Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: « Влияние алкоголя на растения и человека»
опыты и эксперименты по обж (подготовительная группа)
Цель: формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.79 КБ |
![]() | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по теме: « Влияние алкоголя на растения и человека»
Цель: формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления воспитанников о вредных для здоровья последствиях употребления алкоголя.
Формировать сознание необходимости сохранения собственного здоровья.
Воспитательные:
-воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
-воспитывать умения противостоять давлению сверстников,
- контролировать свои поступки;
- воспитывать желание беречь и укреплять своё здоровье.
Коррекционные:
-коррегировать внимание, мышление и речь:
-корректировать жизненно-ценностные ориентиры воспитанников;
- повышать уровень познавательной деятельности детей.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
- Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. (Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями).
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки).
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх).
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки).
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево).
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны).
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон).
Воспитатель: Ребята, давайте все друг другу улыбнёмся. У вас хорошее настроение? А теперь поделимся хорошим настроением с нашими гостями (дети дуют на ладошку).
2. Обратить внимание детей на следы (волчьи), которые приведут к сундуку. В сундуке лежит письмо от Ивана – царевича, 2 пластиковые бутыли и письмо о помощи.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких, учёных и будем проводить опыты по исследованию содержимого в бутылках, её свойств.
( предложить детям одеть белые халаты)
- Для проведения опытов по исследованию нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
- Приступим к нашему исследованию.
Опыт 1. Какого цвета жидкости?
Возьмем два стакана – один с водой и возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). Что мы обнаружили?
Вывод: через жидкости рисунок виден, значить жидкости - прозрачные.
Опыт 2. Имеют ли жидкости собственный запах?
Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)
Вывод: в стаканчике № 1жидкость не имеет запаха, под номером № 2 имеет, но неприятный запах.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Зарядка.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
Опыт 3. (Делается заранее) Проращивание семян гороха и фасоли в жидкостях под номером 1 и 2.
Нами было установлено, что алкоголь оказывает неблагоприятные воздействия на живые организмы. В данном случае мы наблюдаем семена под номером 1 проросли, а под номером 2 мы не наблюдаем ростков и семена гороха и фасоли скукожились. Они не проросли.
Игра «Вредные и полезные привычки»
Скажите одним словом, как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его, т. е. приносят пользу? (Полезные)
- А привычки, наносящие вред здоровью? (Вредные)
- Они делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым, лживым.
Если вы услышите полезную привычку, то хлопнить в ладоши вот так (хлопок), а если вредную- топните вот так: раз. два.
- Итак, начинаем:
- делать зарядку; ( Хлопок )
- опаздывать; ( Топ )
- поздно ложиться спать; ( Топ )
- есть много сладкого (Топ), а есть овощи и фрукты; ( Хлоп )
- целый день смотреть телевизор ( Топ ),
а долго сидеть за компьютером; ( Топ )
- гулять на свежем воздухе ( Хлоп ),
а заниматься спортом; ( Хлоп )
- грызть ногти, ручку; ( Топ)
- курить; ( Топ )
- мыть руки перед едой; ( Хлоп )
- чистить зубы; ( Хлоп )
- употреблять алкоголь ( Топ )
Рассматривание и обсуждение картинок на слайдах о вреде алкоголя
Алкоголь оказывает негативное влияние практически на все органы человека, однако самым сильным и разрушительным является вред, наносимый головному мозгу.
Жизнь показывает, что в состоянии опьянения совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений.
Каждое третье дорожно – транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения.
Вот и подходит к концу наше занятие, мы с вами определили, где находиться живая вода и мертвая. Отправим Серому волку и нашу таблицу, которую мы заполнили.
. Желаю вам крепкого здоровья и чтобы у вас было больше полезных привычек и меньше вредных.
Дорогие ребята!
Это письмо из далекого Тридевятого царства, пишет вам Серый волк из сказки «Иван-царевич и Серый волк». Прошу вашей помощи у нас случилась беда. Ворона, которая добыла воду для Ивана – царевича, случайно перепутала бутылки. Нам нужно, чтоб вы определи ли в какой бутылке находиться «живая» и «мертвая» вода.
Серый волк
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по теме: « Влияние алкоголя на растения и человека»
Цель: формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления воспитанников о вредных для здоровья последствиях употребления алкоголя.
