Неделя осторожного пешехода
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Планирование воспитательно - образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_ostorozhnogo_peshehoda.docx73.74 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 5 (3 – 4 года) на неделю с 02.09.2019 по 06.09.2019 гг.

Тема недели: «Неделя осторожного пешехода!»

Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Итоговое мероприятие: праздник.

Дата: 06.09.2019

Ответственные: воспитатели: Тимохина Н.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 02.09.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа «По дороге в детский сад».

Цель: выявить первичные представления о безопасном переходе дороги.

Индивидуальная работа.

Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз.

Цель: развивать артикуляцию.

(Ваня Ж., Маша Ж. )

Практическое упражнение

 «Чистые руки»

Цель:  формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью.

Подготовка образовательного пространства к с/р игре «Путешествие по городу».

Цель: учить детей подготавливать групповое пространство к игре, расширить словарный запас детей.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду!»

Инд. беседы с

родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

Прогулка традиционная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за небом и облаками 

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Индивидуальная работа.

Какое дерево выше

Цель: учить различать высоту, учить выражать мысли словами.

 (Кирилл О., Вероника К.)

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Рисование на асфальте мелом «Пешеходного перехода»

Цель: объяснить значение пешеходного перехода, учить детей переходить дорогу по пешеходному переходу.

Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры:; развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

Обед, работа перед сном

Логочас

Художественное чтение.

 Чтение и беседа  «Правила дорожного движения».

Цель: развивать умение слушать.

Вечер

Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

« Мы здоровые»

1. Пробуждение после сна.

2.Ходьба по коррекционной дорожке.

Индивидуальная работа.

 Учить самостоятельно одеваться после сна

 (Костя П., Рита С.)

Чистые ручки

Цель: учить правильно намыливать руки, смывать мыло.

С/р игре «Путешествие по городу».

Цель: учить детей самостоятельно строить дома из лего.

Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками»

 «Мы делили апельсин»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Индивидуальная работа.

«Быстрые дети»

Цель: учить догонять друг друга, играть парами.

( Ева Х., Матвей Е.)

П/и «По широкой по дорожке»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, внимание, ориентацию в пространстве, обогащение знаний об особенностях образа жизни летучих мышей, их способов обитания.

Игра «Светофор»

Цель: учить различать цвета, находить определённый цвет на своей одежде.

Игры по интересам.

Трудовая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 03.09.2019г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку».

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика «Ёж»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

(Вика А., Вова П..)

Беседа «Лучший – пешеход». Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, объяснить, какой вред наносят нарушители ПДД.

Подготовка образовательного пространства к с/р «Дорожные знаки».

Цель: учить организовывать образовательное пространство для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

Прогулка - народные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цель: раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Индивидуальная работа. «Попади в круг»

Цель: развивать у детей умение метать в цель, ловкость; глазомер.

(Федя Г., Варя Р..)

П/и: "Паровозик"

Цель: развитие умения ходить друг за другом паровозиком, сопровождать свои действия словами.

Д/и: «Светофор»

Цель: учить выполнять определённые действия по цвету светофора.

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд: уборка выносного материала.

Обед, работа перед сном

Логочас

Чтение А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: развивать интерес художественной литературе. 

Вечер

Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

« Мы здоровые»

1. Пробуждение после сна.

2.Ходьба по коррекционной дорожке.

Индивидуальная работа. Учить самостоятельно одеваться после сна

 (Даниил П., Ярослав В.)

" Правила  соблюдения личной гигиены". Цель: прививать правила соблюдения личной гигиены мыть руки после туалета.

С/р «Дорожные знаки».

Цель: учить находить заданный знак, выполнять определённые движения.

Пальчиковая гимнастика «Волшебная вода».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку».  Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Прогулка

Наблюдение за голубями .

Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Индивидуальная работа.

Собери фрукты

 Цель:  учить различать фрукты от овощей.

 (Костя П., Лера М.)

Д/и: «Светофор»

Цель: учить выполнять определённые действия по цвету светофора.

П/и  "Зоопарк"

Цель: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря, закрепление диких животные.

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

04.09.2019г.

среда

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Подари крепкие объятья.

Цель: повысить настроение ребёнка.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Индивидуальная работа Проговаривание чистоговорки

 «Береза» Цель: развивать память, воображение, мышление, речь.

 (Маша Ж., Даша К.)

В группу мы зайдём.

Цель: находить свой шкафчик, учить самостоятельно снимать уличную обувь, переодеваться после улицы, обуваться в групповую обувь.

Подготовка образовательного пространства к с/р «ГАИ».

Цель: учить организовывать образовательное пространство для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Образовательная деятельность

 

Прогулка - туризм

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа: «Знаки запрещающие, какие они». Цель: продолжить знакомство детей с дорожными знаками.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

Индивидуальная работа.

Игра «Подбери предмет»

Цель: подобрать действия к предметам. (Матвей Д., Даша Б.)

П/и «По широкой по дорожке»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, внимание, ориентацию в пространстве, обогащение знаний об особенностях образа жизни летучих мышей, их способов обитания.

Игра «Светофор»

Цель: учить различать цвета, находить определённый цвет на своей одежде.

