Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорога от дома до детского сада» в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Лошкарева Анна Юрьевна

Сформировать знания у детей о безопасном поведении на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_doroga_ot_doma_do_detskogo_sada.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

 «Дорога от дома до детского сада»

в средней группе общеразвивающей направленности

Цель: сформировать знания у детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

- учить детей различать дорожные знаки;
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
 

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативного развития», «познавательного развития» ,  «речевого развития».

Материал:

Игрушка - Мишка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм «Правила дорожного движения. Смешарики».

Предварительная работа:

- отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках;
- чтение стихов о правилах поведения на дороге;
- рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;
- беседы у уголка по правилам дорожного движения. 

Ход:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто это пришел к нам, давайте посмотрим.
(Мишка пришел испуганный.)

Воспитатель:

Мишка ты чего такой испуганный, и почему ты не в саду, где ты был?

Мишка:

Здравствуйте, дети! Извините, что я ушел, не предупредив вас. Просто мне захотелось погулять по улице. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, а сколько  транспортных средств ездит по проезжей части, я даже не решился через неё перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь ни «чудища», ни автомобилей.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хоть наши дети еще не ходят одни по улице, а только с мамами и с папами. И играют строго там, где нет автомобилей. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Воспитатель: А есть у нас дети, которые идут в детский сад и переходят проезжую часть по сигналам светофора?

Воспитатель:

А вот послушайте, как о светофоре рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
(Одевает детям шапочки с огоньками светофора используя считалочку

«Луковка, пуговка, уголек».)

Воспитатель:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться …

Ребенок с красным:

…опасно.

Воспитатель:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь …

Ребенок с зеленым:

…открыт!

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для …

Ребенок с желтым:

…движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый? Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Мишка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

(Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».)

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на дороге встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. А где еще кроме светофора можно перейти проезжую часть?

Полосатая дорога – 
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
( Пешеходный переход.)

Воспитатель:

А вы переходите проезжую часть по пешеходному переходу, когда идете в детский сад, расскажите Мишке, как надо переходить и какой знак там стоит.

(Дети рассказывают.)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны переходить дорогу только с мамой и папой. Будьте внимательны на дороге, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Мишка тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на проезжей части? Где должны играть дети? Можно ли останавливаться на проезжей части? Как надо переходить ее и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

А тебе Мишка, чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила.

Воспитатель:

Ну а теперь, Мишка, с детьми посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

(Просмотр мультфильма.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе

Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Один дома"

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОСТема: «Один дома» Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, правил...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе.

Интегрированное занятие проводится с помощью презентации, с помошью которой дети обучают девочку Непослушку правилам безопасности на дороге, в быту, на природе....