Программа детского творческого объединения «Пешеходики»
рабочая программа по обж (старшая, подготовительная группа)

Бурнышева Анна Валерьевна

Программа детского творческого объединения «Пешеходики» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dto_peshehodiki.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка»»

Программа детского творческого объединения

«Пешеходики»

(Безопасность)

для старшего дошкольного возраста

                                                                                             Автор программы:

                                                                                     воспитатель

                                                                                               Бурнышева А.В.

г. Лесосибирск, 2019г.

Актуальность

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому, транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа детского творческого объединения «Пешеходики» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Цель программы: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие дошкольникам навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение детьми правил дорожного движения.

Задачи:

 ·        познакомить с основными правилами дорожного движения;

·        обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

·        формировать правильное поведение на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

·        формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

·        формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

·        формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

·        развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

 ·        развивать мотивацию к безопасному поведению;

·        развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

·        воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

·        воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

  Ожидаемые результаты:

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- воспитание культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

  Программа описывает курс по ознакомлению детей старшей и подготовительной к школе группы дошкольного возраста (5-7 лет) с правилами дорожного движения. Собрание детского творческого объединения проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут.

Тематическое планирование

Тема  программы

Задача

Количество

часов

Мероприятие по представлению

результатов

октябрь

“Здравствуй улица”

Расширить у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

1зан.

“Улица полна неожиданностей”

 Закрепить знания о частях улицы. Формировать представления детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

1 зан.

“Как правильно переходить улицу”

Продолжить знакомить детей с улицей. Закрепить у детей знания о тротуаре, проезжей части.

1 зан.

“Наши верные друзья на улицах. Что такое островки безопасности?”

Уточнить и закрепить правила поведения и передвижения автотранспорта и пешеходов по улице. Закрепить у детей знания об “Островке безопасности”.

1 зан.

ноябрь

Акция «Грамотный пешеход »

Напомнить юным жителям города о правильном поведении пешеходов.

1 зан.

Проведение акции «Грамотный пешеход» на улице города.

«Транспорт нашего города»

Расширять знания о том, какой бывает транспорт

(пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетона мешалка и другие).

1 зан.

«Общественный транспорт»

Закрепить знания о видах общественного транспорта. Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем.

1 зан.

“История транспорта”

Расширить у детей знания об истории транспорта. Развить умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.

1 зан.

декабрь

“Машины специального назначения”

Дать детям представление о машинах специального назначения

1 зан

«Водитель и пассажир»

Расширить знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость. Пополнить знания детей о правилах поведения пассажиров в легковых автомобилях.

1 зан.

Акция «Водитель - ты тоже родитель!»

Акция с вручением памяток в виде цветка родителям-водителям. Объяснение родителям-водителям как важно соблюдать правила дорожного движения, ведь на дороге часто оказываются и ваши дети.

1 зан.

Проведение акции «Водитель-ты тоже родитель!» на улице города.

“Наш друг Светофор”

Дать представление о работе светофора, его назначении. Закрепить у детей умения различать цвета(красный, желтый, зеленый). Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора

1 зан.

январь

“В гостях у Светофора”

Познакомить детей с желтым сигналом светофора. Развить умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.

1зан.

“Дорожная азбука”

Познакомить детей с дорожными знаками “Осторожно, дети!”, “Пункт медицинской помощи”, “Телефон”, “Пункт питания”. Воспитать внимание, культуру поведения в общественных местах.

1 зан.

«Юный инспектор»

Вызвать желание делиться своими знаниями с младшими товарищами.

1 зан.

Проведение мероприятия по «Дорожной безопасности» для детей второй младшей группы

февраль

“О чем разговаривает улица?”

Углубить у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу.

1 зан.

“Дорожные знаки. Учим дорожные знаки”

Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитать внимание

1 зан.

“Путешествие в страну дорожных знаков”

Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД.

1 зан.

Прогулка «Дорожные знаки нашего района»

Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак в дорожной ситуации. Воспитать внимание.

1 зан.

март

“Школа пешеходных наук”

Расширить детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитать ответственность. Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

1зан.

Игра- викторина «Знаки на дорогах»

Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора. Воспитывать у детей внимательность.

1 зан.

“Умные машины”

Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте.

1 зан.

«Мы пассажиры»

Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

1 зан.

апрель

Акция «Мама, папа не сидите ПДД со мной учите»

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

1 зан.

Проведение акции «Мама, папа не сидите ПДД со мной учите»

“Работа инспектора ГИБДД”

Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД. Показать общественную значимость данной профессии. Воспитывать уважительное отношение к инспекторам ГИБДД.

2 зан.

«Опасные шалости»

Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах

Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

1 зан.

май

«Уроки тетушки совы»

Просмотр мультфильма и анализ поведения героев в дорожных ситуациях. Закрепление полученных знаний.

1 зан.

 “Велосипед”

Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие.

1зан

Развлечение с участием родителей «Знатоки дорожных правил»

Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Вызвать положительные эмоции.

1 зан.

Развлечение с участием родителей «Знатоки дорожных правил»

«Осторожно лето!»

Напомнить детям о соблюдении правил безопасного поведения летом во дворе, на дороге, в путешествиях на автомобилях и общественном транспорте.

1 зан

Список использованной литературы:

1. Елжова Н.Е. Пдд в детском саду. – Ростов н/Д. Феникс 2011.

2. Елжова Н.Е. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д. Феникс 2010.

3.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки - М.: Просвещение ,1985.

4.Волков С.Ю. Пдд. Омега 1996.

5. Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения»/Система обучения дошкольников .Серия : «Методическая работа в ДОУ»

6. Романова Е .А ., Малюшкина А.Б. «Занятия по правилам дорожного движения».

7. Саулина Т.В. «Три сигнала светофора».

8. Авдеева Н. Н.. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. «Безопасность».

9. А.Линев «У развилки трех дорог».

10. Под ред. Кирьянова В.Н. «Дорожная безопасность».

11. Г.Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Умелые ручки»

Программа содержит:1.    Пояснительная записка2.    Учебно-тематическое планирование3.    Содержание программы            ...

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Программа детского творческого объединения «Волшебные пальчики» (художественно-эстетическое направление) для средних групп

Цель  работы детского творческого объединения: формирование творческой активности, художественного вкуса, чувства цвета, через создание условий для совершенствования зрительного и мускульног...

Рабочая программа детского творческого объединения "Мастерилка"

Программа способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения...

Результаты освоения обучающимися Программы детского творческого объединения: «Пальчики способные творить»

Результаты  освоения обучающимися  программы детского творческого объединения: «Пальчики способные творить»...

Рабочая программа детского творческого объединения «ВЕСЕЛАЯ ПЕТЕЛЬКА»

Рабочая программа детского творческого объединения «ВЕСЕЛАЯ ПЕТЕЛЬКА»...