришел в город?

Мишка:  я шел по дорожке, рядом с которой росли елочки.

Воспитатель: ребята, по какой дорожке, надо вернуться домой Мишке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по узкой.

Мишка: Спасибо, ребята,  что показали мою дорожку. До свидание.

Воспитатель и ребята прощаются с Мишкой.

 Воспитатель:  Ребята, Вам понравилось играть с Мишкой? Как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте, нарисуем  город, в котором мы живем и отправим эту картинку Мишке на память и отправим с письмом в лес.

Дети раскрашивают картинку домов города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

клуб внимательных пешеходов

Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........

Развлечение "Школа пешехода"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе групп...

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....