Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сигаева Алена Александровна

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; 
2. учить ориентироваться в информационном пространстве;
3. формировать информационную культуру воспитанников;
4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie_v_seti_internet_5-6_let.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №10»

г. Боготол

Тема НОД: Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

                                                                       

Разработала: воспитатель Сигаева А.А.

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; 
2. учить ориентироваться в информационном пространстве;
3. формировать информационную культуру воспитанников;
4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование:
Сигнальные карточки, Карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет», ноутбук.

 

Ход НОД:


1сл. Воспитатель: - Дети, любите ли вы приключения?(ответы детей)
- Хотите отправиться в интересное путешествие?(ответы детей) 
-Отлично.
- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.
2 сл. (на экране появляются Маша и Медведь из мультфильма "Маша и Медведь")
- Вместе с нами в путешествие отправятся Маша и Медведь.
Маша уже школьница, она научилась писать и читать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер. Маша удивилась и обрадовалась.
- Это все мне?
- А что это?
- А зачем это?
- А можно я на кнопочку нажму?
Миша предложил девочке прийти к нам в детский сад:
- Маша, Маша, не спеши. Пойдём к детям в детский сад. Они тебе обо всём расскажут.
Воспитатель: Дети, а может познакомим Машу с компьютером? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру – «Угадай-ка»:
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
3 сл. На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
4 сл. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
5 сл. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
6 сл. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
7 сл. - Молодцы, дети!


А сейчас отправляемся мы с вами и с Машей и Медведем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж, (Интернет)
8сл.
- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету. 
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова? (ответы детей)

9 сл. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
- Практически все мы пользуемся Интернетом. 

Просмотр видеоролика.

- И, хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим. 
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Машей открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

- Маша приготовила вам сюрприз.
Прочитаем вредные советы. 
Если вы с утра решили
хорошо себя вести,

Смело в Интернет ныряйте,
И играйте там, играйте
Онлайн игры — это классно!

Деньги быстро убегут.
Пароль, логин, адрес почты,
Помни твердо, наизусть!
И когда тебе случится,
Повстречаться с диверсантом,
Не теряя ни минуты,

Все ты точно сообщи!


- Как вы думаете, всё ли правильно делает Маша?
- С чем вы не согласны?
- Почему так нельзя поступать?

10 сл. Угрозы в Интернете:
1.Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.
2.Спам
Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)

- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

11 сл. Зрительная гимнастика «У компьютера»

Встали все, встряхнулись  

И немного потянулись

Мы с компьютером играли (сидя, потереть ладонями лицо).

Ох глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).

Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в стороны)

Будем быстро мы моргать

А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз -  закроем, два -  откроем.

Три -  закроем, на четыре вновь откроем

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать

И ладошками глаза  

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте (присели)

Снова мы глаза откроем, (встали)

На работу их настроим.


12 сл. Игра «За или против»
(на мониторе появляются карточки с правилами в интернете, если согласны – хлопаем, не согласны – топаем)
- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- не сообщайте лишнюю информацию;
- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
- избегайте виртуальной агрессии и преследований;
- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
- встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- не доверяйте незнакомым людям;
- уважайте авторские права.

13 сл. Рассказ детей на тему «Интернет в моей семье»
- Дети, расскажите пожалуйста, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет – ресурсы безопасными?

Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Если было трудно, поднимите тучку.
- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.
- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.
14 сл. - Пришла пора прощаться с Машей и Медведем! Машу мы многому научили, теперь она точно будет пользоваться интернетом правильно! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема НОД: Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. познакомить с п...

Презентация к НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Конспект НОД по основам безопасного поведения на дорогах для детей старшего дошкольного возраста «Страна Светофория»

Цель: формирование знаний по правилам дорожного движения.     Задачи: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять пр...

Презентация к НОД "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)" (подготовительная группа)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Единый Урок "Правила безопасного поведения в интернете" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...