Презентация к докладу «Содержание работы воспитателя по формированию кольников основ безопасного поведения на улице и в транспорте»
презентация по обж

Орехова Наталья Александровна

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_kopiya.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к докладу «Содержание работы воспитателя по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на улице и в транспорте» Выполнила воспитатель Орехова Н.А. МКДОУ д /с №2 «Ласточка» г. Семилуки

Слайд 2

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

Слайд 3

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах города возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения . Актуальность:

Слайд 4

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: незнание и нарушение правил движения неправильное поведение на улице детская безнадзорность

Слайд 5

Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Слайд 6

Знакомство детей со значением дорожных знаков. Формировать умение понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Сформировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Применять современные формы и методы обучения детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах. Поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей . Данная цель реализована через решение следующих задач:

Слайд 7

В процессе работы ожидала следующие результаты: Ребенок знает правила дорожного движения: переходит улицу только на зеленый сигнал светофора; не играет на дороге или около проезжей части; переходит улицу только по пешеходному переходу и в сопровождении взрослого; при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо; знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей .

Слайд 8

Ребенок умеет: с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице; различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека; называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак; отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Слайд 9

Ребенок имеет представление: о работе регулировщика о работе водителя; о том, как водители заботятся об автомобиле; об автозаправочной станции, станции техобслуживания, автостоянке.

Слайд 10

Формы работы: образовательные ситуации; беседы; чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; оформление уголка по Правилам дорожного движения; целевые прогулки, экскурсии; наблюдения.

Слайд 11

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков

Слайд 12

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)

Слайд 13

Развлечения, праздники, театрализованная деятельность

Слайд 14

Главная цель обучения детей дорожной азбуке – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Слайд 15

« Уголок безопасности »

Слайд 17

Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Дорожная Азбука»

Слайд 18

Совместное мероприятие с родителями « Безопасность на дороге или грамотный пешеход»

Слайд 19

Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД: «Школа пешеходных наук»

Слайд 20

Открытое мероприятие «Безопасная дистанция»

Слайд 22

Достижения Диплом III -место за участие в Международном дистанционном конкурсе за конкурсную работу «Краткосрочный Проект в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» организатор международных педагогических конкурсов « PedMix » Диплом 1 место за победу в Международном конкурсе конспектов «Поговорим о ПДД» Образовательный центр «Шкатулка талантов» Публикации Электронное периодическое издание «Педагогический мир» Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход» «Краткосрочный Проект в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено» Краткосрочный проект в старшей группе «Безопасные дороги детям» Участие в Кампании по безопасности дорожного движения«Дистанция». «Я - пешеход»в рамках Общероссийской Акции«Урок безопасности для детей и родителей»(подготовка детей к ЛЕТНИМ каникулам)

Слайд 23

Подводя итоги работы можно сказать: развитие у дошкольников навыков безопасного поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге. Вывод:

Слайд 24

Спасибо за Внимание!

Слайд 25

Перечень использованных материалов: http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/09/10562124.jpg - Полицейский; www.detibdd.ru Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко . Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г. И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г. Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012. Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей) Автор фотографий – Орехова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в ДОУ по формированию у детей основ безопасного поведения на улицах и дорогах

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА...

Консультация для воспитателей "Формирование основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного возраста"

В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая ба...

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице»

Дошкольный возраст -важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образажизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может сам...