Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у Светофора»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ильина Марина Анатольевна

Конспект открытого занятия для родителей  «В гостях у Светофора»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№4 «Солнышко»

Г. Дубна Московская обл. 

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «Ромашка» на тему:

 «В гостях у Светофора»

http://www.sdo-journal.ru/images/stories/konkurs/work2012_svet4.jpg

воспитатель Ильина М.А.

ДОУ №4 «Солнышко»

Г. Дубна 2019 г.

Младшая группа «Ромашка»

«В гостях у Светофора»

Цель: Формировать осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения, развивать выполнения основных правил поведения на улице. Задачи:

Закрепить знания правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Я приглашаю вас в путешествие, но путешествие будет не простое. Вам на пути будут встречаться различные препятствия. И если вы с ними справитесь, то станете самыми грамотными пешеходами, знатоками правил дорожного движения.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он и вежливый, и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,

Горят, и день и ночь,

Зелёный, желтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

-Правильно, это светофор.

Красный свет нам говорит

Стой, опасно – путь закрыт!

Желтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В зал вбегает Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я потерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Воспитатель: Ребята возьмём Незнайку с собой. Итак, поехали, Незнайка выбирает ребёнка и даёт ему руль.

(Физминутка)

Звучит свисток полицейского, загорается зеленый сигнал светофора.

Мы едем на автобусе,

И хлопаем в ладоши.

В окошечко посмотрим мы

И ножками притопнем.

Друг к другу повернёмся

И дружно улыбнёмся.

 Красный сигнал светофора.

Загорается зеленый сигнал светофора.

Путь открыт.

Остановка «Загадкино»

-Ребята, какой свет светофора загорелся, что он обозначает?

Дети: Красный, проход запрещён.

-Чтобы пройти дальше, нам нужно отгадать загадки. Приготовьтесь,

1.Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином?    

(автобус)

2.  Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине?  

(троллейбус)

3.  Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий…

(светофор)

4.  Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?       

(автобусная остановка)

5.Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та что в зоопарке,

По ней люди все идут.     

(пешеходный переход)

-Ребята мы отгадали все загадки, посмотрите, какой свет светофора загорелся?

Дети: Зелёный.

В: Мы можем идти дальше.

Следующая остановка «Пешеходная».

Красный сигнал светофора. Стоп.

Незнайка пытается перебежать дорогу, останавливаем его.

-Незнайка, здесь дорогу переходить нельзя!

Незнайка: Почему?

Ответы детей.

Незнайка: А где можно?

-Ребята, где мы можем переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

-Но на многих дорогах зебра не нарисована, как же мы узнаем, где нам перейти дорогу?

Незнайка: Мы посмотрим по сторонам и быстро побежим.

Дети: Нужно посмотреть на знак пешеходного перехода.

- Правильно, подходим к знаку и переходим дорогу. Перед нами знак. (автобусная остановка)

Незнайка: Когда я к вам спешил, я видел такой знак. Там стояло много людей.

-Ребята о каком знаке говорит Незнайка?

Дети: Автобусная остановка.

-Правильно.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает вам посмотреть историю, которая произошла с его знакомым мальчиком. Внимательно смотрите, чтобы правильно ответить на мои вопросы.

Выставляется картинка с историей о поведении мальчика на остановке.

-Правильно ли мальчик вёл себя на улице?   Почему?

Что нужно делать, чтобы не попасть в беду? Как нужно вести себя на автобусной остановке?

-Итак, мы с вами на остановке автобуса. А вы хотели бы прокатиться на автобусе?

 А как же мы поедем на автобусе без водителя, Незнайка помоги нам, пожалуйста.

Молодцы ребята. Вы ответили на все вопросы правильно, вам понравилось путешествовать?

Теперь вы знаете правила дорожного движения и хочу вручить вам удостоверения знатоков правил дорожного движения. А на прощание хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Везде и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

До свидания друзья. До новых встреч!

Незнайка: Ну и мне пора прощаться, мне так всё понравилось, я так много узнал нового.

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Я всем друзьям расскажу о правилах дорожного движения.

-Незнайка подожди мы и тебе вручим удостоверение знатока правил дорожного движения.

Вручаются удостоверения.

-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и в детском саду.  Сегодня вы показали себя как примерные водители, грамотные пешеходы и знатоки знаний дорожного движения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у Феи».

Программое содержание: Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, разв...

Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Феи»

конспект занятия помогает уточнить и закрепить знания детей  о явлениях природы,о  жизни и среде обитания животных....

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.

Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...

Конспект открытого занятия для родителей "Мальвина в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада с целью учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет, упражнять в счете и отсчете предметов в предел...

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Светофор — наш общий друг» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний детей о работе светофора (что обозначают цвета светофора и их последовательность: красный, желтый, зеленый), учить в работе пра...