Формировать сознание необходимости сохранения собственного здоровья.
Воспитательные:
-воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
-воспитывать умения противостоять давлению сверстников,
- контролировать свои поступки;
- воспитывать желание беречь и укреплять своё здоровье.
Коррекционные:
-коррегировать внимание, мышление и речь:
-корректировать жизненно-ценностные ориентиры воспитанников;
- повышать уровень познавательной деятельности детей.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
- Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. (Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями).
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки).
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх).
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки).
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево).
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны).
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон).
Воспитатель: Ребята, давайте все друг другу улыбнёмся. У вас хорошее настроение? А теперь поделимся хорошим настроением с нашими гостями (дети дуют на ладошку).
2. Обратить внимание детей на следы (волчьи), которые приведут к сундуку. В сундуке лежит письмо от Ивана – царевича, 2 пластиковые бутыли и письмо о помощи.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких, учёных и будем проводить опыты по исследованию содержимого в бутылках, её свойств.
( предложить детям одеть белые халаты)
- Для проведения опытов по исследованию нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
- Приступим к нашему исследованию.
Опыт 1. Какого цвета жидкости?
Возьмем два стакана – один с водой и возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). Что мы обнаружили?
Вывод: через жидкости рисунок виден, значить жидкости - прозрачные.
Опыт 2. Имеют ли жидкости собственный запах?
Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)
Вывод: в стаканчике № 1жидкость не имеет запаха, под номером № 2 имеет, но неприятный запах.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Зарядка.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
Опыт 3. (Делается заранее) Проращивание семян гороха и фасоли в жидкостях под номером 1 и 2.
Нами было установлено, что алкоголь оказывает неблагоприятные воздействия на живые организмы. В данном случае мы наблюдаем семена под номером 1 проросли, а под номером 2 мы не наблюдаем ростков и семена гороха и фасоли скукожились. Они не проросли.
Игра «Вредные и полезные привычки»
Скажите одним словом, как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его, т. е. приносят пользу? (Полезные)
- А привычки, наносящие вред здоровью? (Вредные)
- Они делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым, лживым.
Если вы услышите полезную привычку, то хлопнить в ладоши вот так (хлопок), а если вредную- топните вот так: раз. два.
- Итак, начинаем:
- делать зарядку; ( Хлопок )
- опаздывать; ( Топ )
- поздно ложиться спать; ( Топ )
- есть много сладкого (Топ), а есть овощи и фрукты; ( Хлоп )
- целый день смотреть телевизор ( Топ ),
а долго сидеть за компьютером; ( Топ )
- гулять на свежем воздухе ( Хлоп ),
а заниматься спортом; ( Хлоп )
- грызть ногти, ручку; ( Топ)
- курить; ( Топ )
- мыть руки перед едой; ( Хлоп )
- чистить зубы; ( Хлоп )
- употреблять алкоголь ( Топ )
Рассматривание и обсуждение картинок на слайдах о вреде алкоголя
Алкоголь оказывает негативное влияние практически на все органы человека, однако самым сильным и разрушительным является вред, наносимый головному мозгу.
Жизнь показывает, что в состоянии опьянения совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений.
Каждое третье дорожно – транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения.
Вот и подходит к концу наше занятие, мы с вами определили, где находиться живая вода и мертвая. Отправим Серому волку и нашу таблицу, которую мы заполнили.
. Желаю вам крепкого здоровья и чтобы у вас было больше полезных привычек и меньше вредных.
Дорогие ребята!
Это письмо из далекого Тридевятого царства, пишет вам Серый волк из сказки «Иван-царевич и Серый волк». Прошу вашей помощи у нас случилась беда. Ворона, которая добыла воду для Ивана – царевича, случайно перепутала бутылки. Нам нужно, чтоб вы определи ли в какой бутылке находиться «живая» и «мертвая» вода.
Серый волк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510982-1414688531.jpg)
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750386-1454687491.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Золотая Нива Ставрополья».
Тема: «Золотая Нива Ставрополья».Программные задачи: Формировать и закреплять знания детей о малой Родине – Ставропольском крае, его достопримечательностях; расширить знания о злаковых растениях...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-950446-1506667252.jpg)
Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление представление о здоровом образе жизни; формироват...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1063167-1574670063.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»
онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/17/picture-1347491-1631883382.jpg)
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....