Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
методическая разработка (старшая группа)

Ястребцева Людмила Васильевна

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Формирование ориентировки в пространстве.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx1002.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы»

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи: 

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Формирование ориентировки в пространстве.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!!!  Мы начинаем наше весёлое мероприятие по правилам дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения?
Ребята: Да

                                   C:\Users\Документы\Desktop\e89MeNfMxME.jpg

Игра «Вопросы».
1. По ней ходят и ездят 
(дорога) 
2. Где должны ходить пешеходы по улице? 
(по тротуарам)
3. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? 
(жёлтый)
4. Кому дает команды пешеходный светофор? 
(пешеходам)
5. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? 
(нельзя играть)
6. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)
7. Где нужно стоять в ожидании автобуса? 
(на остановке) 
8. Место, где встречаются дороги (перекресток) 
9. Старинное транспортное средство для принцесс 
(карета)
10. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине)
12. Для кого предназначен тротуар? 
(для пешеходов)

Появляются Незнайка. Играет с машинкой на проезжей части.

Ведущий делает замечание Незнайке.

Незнайка:  (ворчит): чуть не задавили. Ведь это же надо, шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся.

Ведущий: Что  случилось?

                                     C:\Users\Документы\Desktop\YgJNX5-vJZE.jpg

Незнайка: Дорогу я переходил, машина чуть не сбила. Ездят тут по дороге.

Ведущий: Как же ты переходил дорогу?

Незнайка: Играл я, машинку свою вдруг потерял. Наклонился поискать, тут меня машина – хвать.

Ведущий: Дети, как вы думаете, почему Незнайку чуть не сбила машина? (ответы) Разве можно на проезжей части останавливаться?

Ребенок:

Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!

Незнайка: Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий: Дети, давайте расскажем, где можно переходить дорогу?  (дети рассказывают и показывают, что дорогу переходят на пешеходном переходе и на светофоре).

Незнайка: Светофор, светофор…  Это что такое? Дерево что ли такое? А для чего он нужен?

Ведущий: Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 ребенок: 

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок: 

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок: 

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: 

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт! »

Ведущий. – Мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру «Собери светофор».

Эстафета «Собери светофор»

(Из каждой команды по одному ребенку по сигналу добегают до магнитной доски, рядом лежат кружки 3 цветов – красный, зелёный, жёлтый. Дети наклеивают по одному кругу и возвращаются на место. Пока весь светофор не будет собран. Кто быстрее. Выигрывает тот, кто выполнил задание верно.)

Ведущий: Для того чтобы хорошо закрепить сигналы светофора, давайте поиграем в игру.

«Стоп» ( по одному разу с каждой группой).

(на одном конце участка проводится исходная линия; около нее выстраиваются дети, на другом конце – водящий. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! » играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, всё ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп! » играющие останавливаются и замирают на месте. Водящий поднимает желтый и говорит: «Шагай на месте! » Шагают играющие на месте. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдёт весь путь.

Ведущий: (обращаясь к Незнайке) Запомнил, что означает каждый сигнал светофора?

Незнайка: Да! Спасибо ребята я всѐ понял про знаки светофора, буду соблюдать закон  простой, красный свет зажѐгся стой, жѐлтый вспыхнул подожди, а зелѐный свет иди.

Ведущий: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй».

Незнайка: Я знаю, это такая лошадь в полосочку. Только причем тут зебра?

Ведущий: Дети, как вы думаете, почему так назвали пешеходный переход? (ответы) 

Незнайка: (обращается к ребенку) что-то так похулиганить захотелось, давай пойдем, поиграем на проезжей части в шашки, я зря их, что ли с собой принес. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется)

Ведущий: Дети смешно будет? Что может случиться, если играть на проезжей части? (попасть под машину, попасть в больницу?).

Ведущий: Вот вам и ещё одно правило…

1 ребенок: 

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

2 ребенок:

Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!

Незнайка: Тогда можно мы с вами ещё поиграем?

Ведущий: Конечно. Давайте поиграем в игру

«Это я! Это я! Это все мои друзья!».

                              C:\Users\Документы\Desktop\S8n-Kq_Ydr0.jpg

 Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед. Только там, где «Переход»? Это я, это я, Это все мои друзья!
Знает кто, что красный свет - Это значит хода,  нет? Это я, это я, Это все мои друзья!
Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат.)
Кто из вас в трамвае тесном. Уступает взрослым место?
Это я, это я, Это все мои друзья!
Кто на  скользкую дорогу. Выбегает в непогоду? (Дети молчат.)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, на котором мы с вами научили Незнайку, как правильно переходить дорогу. Понравился вам, ребята, праздник? А что больше всего понравилось?  Спасибо, Вам, большое. До свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 11»

 Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Сценарий развлечения - КВН по ПДД

«На проезжей части. Водители и пешеходы»

 (приуроченное  к неделе «Осторожный пешеход»)

                 

Составили воспитатели

                                         группы № 5:

                                                   Ястребцева Л.В.

                                                  Зарипова И.А.

г. Нижнекамск

2018 г.

                                                       

                                                                                                         

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...

Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя осторожного пешехода"

Цель:  расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение са...

Планирование "Недели осторожного пешехода"

В рамках годового плана по безопасности дорожного движения, в нашем учреждении проходила "Неделя осторожного пешехода", в течение которой проводились самые разнообразные мероприятия для дошк...

Неделя осторожного пешехода

Планирование воспитательно - образовательной работы...

Сценарий развлечения по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы»

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Тематическая неделя Неделя осторожного пешехода.

Тематическая неделяНеделя осторожного пешехода....

Тематическая неделя Неделя осторожного пешехода.

Тематическая неделяНеделя осторожного пешехода....