Картотека дидактических игр по ПДД для младших дошкольников
картотека по обж

Нестерова Ирина Анатольевна

Картотека в формате презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_didakticheskie_igry_dlya_mladshego_vozrasta.pptx689.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель 1 квалификационной категории Нестерова И.А. МБДОУ «Детский сад №6 – центр развития ребенка» Г. Сергиев Посад Картотека дидактических игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

Слайд 2

«Разрезные знаки » Цель игры: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер . Материалы к игре: Разрезные знаки; образцы знаков . Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

Слайд 3

« Автомульти » Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. 1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон , который живѐт на крыше? (Вареньем) 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) 5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) 6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре- самолѐте ) 7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной ? ( На поезде ) 9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.) 10. На чѐм катался Кай? (На санках) 11. На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) 12. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане »? ( В бочке )

Слайд 4

«Отремонтируй светофор » Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора . Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета . Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

Слайд 5

«По дороге » Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память . Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки . Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

Слайд 6

«Повороты » Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя . Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули . Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево ». Ход игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Слайд 7

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы Назовите лишнего участника дорожного движения:  Грузовик  Дом  «Скорая помощь»  Снегоуборочная машина Назовите лишнее транспортное средство:  Легковая машина  Грузовая машина  Автобус  Детская коляска 3. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:  Автобус  Трамвай  Грузовик  Троллейбус 4. Назовите лишний «глаз» светофора:  Красный  Синий  Желтый  Зеленый

Слайд 8

Дидактическая игра «Умные машины» Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация) Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера Ход игры: Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка: Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи. Машинку нужного цвета возьми И в нужный гараж ты ее отвези. Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража: А ну ка внимательно ты посмотри Чем отличаются здесь гаражи? Большой и маленький гараж Ответ, конечно же, мне дашь. Машинку нужного размера подбери, И в нужный гараж ты ее отвези. Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже: Посмотри, какие разные здесь гаражи. В каждом своя машинка живет, Смотри на картинку и смело вперед!

Слайд 9

«Подбери знак» Цель игры: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность. Материалы к игре: Карточки, на которых изображены образцы знаков, отличающихся по форме, цвету; дорожные знаки различного значения и вида. Ход игры: Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Дидактических игр по сенсорике для младших дошкольников

Картотека Дидактических игр по сенсорике для младших дошкольников...

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию младших дошкольников

laquo;Кто что носит?» «Наши прически»«Сундучок русской хозяюшки» «Добрые слова» «Ожившие игрушки»...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для младших дошкольников

В этой категории представлены игры для детей младшего дошкольного возраста, обучающих группированию и сопостановлению объектов ....

Картотека дидактических игр по сенсорно-моторному развитию дошкольников младшей группы

Картотека содержит описание к играм и пример (на фото) их оформления...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре.Для детей младшего дошкольного возраста педагог выбирает закрепления:...