Краткосрочный проект в младшей группе "Чтобы не было беды"
проект по обж (младшая группа)

Панина Елена Николаевна
Проект "Чтобы не было беды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chtoby_ne_bylo_bedy.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, правил безопасного поведения на природе. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Проблема: Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте.

Знание и соблюдение противопожарных требований, правил дорожного движения, правил безопасного поведения на природе только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, дорогой, незнакомыми людьми, водоемами, не знакомыми растениями и т.д.

Потребность обучения детей правилам личной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем, травматизма детей в результате дорожно – транспортного происшествия, возрастающих случаях гибели детей на водоемах. С детьми необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков соблюдения правил безопасного поведения.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам безопасности.

 

Задачи: 

  • Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  • Расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, правила дорожного движения.
  • Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы.
  • Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Вид проекта: групповой, краткосрочный; творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-6 лет.

Сроки реализации проекта: 22.07.2019г. по 26.07.2019г.

I этап – предварительный:

Мониторинг знаний детей по данной теме.

Составление плана работы.

Изучение литературы по данной теме.

Подготовка материала по данной теме (комплекс утренней гимнастики, комплекс оздоровительной гимнастики после сна, стихи, загадки, пальчиковые игры, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказки, физминутки, дидактические игры, презентация по теме проекта)

Составление картотек игр по данной теме.

Разработка содержания проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

  • Оформлена папка – передвижка для родителей «Осень».
  • Оформлена памятка буклет о безопасности в летний период, памятки «Осторожно москитная сетка!», «Правила поведения на водоемах», «Соблюдайте ПДД», «Правила поведения при пожаре».
  • Совместная деятельность родителей и детей: выставка рисунков «Чтобы не было беды».

II этап – основной:

Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

22.07.2019

Утренняя гимнастика 

«Кошкин дом» по мотивам сказки С.Маршака

Беседа о профессии «Пожарный»

Чтение стихотворения «Мы - пожарные»

Дидактическая игра «Если случился пожар»

Раскрашивание «Огнетушитель»

Физминутка «01»

Подвижная игра - эстафета «Тушим пожар»

Чтение перед сном «Как Тимоша царевну спас»

Оздоровительная гимнастика после сна « Я на солнышке лежу»

Беседа «Пожароопасные предметы»

Кукольный театр по пожарной безопасности «Спички» по мотивам мультфильма «Аркадий Паровозов»

Памятка «Правила поведения при пожаре»

Пополнение развивающей среды набором для сюжетно-ролевых игр «Юный пожарный»

23.07.2019

Утренняя гимнастика ««Гуси - лебеди» по мотивам русской народной сказки»

Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!»

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Дыхательное упражнение «Холодный ветер»

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать»

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное»

Чтение перед сном сказки «Проводок»

Оздоровительная гимнастика после сна « Я на солнышке лежу»

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома и на улице»

Памятка «Осторожно москитная сетка!»

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

24.07.2019

Утренняя гимнастика «Дорожное движение» с обручами

Беседа о профессии «Водитель»

Чтение стихотворения «Друг пешехода»

Раскрашивание «Пешеходный переход»

Дидактическая игра «Кто быстрее»

Дыхательно – артикуляционное упражнение «Мотоцикл»

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Наблюдение за светофором

Отгадывание загадок о транспорте

Игра – загадка по ПДД «Это я, Это я, это все мои друзья!»

Подвижная игра «Светофор»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Чтение перед сном стихотворения «Азбука пешехода» Оздоровительная гимнастика после сна «Дорожные знаки»

Ситуативный разговор «Правила дорожного движения»

Отгадывание кроссворда с ключевым словом светофор

Чтение сказки «Воробьишка Тишка»

Игра в мяч (правила ПДД)

Тематический день «Дорожная Азбука»

Памятка «Соблюдайте ПДД»

Настольная игра по правилам дорожного движения

25.07.2019

Утренняя гимнастика «Летние забавы»

Беседа о профессии «Спасатель»

Дыхательное упражнение «Песенка водички»

Беседа «Поведение на воде»

Пальчиковая гимнастика «У моря»

Подвижная игра «Попади в корзину»

Слушание перед сном звуков «Шум моря»

Оздоровительная гимнастика после сна « Я на солнышке лежу»

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя возле водоема » 

Памятка «Правила поведения на водоемах»

Дидактические карточки – ситуации «Отдых на водоемах»

26.07.2019

Утренняя гимнастика «Летние забавы»

Беседа «Съедобные и ядовитые растения и грибы»

Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения и грибы»

Чтение стихотворения «»

Игра – беседа «Берегись насекомых»

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Подвижная игра «Собери грибы в корзину»

Слушание перед сном «Звуки природы»

Оздоровительная гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

Квест – игра «Чтобы не было беды»

Выставка рисунков «Чтобы не было беды»

Буклет о безопасности в летний период

Материалы для игр по теме проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ОБЖ "Чтобы не было беды"

по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющ...

Проект по безопасности «Чтобы не было беды»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания....

Проект по безопасности: "Чтобы не было беды"

Актуальность проекта: Дошкольный возраст- важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. ребенок по своим физиологоги...

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» (старшая группа)

МКДОУ БГО «Детский сад № 12 общеразвивающего вида»       Проект по безопасности«Чтобы не было беды»(старшая группа)...

Проект на тему: «Чтобы не было беды» для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6 – 7 лет)

Вид проекта: информационный, социальный, творческий.Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года. Вве...

Проект на тему : " Чтобы не было беды"

                                 ПРОЕКТ...

Проект на тему: «Чтобы не было беды»

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть  в  быту,  на  улице,  в  природе,  учить  находить  выход  из сложившейся опасн...