Тема НОД: Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Иголкина Вера Александровна

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Задачи:

1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

2. учить ориентироваться в информационном пространстве;

3. формировать информационную культуру воспитанников;

4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование:

Сигнальные карточки, Карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет»

Ход занятия

1. Орг. момен

т Воспитатель: - Ребята, любите ли вы приключения?(ответы детей)

- Хотите отправиться в интересное путешествие?(ответы детей)

-Отлично.

- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.

(появляются девочка переодетая в Машу и мальчик переодетый в медведя из мультфильма "Маша и Медведь")

- А вместе с нами на уроке будет путешествовать из мультфильма Маша и Медведь. Маша уже школьница, она научилась писать и читать уже. Миша решил сделать ей подарок – компьютер

. Маша удивилась и обрадовалась. - Это все мне? - А что это? - А зачем это? - А можно я на кнопочку нажму?

Миша предложил девочке прийти к нам на занятие:

- Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие к детям в детский сад. Ребята обо всём тебе расскажут.

Воспитатель: Ребята, а может познакомим Машу с компьютером.(ответы детей)

Давайте поиграем в игру - угадайка: Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд

- Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.

) На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя... (монитор).

Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь

Ты – компьютерная... (мышь)

. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей ... (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок)

. - Молодцы ребята!

Основная часть

А сейчас отправляемся мы с вами и с Машей и медведем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)

- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету. А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?(ответы детей)

Ответить на этот вопрос помогут нам дети, которые дома подготовили ответы на этот вопрос.

1 ребенок. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи,

в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ребенок. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.

Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ребенок. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке.

Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ребенок. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку.

Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

- Практически все мы пользуемся Интернетом.

- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей.

Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

-Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

 Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Машей открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

3.Изучение нового материала

1) вредные советы

 Маша приготовила вам сюрприз.

Прочитаем вредные советы.(на доске появляются карточки с вредными советами:

1.Если вы с утра решили хорошо себя вести,

Смело в Интернет ныряйте,

И играйте там, играйте Онлайн игры — это классно!

Деньги быстро убегут.

Пароль, логин, адрес почты,

Помни твердо, наизусть!

И когда тебе случится,

Повстречаться с диверсантом,

Не теряя ни минуты,

Все ты точно сообщи!)

- Как вы думаете, почему так называются?

- С чем вы не согласны?

- Почему так нельзя поступать?

2 угрозы в Интернете (на доске появляются карточки с угрозами):

1.Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера.

К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.

2.Спам Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы.

Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)

- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

4.Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде "раз."

А над нами весело шелестит трава.

Опускаем руки мы по команде "два."

Соберем в корзинки мы ягоды, грибы,

Дружно наклоняемся по команде "три".

На "четыре" и на "пять"

Станем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть"

Всем за столы тихо сесть!

5. Игра «За или против» (на доске появляются карточки с правилами в интернете: - посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

- не сообщайте лишнюю информацию;

- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль

; - избегайте виртуальной агрессии и преследований;

- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;

- встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

- не доверяйте незнакомым людям;

- уважайте авторские права.)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.

* посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

*не сообщайте лишнюю информацию;

*сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

*избегайте виртуальной агрессии и преследований;

*просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;

*встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

*не доверяйте незнакомым людям;

*уважайте авторские права.

- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.

7. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»

- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет - ресурсы безопасными?

8. Итог занятия

- Что нового узнали?

-Чему научились?

- Если было трудно, поднимите тучку.

- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.

- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.

- Занятие закончено! Всем спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)

В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...

ПРОЕКТ «Правила движения достойны уважения» по развитию и формированию навыков безопасного поведения на дороге, для детей старшего дошкольного возраста

    Цель:      формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.     Задачи:Об...

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Презентация к НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Презентация к НОД "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)" (подготовительная группа)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Единый Урок "Правила безопасного поведения в интернете" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...