"Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Ротарь Мария Леонидовна

В материале представлен опыт организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2019.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения" Автор: Ротарь Мария Леонидовна, воспитатель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 » г . Назарово Красноярского края Дошкольная ступень общего образования

Слайд 2

Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества . Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок в этом возрасте прочно останется у него навсегда. Знание и соблюдение ПДД поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Слайд 3

Цель: создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: обогатить развивающую предметно-пространственную среду элементами, стимулирующими игровую и познавательную активность детей . ознакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения. активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и формированию безопасного поведения дошкольников на дороге.

Слайд 4

Развивающая предметно — пространственная среда Развивающая предметно — пространственная среды нашей группы по ознакомлению дошкольников с ПДД представлена следующими компонентами : наглядно — иллюстративный материал; настольный макет «Дорога »; настольно печатные игры; атрибуты для сюжетно — ролевых игр с дорожной тематикой; детская художественная литература по теме.

Слайд 5

Развивающая предметно — пространственная среда наглядно — иллюстративный материал (иллюстрации транспорта, видов светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки с дорожными ситуациями ); настольный макет «Дорога» (дорожные знаки, игрушечные виды транспорта, игрушки — светофор ) ; наглядно — иллюстративный материал настольный макет «Дорога»

Слайд 6

Развивающая предметно — пространственная среда Настольно печатные игры : « Мы по городу идем», «Азбука пешехода», «Лото», «Большая прогулка», «Каждый должен знать» . « О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица», «Что говорит жезл?», «Светофор», «Безопасный город», «Транспорт», «Машины» и др.;

Слайд 7

Развивающая предметно — пространственная среда атрибуты для сюжетно — ролевых игр с дорожной тематикой: костюм инспектора ДПС, жезлы регулировщика ДД, накидки с изображением дорожных знаков, рули, дорожные знаки, пешеходная дорожка, светофор для водителей. детская художественная литература — С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история», С. Маршак «Милиционер», «Мяч», В. Головко «Правила движения», А. Северный «Светофор», В. Семернин «Запрещается — разрешается ». Уголок «Дорожной безопасности», стал для ребят одним из самых любимых мест для разнообразной самостоятельной деятельности.

Слайд 8

Игры подвижные игры: «Цветные автомобили», «Машины», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Мы юные автомобилисты», «Стоп», «Найди свой цвет» театрализованные игры: кукольный театр «Уважайте светофор », кукольный театр «Игры во дворе», игра «Путешествие за город », д раматизация сказки «Незнайка на дороге ».

Слайд 9

Для ознакомления дошкольников с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки организованы целевые прогулки, беседы, игры, ситуации — «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик», «Составь схему улицы», «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и дорог», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки», «Угадай, какой знак ». Знакомство дошкольников с предупреждающими и запрещающими знаками, работой регулировщика, организовывала посредством организации различных проблемных ситуаций — «Мне купили ролики», «Кто виноват?», «Я еду с родителями в машине». В викторинах, развлечениях «Приключения Незнайки», «Поможем Андрейке — Неумейке», «Путешествие в Страну Дорожных знаков», дети закрепляли свои знания.

Слайд 10

Работа с родителями В воспитании детей неоспорима роль семьи . Поэтому для обеспечения сотрудничества с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге проведено родительское собрание «Дорожная безопасность », также в групповой приемной были оформлены памятки, папки-передвижки, проведены консультации: «Учим правила движения», «Безопасность наших детей», «Помни правила движения», «Автомобильное кресло — залог безопасности», «Учись быть пешеходом».

Слайд 11

Работа с родителями Совместное изготовление напольной игры «Путешествие Смешариков по поселку Бор», направленной на формирований у детей умений соблюдать и составлять безопасный маршрут до школы из любой точки поселка в котором они проживают.

Слайд 12

Работа с родителями Участие в конкурсе ДОУ «Мои санки самые классные и безопасные », организованным с целью профилактики ДДТТ в зимний период времени года.

Слайд 13

ВЫВОД В ходе работы по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД получены следующие результаты: В пространстве группы созданы необходимые условия для закрепления у детей в самостоятельной деятельности знаний о соблюдении правил дорожного движения. Произошло обогащение знаний и опыта детей о дорожных знаках и о правилах дорожного движения, дети научились понимать схематическое изображение для правильной ориентации при построении безопасного маршрута от детского сада до школы. Сформировалось устойчивое сотрудничество с родителями в вопросах формирования безопасного поведения у дошкольников.

Слайд 14

Список используемой литературы Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. , Стеркина Р.Б., Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – пресс», 2002. 2.Майрова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003. 2009. 3. Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. 4 . Все фото взяты из личного архива Азбука маленького пешехода. — М.: Филол . О-во СЛОВО, Эксмо , 2008. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: Просвещение, 2006. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. — М.: Просвещение, 1982. Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: Творческий центр «Сфера», 2006. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.:

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". (из опыта работы)

Представлен опыт работы по теме " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление  с ПДД"....

Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта работы)

Целью моей  работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов...

Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения

Отчёт для родителей по работе ДОУ по воспитанию у детей безопасного поведения на дороге...

обобщение опыта по теме: «Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.»

Целью моей  работы является формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения....