"Азбука юного пешехода"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Николаева Марина Александровна

Беседа с детьми средней группы

по профилактике дорожно - транспортного

травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_azbuka_nikolaeva_m.a.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР - детский сад№123»

Беседа с детьми средней группы

по профилактике дорожно - транспортного

травматизма

 «Азбука юного пешехода»

                                                                                              Подготовила воспитатель:

                                                                                              Николаева М.А.

                                                  Воронеж  

                                                        2019г.

Цели:

     Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

инновация  «Фликер» - конкурс на лучшую листовку «Виден, значит жив»;

развивать наблюдательность, зрительную память;

воспитывать внимательность закрепить определения времени года- весна, назвать приметы. Развивать наблюдательность, воспитанность, отзывчивость, доброту, желание помогать птицам.

Материал: дорожные знаки: «Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки, макет светофора, детские отражающие браслеты, брелки.

 Ход занятия:

- Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут машины, автобусы. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. И помогает в этом светофор. К нам в гости пришел Незнайка, и он ничего не знает о правилах ДД, не знает как вести себя на улице и не знает ни одного дорожного знака.

 - Ребята, поможем Незнайке?

(Воспитатель показывает детям картину с изображением улицы).

- Дети, где можно переходить улицу? ( Ответы детей).

- Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак).

- Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части — направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)

- Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Ребята, объясните Незнайке, что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)

Незнайка: Я запомнил, что переходить улицу нужно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: А сейчас Незнайка, послушай стихотворение, и ты узнаешь следующее правило.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь –

Зелёный. Жёлтый, красный…

Самый строгий  — красный свет

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди      (А. Северный)

Воспитатель: А чтобы ты хорошо запомнил это правило, поиграем с тобой в игру «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят

На жёлтый цвет – хлопают в ладоши

На зелёный цвет – дети маршируют

Незнайка: И это правило я тоже запомнил, буду переходить улицу только на зелёный цвет светофора

Воспитатель: А теперь мы расскажем тебе о дорожных знаках

.На столе разложены карточки с дорожными знаками: «пешеходный переход», «движение на велосипеде запрещено», «пешеходная дорожка», «Осторожно дети».

Дети собирают дорожные знаки, показывают их Незнайке.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы пешеходы были более заметными на дороге в тёмное время суток используются светоотражающие элементы (браслеты, брелки). Это снижает риск наезда на пешехода в 6.5 раз. (Дети рассматривают светоотражающие браслеты и брелки) Один браслет дарят Незнайке.

Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки

Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"

Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...

"Азбука юного пешехода"

Познакомить детей сосновными правилами поведения на улице, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения....

Азбука юного пешехода

Презентация поможет в доступной игровой форме закрепить и проверить знания детей по правилам дорожного движения....

Проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы " Азбука юного пешехода"

Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма "Азбука юного пешехода"

Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма "Азбука юного пешехода" включает в себя: пояснительную записку, а...

"Азбука юного пешехода"

Самое главное,что есть у нас в жизни - это наши дети.И кто как не мы должны заботиться о их безопасности. Проведя опрос детей  о  безопасности  на дороге,мы решили совместно с родителям...