Годовой план проекта по обучению детей правилам дорожного движения «Школа Светофорика»
проект по обж (подготовительная группа)

Колосова Екатерина Валерьевна

        Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека. 

     Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге  реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_proekt_godovoy.docx133.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

Годовой план проекта  по обучению детей правилам дорожного движения

2019 – 2020 учебный год

Подготовительная группа №12

«Школа Светофорика»

Срок реализации проекта: 1 года

Ответственный:

Колосова Е.В.

Солдатенкова Е.В.

2019-2020гг.

План работы

Актуальность:

        Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека. 

     Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге  реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

педагоги-предметники, воспитатели, дети, родители.

Длительность: 1 год

Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.

Задачи:

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему

образовательных занятий и мероприятий;

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения;

5. Разработка комплекса мероприятий с органами ГИБДД по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи приоритетной области - познавательное развитие:

1.Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

2. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

3.Знакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.

Месяц

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Результат

1

3

4

5

Сентябрь

1.Определить содержание работы по ознакомлению детей с ПДД в каждой группе.

2. Осмотр и обновление центров по ПДД в группах.

1. Диагностика уровня знаний детей по ПДД в каждой группе.

2. НОД-прогулка (экскурсия):

«Знакомство с улицей».

Оформление папок передвижек по безопасности дорожного движения.

План работы по проекту

Октябрь

Подбор и систематизация игр по теме: «Правила дорожного движения».

1. Занятия «Следствие ведут знатоки»

2. Развлечение "Красный, желтый, зеленый".

3. Подборка детской художественной литературы

По теме безопасности ДД.

4. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Консультация для родителей "Как научить ребенка наблюдать за дорогой".

Создание и оформление в группе предметно развивающей среды – изготовление макета «Наша улица»

Ноябрь

Обновить стенды информационным сопровождением в группах

1. Дидактические игры по ПДД "Школа-пешехода".

3. Досуг " Азбука безопасности движения".

4. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Оформление папок передвижек по (буклет, листовка) безопасности дорожного движения.

Консультация для родителей

«Как переходить улицу с детьми».

Картотека д\и по ПДД

Декабрь

Изготовление игр по теме: «Правила дорожного движения».

1. Проведение Квест-игры

2. Просмотр мультфильма Азбука безопасности со Смешариками: «Светофор»

3.Художественное творчество (аппликация): «Светофор». , рисование - Перекресток

Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – Правила дорожные – детям знать положено

Атрибуты к проведению занятий по безопасности дорожного движения.

Январь

«Мини-опрос» по обмену опытом работы педагогов по обучению детей ПДД.

1. Инсценировка Сказка на новый лад: «Дорога к теремку»  

2.Просмотр мультфильмов Азбука безопасности со Смешариками: «Пристегните ремни!».Художественное творчество: коллективная работа по аппликации

3.Экскурсия: «Знакомство детей с пешеходным маршрутом».

Памятка для родителей на тему: «Законы безопасного движения».

Практический показ

Февраль

Подбор и систематизация игр по теме: «Правила дорожного движения».

1.НОД: «Мой друг надежный – знак дорожный».

2.Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Консультация: «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».

Создание и оформление в группе предметно развивающей среды – изготовление макета «Наша улица»

.

Март

Изучение темы: «Влияние книг на соблюдение и знание правил дорожного движения

1. Прогулка к остановке общественного транспорта.

2. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

3. Выступление представителей ГИБДД.

Практикум:

«Пешеходом быть - наука».

Сочинить рассказ из случаев на скользкой дороге.

Оформление уголка «Книги по ПДД»

Апрель

Оформление уголков безопасности дорожного движения для родителей.

1. Занятия-викторины по ПДД

2. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

3.Просмотр мультфильмов Уроки тётушки Совы: «Разные дороги», «Перекрестки».

Конкурс: «Составление кроссворда по правилам дорожного движения». Изготовление поделок.

Конспекты НОД

Май

Проектная деятельность по БДД

Обобщение опыта по ПДД Подведение итогов  работы по организации обучения детей БДД

1. Досуг: «На улице – НОД «Знаки дорожные помни всегда», 2.составление творческих рассказов, играть в сюжетно – ролевые и дидактические игры по ПДД в режимных моментах.

3 Чтение художественной литературы 

4.Просмотр мультфильмов Уроки тётушки Совы: «История ПДД».

Консультация для родителей : "Пример родителей - один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного движения на дороге."

1 Презентация познавательного проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!

.

Планируемые результаты:

- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД

- к окончанию проекта ребёнок должен:

∙знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

∙уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

∙знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

-вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Светофорик"

Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Светофорик"...

Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов, о правилах поведения пассажиров в транспорте, закрепить знания о видах транспорта....

Игровая программа по правилам дорожного движения "Школа светофорика"

Игровая программа для старшего дошкольного возраста....

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе «Приключение светофорика» на 2019-2020 учебный год

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие,...

Сборник методических материалов по обучению детей Правилам дорожного движения «СВЕТОФОРИК»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

Лэпбук по обучению детей правилам дорожного движения "Советы Светофорика"

Статья содержит рекомендации по изготовлению и содержанию лэпбука для ознакомления детей с правилами дорожного движения...