« Двухуровневый Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей средней группы»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Макет предназначен как для  непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно  будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Двухуровневый Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей средней группы»

Макет предназначен как для  непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно  будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей

Краткое описание изготовления двухуровневого  макета:

Макет был изготовлен из листа фанеры толщиной 10 мм. Из него мы сделали ящик с крышкой размеры которого 900 на 750мм, ручкой, застежками. А так же из разноцветной самоклеющейся и цветной бумаги, с помощью ножниц, горячего  клея, скотча, карандаша и линейки.

На готовый ящик из фанеры, на верхнюю часть наклеила  части из самоклеющейся пленки черного цвета-это проезжая часть, на дороге есть разделительные полосы-белого цвета, трамвайные пути-серого цвета, зеленым цветом- жилая зона, тротуары-серого цвета, дорожная разметка. Коробочки от продуктов обклеиваются самоклеющейся бумагой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета, деревья. По сторонам макета приклеила правила дорожного движения в картинках. Так детям легче запомнить и наглядно можно  посмотреть на макете.

Светофор изготавливается из черного картона, внутри его помещается отдельная коробочка к которой прикреплены  кружки цветной бумаги – красного, желтого и зеленого. Чтобы легко можно было переключать цвета, светофор можно поворачивать, для этого я сделала ручку на верху.

Надземный переход сделан из цветного картона. Доя обозначения автобусной остановки-сделала макет остановки из картона. Вход в метро и в подземный переход тоже сделан из картона. И обозначен дорожными  знаками.

Верхняя часть открывается и мы попадаем в метро. Метро у нас черным цветом. На стенах в метро я повесила правила поведения, чтобы детям наглядно показать, как вести себя.   Посередине макета приделала широкую лестницу, по ней мы спускаемся в метро. На широкой платформе-перроне ,  две скамейки для отдыха пассажиров. Рельсы и электропоезд с вагонами-покупные.

Также в макете представлены  набор автомобилей, маршрутный транспорт, фигурки людей, дорожные знаки  и животных для обыгрывания различных сюжетов.

Цели и задачи макета.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
  •  Обучать детей необходимому минимуму ПДД.
  • Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
  •  Учить детей использовать полученные знания.
  • Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).
  • Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
  •  Развивать у детей память, мышление, воображение.
  • Закреплять знания детей о формах, размерах и  цветах.
  • Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

Использование макета для изучения правил дорожного движения

В средней группе

1)    Дорога.

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний, отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,

 Но о многом он узнал,

 И дорогу перейдет

 Только там, где “ПЕРЕХОД”

 – Где бы мне, – кричит, – найти

 “Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?

Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

2)    Шофёры.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей), другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины  и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару . Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

3)    Светофор.

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый  – подожди! …

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Игра “Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

4)    Путешествие по городу.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наш город  состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных , подземных, надземных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему городу , используя макет.

Игра “Шоферы” (со светофором).

Данные занятия создают основу для дальнейших сюжетных игр с детьми. В последующих играх предполагается рассказать какому-либо сказочному персонажу о правилах дорожного движения; оказать помощь героям, попавшим в аварию или нарушившим правила движения; отправится в гости или на экскурсию.

5 )Метро

Цель: Познакомить детей в подземным транспортом-Метро.

Краткое описание: Воспитатель знакомит детей с подземным транспортом-метро. Показывает  электропоезда, для чего построили метро. Знакомит с правилами поведения в метро. Познакомить с названиями станций, направлений движений.

Использование макета в разных образовательных областях.

Макет  не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники  придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

Формирование элементарных математических представлений:

-  Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.

- Упражнять в сравнении групп предметов

- Закрепить знание цветовой палитры.

-  Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.

-Упражнять в определении геометрических фигур.

Безопасность:

✓ Беседы «Из чего состоит дорога» (проезжая часть, тротуар, переход).

✓ Беседы «Мой друг Светофор» (как правильно переходить дорогу).

✓ Беседы «Правила движения транспорта».

✓ Закрепить знание сигналов светофора.

Социализация, труд:

  Беседы, ситуативные разговоры по теме «Профессия строитель», «Профессия дорожник», «Профессия полицейский», «Общественный транспорт», «Специализированная техника» и т.д.

-  Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.

- Различные сюжетные игры.

Речевое развитие:

- Беседы, рассматривание.

-Чтение стихов.

- Составление коротких рассказов.

- Отгадывание загадок.

- Кукольный театр по правилам движения.

- Составление сказок.

Познание:

-   Познакомить с различными видами транспорта.

-   Расширить представление о родном селе.

-  Продолжать знакомить с людьми разных профессий.

Подводя итоги, следует отметить, что макет –  элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей средней группы. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.

Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

МБДОУ «Подсолнушек» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Паспорт макета дороги

C:\Users\User.PC\Desktop\IMG-20190228-WA0035.jpg

Выполнила: воспитатель 1 кв.категории  Фания Маликовна Мустафина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по изучению правил дорожных движений в детском саду

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9353729","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Презентация "Комната по изучению правил дорожного движения в детском саду".

Презентация "Комната по изучению правил дорожного движения в детском саду"....

Пособие для изучения правил дорожного движения в детском саду.

Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять знания о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Обобщать представление о правилах поведения пешех...

Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду

Сентябрь1.     “1 сентября – единый день безопасности”.2.     Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.3.     Чтение А.Северного “Св...

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве....

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы.

Тема: Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы.Макет предназначен как для непосредственной образовательной деятельности детей, так и для самостоятель...