Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: « Влияние алкоголя на растения и человека»
опыты и эксперименты по обж (подготовительная группа)

Агзамова Гузель Фирдависовна

Цель: формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivaya_i_mertvaya_voda.docx23.79 КБ
Файл konspekt_zhivaya_i_mertvaya_voda.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

 по теме: « Влияние алкоголя на  растения и человека»

Цель: формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Задачи:

 Образовательные:

-расширять представления воспитанников о вредных для здоровья последствиях употребления алкоголя.

 Формировать сознание необходимости сохранения собственного здоровья.

 
Воспитательные: 

-воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

       -воспитывать  умения противостоять давлению сверстников,      

     - контролировать свои поступки;
    - воспитывать желание беречь и укреплять своё здоровье.
Коррекционные:

      -коррегировать  внимание, мышление и речь:

      -корректировать жизненно-ценностные ориентиры воспитанников;
     - повышать уровень познавательной деятельности детей.

Ход НОД:

 1.Организационный момент:

 - Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. (Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями).

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки).

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх).

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки).

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево).

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны).

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон).

Воспитатель:  Ребята, давайте все друг другу улыбнёмся. У вас хорошее настроение? А теперь поделимся   хорошим  настроением  с нашими гостями (дети дуют на ладошку).

2.  Обратить внимание  детей на следы (волчьи), которые приведут к сундуку. В сундуке лежит письмо от  Ивана – царевича,   2 пластиковые бутыли   и письмо о помощи.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких,  учёных и будем проводить опыты по исследованию содержимого в бутылках, её свойств.

( предложить детям одеть белые халаты)

- Для проведения опытов по исследованию  нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. 

        - Приступим к нашему исследованию.

                 Опыт 1. Какого цвета жидкости?  

        Возьмем два стакана – один с водой и возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей).  Что мы обнаружили?

         Вывод: через жидкости  рисунок виден, значить жидкости -  прозрачные.

       

 Опыт 2. Имеют ли жидкости   собственный  запах? 

        Предложить детям определить, есть ли у воды запах.  (Ответы детей)

        Вывод: в стаканчике  № 1жидкость  не имеет запаха, под номером № 2 имеет, но  неприятный запах.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

        - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Зарядка.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.

  Опыт 3. (Делается заранее) Проращивание семян гороха и фасоли в жидкостях под номером 1 и 2.

    Нами было установлено, что  алкоголь оказывает неблагоприятные воздействия на живые организмы. В данном случае мы наблюдаем семена под номером 1 проросли, а под номером 2 мы не наблюдаем ростков и семена гороха и фасоли  скукожились. Они не проросли.

                       Игра    «Вредные и полезные привычки»

 Скажите одним словом, как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его, т. е. приносят пользу? (Полезные)

- А привычки, наносящие вред здоровью? (Вредные)

- Они делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым, лживым.

       Если вы услышите полезную привычку, то хлопнить в ладоши вот так (хлопок), а если вредную- топните вот так: раз. два.

- Итак, начинаем:

- делать зарядку; ( Хлопок )

- опаздывать; ( Топ )

- поздно ложиться спать; ( Топ )

- есть много сладкого (Топ), а есть овощи и фрукты; ( Хлоп )

- целый день смотреть телевизор ( Топ ),

 а долго сидеть за компьютером; ( Топ )

- гулять на свежем воздухе ( Хлоп ),

а заниматься спортом; ( Хлоп )

- грызть ногти, ручку; ( Топ)

- курить; ( Топ )

- мыть руки перед едой; ( Хлоп )

чистить зубы; ( Хлоп )

- употреблять алкоголь ( Топ )

Рассматривание и обсуждение  картинок на слайдах о вреде алкоголя

Алкоголь оказывает негативное влияние практически на все органы человека, однако самым сильным и разрушительным является вред, наносимый головному мозгу.
   Жизнь показывает, что в состоянии опьянения совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений.

Каждое третье дорожно – транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения.

      Вот и подходит  к концу наше занятие, мы с вами определили,  где находиться живая вода и мертвая. Отправим Серому волку и нашу таблицу, которую мы заполнили.

. Желаю вам крепкого здоровья и чтобы у вас было больше полезных привычек и меньше вредных.

Дорогие ребята!

     Это письмо из далекого Тридевятого царства, пишет вам  Серый волк из сказки «Иван-царевич и Серый волк». Прошу  вашей помощи у нас случилась беда.  Ворона, которая добыла воду для Ивана – царевича, случайно перепутала бутылки. Нам нужно,  чтоб вы определи ли в какой бутылке находиться «живая» и «мертвая» вода.