Самостоятельные игры детей на улице.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединяться в группы.

Обед, работа перед сном

Стихотворение В.Семерин «Запрещается – разрешается».

Цель: умение слушать и анализировать

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Дыхательная гимнастика "Пузыри"

Цель: учить детей делать глубокий вдох носом и медленно выдыхать через рот.

Индивидуальная работа.

Д/у:  Птички

Цель: удерживать равновесие стоя на одной ноге.

(Ева Х., Даниил С.)

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».

 Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья.

Лепка «Машинка».

Цель:  учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Логочас

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить умение рассказывать о происходящем в природе.

2. П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Индивидуальная работа.

П/и "Самый быстрый покажись!"

Цель: развить быстроту.

 (Кирилл., Ваня Ж.)

 С/р «Игра «ГАИ». Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дороге, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением ПДД, иногда регулируют уличное движение.

Цель: учить играть коллективом.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом

Цель:  развитие навыков совместной

игровой деятельности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 05. 09.2019г.

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Поприветствуй друга.

Цель: учить приветствовать детей, воспитателя.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Индивидуальная работа. «Тихо или громко».        Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.   

 (Даниил П., Кира Х.)

Беседа: Чистота - залог здоровья.

Цель: объяснить детям для чего нужно следить за чистотой; прививать правила личной гигиены 

Подготовка образовательного пространства к п/р игре «Автобус».

Цель: учить организовывать образовательное пространство для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Образов.деят-ть

Прогулка – опытно эксперементальная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Проект - Технопарк

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа «Пешеходный переход»

Цель: дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии, изображая зебру.

Индивидуальная работа:

Игра «С кочки на кочку» 

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.  

(Ярослав В., Матвей В.)

П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

Д/и «Кто где живет?»

Цель: развивать умение группировать фрукты по цвету.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность.

Уборка выносного материала.

Обед,

работа

перед

сном

Художественное чтение: В. Сутеева «Разные колеса».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Вечер

Гимнастика после сна

«Веселые жуки»

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Заправка кровати после сна.  

Цель: учить аккуратно  и красиво заправлять свою кровать.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа.

Д/у:  Птички

Цель: удерживать равновесие стоя на одной ноге.

(Ева Х., Даниил С.)

Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

П.игра «Автобус»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Прогулка

Загадывание загадок  о транспорте.

Цель: развитие внимания, речи.

Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

 Индивидуальная работа

Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».

Цель: развитие речи.

 (Федя Г., Даниил .)

Д / и «Собери светофор».

Цель: учить правильно, собирать светофор.

П/и: "Перебежки "

Цель: развитие ловкости, скорости, координации движений.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 06.09.2019г.

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием детей.

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку».

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение животных

(Полина Ч., Матвей Е..)

Ситуативная беседа «Где мы гуляем?» Цель: Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми 

П.игра « Быстрые машины»

Цель: подготовка образовательного пространства к игре.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная

деятельность

Прогулка – спортивные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа «Труд водителя»

Цель: закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умения ходить по тротуару.

П/и "Мы — веселые ребята".

Цели: учить четко говорить текст в игре.

Индивидуальные работа.

Д/и “Кто чем занимается”.

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

(Матвей Д., Вика П.)

П/и «По широкой по дорожке»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, внимание, ориентацию в пространстве, обогащение знаний об особенностях образа жизни летучих мышей, их способов обитания.

Игра «Светофор»

Цель: учить различать цвета, находить определённый цвет на своей одежде.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Обед, работа

перед

сном

Художественное чтение: В. Сутеева «Разные колеса».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Ходьба по коррекционным дорожкам

Дыхательная гимнастика:

Мишка и мышка.

Работа с  карандашом.

Цель: развитие мелкой моторики.

 ( Вероника К., Даша К.)

Беседа «Полезные и вредные продукты»

Цель: активизация артикуляционного аппарата.

Д/и: такие разные профессии.

Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии профессий

Логочас

Артикуляционная гимнастика: "Орешек".

Пальчиковая гимнастика "Гуси-гуси".

Цель: развитие мелкой моторики, упражнять мышцы языка и рта.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Заучивание считалочки 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка, поводи!

П/и  «У медведя во бору». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость.

Индивидуальная работа.

по развитию основных движений – бег обычный, на носках.

 ( Вова П., Кирилл О.)

Д/и: «Светофор»

Цель: учить выполнять определённые действия по цвету светофора.

П/и  "Зоопарк"

Цель: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря, закрепление диких животные.

П.игра «Быстрые машинки»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...

Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя осторожного пешехода"

Цель:  расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение са...

Планирование "Недели осторожного пешехода"

В рамках годового плана по безопасности дорожного движения, в нашем учреждении проходила "Неделя осторожного пешехода", в течение которой проводились самые разнообразные мероприятия для дошк...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» (приуроченный к неделе «Осторожного пешехода в ДОУ»)

Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не за...

Тематическая неделя Неделя осторожного пешехода.

Тематическая неделяНеделя осторожного пешехода....

Тематическая неделя Неделя осторожного пешехода.

Тематическая неделяНеделя осторожного пешехода....