Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Полутина Наталья Анатольевна

Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Тема. Знакомство с улицей (экскурсия).

Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

Ход экскурсии

Педагог. Ребята, сейчас мы с вами пойдем на экскурсию, будем гулять по улице. Нужно построиться парами. Идти нужно спокойными шагами, молча. Где будем идти?

Дети. Мы будем идти по тротуару.

Педагог. Запомните правило: «Мостовая для машин, тротуар — для пешеходов!» Мы отправляемся пешком, значит, мы — пешеходы. Кто вы?

Дети. Мы — пешеходы.

Педагог. Немного прошли — остановились. Давайте оглядимся. Сколько на улице пешеходов?

Дети. На улице много пешеходов.

Педагог. Все люди, которые идут по улице, являются пешеходами. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные. Сосчитайте, сколько этажей. В одних домах люди живут, а в других работают. Что видите?

Дети. Магазин.

Педагог. Что продают в магазине? (Ответы детей.) А это аптека, видите крестик? Что здесь можно купить?

Дети. Здесь можно купить лекарства.

Педагог. А это киоск. Посмотрите, что здесь продают?

Дети. Здесь продают газеты, журналы, ручки...

Педагог. Вот мы подошли к проезжей части. Часть дороги, по которой ездят автомашины, называется проезжей частью. Как называется эта часть дороги?

Дети. Она называется проезжая часть.

Педагог. Есть дороги, по которым автомобили едут только в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если машины движутся в одну и в другую стороны, это движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Посмотрите, как движутся машины на нашей улице?

Дети. В одну и в другую стороны.

Педагог. Значит, какое здесь движение?

Дети. Здесь двустороннее движение.

Педагог. Какие машины едут по дороге? К какому виду транспорта они относятся?

(Ответы детей.)

Педагог. Что интересного вы увидели на нашей улице сегодня?

(Дети делятся впечатлениями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по изучению правил дорожных движений в детском саду

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9353729","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Презентация "Комната по изучению правил дорожного движения в детском саду".

Презентация "Комната по изучению правил дорожного движения в детском саду"....

Пособие для изучения правил дорожного движения в детском саду.

Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять знания о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Обобщать представление о правилах поведения пешех...

« Двухуровневый Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей средней группы»

Макет предназначен как для  непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: ...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы.

Тема: Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы.Макет предназначен как для непосредственной образовательной деятельности детей, так и для самостоятель...