 

                                                            Серый волк



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

 по теме: « Влияние алкоголя на  растения и человека»

Цель: формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Задачи:

 Образовательные:

-расширять представления воспитанников о вредных для здоровья последствиях употребления алкоголя.

 Формировать сознание необходимости сохранения собственного здоровья.

 
Воспитательные: 

-воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

       -воспитывать  умения противостоять давлению сверстников,      

     - контролировать свои поступки;
    - воспитывать желание беречь и укреплять своё здоровье.
Коррекционные:

      -коррегировать  внимание, мышление и речь:

      -корректировать жизненно-ценностные ориентиры воспитанников;
     - повышать уровень познавательной деятельности детей.

Ход НОД:

 1.Организационный момент:

 - Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. (Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями).

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки).

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх).

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки).

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево).

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны).

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон).

Воспитатель:  Ребята, давайте все друг другу улыбнёмся. У вас хорошее настроение? А теперь поделимся   хорошим  настроением  с нашими гостями (дети дуют на ладошку).

2.  Обратить внимание  детей на следы (волчьи), которые приведут к сундуку. В сундуке лежит письмо от  Ивана – царевича,   2 пластиковые бутыли   и письмо о помощи.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких,  учёных и будем проводить опыты по исследованию содержимого в бутылках, её свойств.

( предложить детям одеть белые халаты)

- Для проведения опытов по исследованию  нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. 

        - Приступим к нашему исследованию.

                 Опыт 1. Какого цвета жидкости?  

        Возьмем два стакана – один с водой и возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей).  Что мы обнаружили?

         Вывод: через жидкости  рисунок виден, значить жидкости -  прозрачные.

       

 Опыт 2. Имеют ли жидкости   собственный  запах? 

        Предложить детям определить, есть ли у воды запах.  (Ответы детей)

        Вывод: в стаканчике  № 1жидкость  не имеет запаха, под номером № 2 имеет, но  неприятный запах.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

        - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Зарядка.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.

  Опыт 3. (Делается заранее) Проращивание семян гороха и фасоли в жидкостях под номером 1 и 2.

    Нами было установлено, что  алкоголь оказывает неблагоприятные воздействия на живые организмы. В данном случае мы наблюдаем семена под номером 1 проросли, а под номером 2 мы не наблюдаем ростков и семена гороха и фасоли  скукожились. Они не проросли.

                       Игра    «Вредные и полезные привычки»

 Скажите одним словом, как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его, т. е. приносят пользу? (Полезные)

- А привычки, наносящие вред здоровью? (Вредные)

- Они делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым, лживым.

       Если вы услышите полезную привычку, то хлопнить в ладоши вот так (хлопок), а если вредную- топните вот так: раз. два.

- Итак, начинаем:

- делать зарядку; ( Хлопок )

- опаздывать; ( Топ )

- поздно ложиться спать; ( Топ )

- есть много сладкого (Топ), а есть овощи и фрукты; ( Хлоп )

- целый день смотреть телевизор ( Топ ),

 а долго сидеть за компьютером; ( Топ )

- гулять на свежем воздухе ( Хлоп ),

а заниматься спортом; ( Хлоп )

- грызть ногти, ручку; ( Топ)

- курить; ( Топ )

- мыть руки перед едой; ( Хлоп )

чистить зубы; ( Хлоп )

- употреблять алкоголь ( Топ )

Рассматривание и обсуждение  картинок на слайдах о вреде алкоголя

Алкоголь оказывает негативное влияние практически на все органы человека, однако самым сильным и разрушительным является вред, наносимый головному мозгу.
   Жизнь показывает, что в состоянии опьянения совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений.

Каждое третье дорожно – транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения.

      Вот и подходит  к концу наше занятие, мы с вами определили,  где находиться живая вода и мертвая. Отправим Серому волку и нашу таблицу, которую мы заполнили.

. Желаю вам крепкого здоровья и чтобы у вас было больше полезных привычек и меньше вредных.

Дорогие ребята!

     Это письмо из далекого Тридевятого царства, пишет вам  Серый волк из сказки «Иван-царевич и Серый волк». Прошу  вашей помощи у нас случилась беда.  Ворона, которая добыла воду для Ивана – царевича, случайно перепутала бутылки. Нам нужно,  чтоб вы определи ли в какой бутылке находиться «живая» и «мертвая» вода.

 

                                                            Серый волк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Золотая Нива Ставрополья».

Тема: «Золотая Нива Ставрополья».Программные задачи: Формировать и закреплять знания детей о малой  Родине – Ставропольском крае, его достопримечательностях; расширить знания о злаковых растениях...

Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формироват...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»

онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....